Понятие, разработка тактического замысла и методика проведения занятия по решению пожарно-тактической задачи на объекте с личным составом дежурного караула


Важным этапом подготовки руководителя к занятиям по решению пожарно-тактических задач является разработка тактического замысла. Он должен обеспечить поучительную и наиболее сложную обстановку условного пожара, которая правильно отражала бы особенности развития реального пожара на данном объекте и послужила бы предпосылкой для проведения боевых действий подразделений с большим напряжением моральных и физических усилий личного состава в экстремальных условиях. При разработке тактического замысла занятий необходимо предусмотреть наиболее сложные варианты развития возможных пожаров на объекте для того, чтобы отработать максимум вопросов по организации

боевых действий личного состава.

Разработка тактического замысла включает в себя:

§ оперативно-тактическую оценку объекта;

§ обоснование исходных данных;

§ определение основных параметров пожара;

§ прогнозирование и оценку обстановки;

§ выбор наиболее эффективных огнетушащих средств, способов и приемов их подачи;

§ расчет сил и средств для тушения;

§ разработку оптимальной схемы расстановки сил и средств

§ деление общей обстановки условного пожара на отдельные элементы (вводные).

Практические занятия по решению пожарно-тактических задач на объектах чаще всего начинают с постановки цели и выезда на объект.

По прибытии на объект осуществляется развертывание сил и средств, выполняются необходимые действия для выполнения поставленной задачи, в ходе проведения пожарно-тактической задачи целесообразно менять обстановку условного пожара путем введения новых вводных.

Занятия по решению пожарно-тактических задач с караулом должны быть четко организованы и проходить с быстротой, приближенной к реальной при ведении боевых действий по тушению пожаров на объектах.

По окончании пожарно-тактических задач проводится сбор пожарно- технического инструмента и оборудования, затем приступают к разбору занятия, подводят итоги и перечисляют допущенные ошибки, указывают на причины их возникновения и на последствия, к которым они могут привести.




Особенности проведения разведки, боевого развертывания и спасения людей при тушении пожаров в зданиях повышенной этажности.

Тушение пожаров в зданиях повышенной этажности.

При пожаре возможны:

o быстрое распространение огня и токсичных продуктов горения вверх внутри и снаружи здания;

o высокая температура и задымление на путях эвакуации в районе горящих этажей;

o наличие стилобата по периметру здания и отсутствие подъездных площадок, осложняющее установку пожарной техники для ведения действий по тушению пожара;

o сложность и трудоемкость подачи средств тушения в верхние этажи здания;

o необходимость применения большого количества специальных технических средств для ведения АСР и ликвидации пожара.

Разведку производить одновременно не менее двумя звеньями ГДЗС, при этом на посту безопасности выставлять одно звено ГДЗС в полной боевой готовности для оказания экстренной помощи личному составу, находящемуся в непригодной для дыхания среде.

При ведении действий по тушению пожаров необходимо:

o направить отделения ГДЗС для поиска и спасания людей;

o использовать самоспасатели для защиты органов дыхания спасаемых людей;

o задействовать стационарные устройства спасания, наружные пожарные и незадымляемые лестницы, подъемную технику и устройства, оборудованные эластичными спасательными рукавами, специализированное оборудование;

o использовать систему оповещения, громкоговорители, мегафоны и плакаты для предотвращения паники;

o установить наличие и работоспособность стационарных систем пожаротушения и дымоудаления;

o выяснить возможность использования лифтов в противопожарном режиме для подъема личного состава и пожарно-технического вооружения;

o производить при необходимости прокладку рукавных линий снаружи здания с установкой двух разветвлений: одного - в магистральной линии на уровне земли, второго - на 1 - 2 этажа ниже горящего этажа;

o прокладывать магистральные рукавные линии с установкой двух разветвлений: одного в начале магистральной линии (перед зданием), второго непосредственно в здании - за 1 - 2 этажа до места очага пожара;

o организовать при необходимости подачу воды в высотную часть здания с помощью промежуточных емкостей и переносных мотопомп;

o использовать при необходимости вертолеты, оборудованные средствами тушения и спасения;

o принять меры по защите нижерасположенных квартир, помещений, лоджий, балконов от разлетающихся искр и горящих предметов, которые могут образовывать новые очаги горения;

o принять меры для защиты личного состава, пожарных автомобилей и рукавных линий от падающих стекол и других предметов;

o выставить посты с резервными рукавами из расчета один пост на один рукав линии, проложенной вертикально, а также при возможности по одному пожарному у каждого разветвления для контроля и обеспечения надежности работы рукавных линий;

o соблюдать правила охраны труда и техники безопасности при выполнении поставленных задач.



Особенности проведения разведки, боевого развертывания и спасения людей при тушении пожаров в детских учреждениях (детских садах).




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: