Зачем нужно уникальное торговое предложение?

Уникальное торговое предложение (УТП) либо уникальное торговое утверждение – это маркетинговая концепция, впервые появившаяся в 40-х годах прошлого века. Уникальное торговое предложение должно быть мощным настолько, чтобы убедить клиента отказаться от определенного бренда и отдать предпочтение другому. Термин был впервые предложен Россером Ривзом, известным американским рекламистом.

Уникальное торговое предложение – примеры Компания «M&M's» – «Тает во рту, а не в руках». Это УТП появилось в 1954 году. В отличие от других производимей шоколадных конфет в глазури, «M&M's» удалось создать продукт, который удобно брать руками, при этом, не боясь измазаться;

Создание УТП: есть ли универсальный рецепт?

3 признака того, что Вам нужно разрабатывать УТП:

1. Платная реклама не окупает себя (слишком дорого).

2. Клиенты выбирают по цене (приходиться делать скидку, лишь бы не потерять клиента).

3. Нет стабильного потока новых клиентов (то густо, то пусто).

У 99% компаний есть 1 или несколько из этих проблемы.

Но для того, чтобы окончательно развеять сомнения о необходимости быть первым, ответьте на 1 вопрос: почему клиент должен выбрать именно Вас?

Постарайтесь очень емко объяснить, в чем Ваши отличия от конкурентов.

Топ-3 самых распространенных ответов:

1. Выгодные условия.

2. Лучшее качество.

3. Индивидуальный подход.

В этом нет ничего удивительного. Ведь у многих из Вас действительно выгодные условия и индивидуальный подход.

Весь вопрос в том, что Ваши конкуренты пишут на своих сайтах точно также.

А клиент не видит разницы, поэтому выбирает только по цене и бегает от одного продавца к другому. Ваши менеджеры по продажам не имеют сильных аргументов для того, чтобы обосновать более высокую стоимость и в итоге вынуждены предоставлять скидку, чтобы мотивировать к покупке.

А Вы, как предприниматель, теряете всю Вашу прибыль из-за того, что все сводится к ценовой борьбе и демпингу.

Что получается:

1. Без УТП тяжело продавать с выгодой для себя.

2. Без УТП тяжело обеспечить высокую конверсию рекламы и отдела продаж.

3. Без УТП тяжело нанимать лучших сотрудников

 

Кейсы

В каком количестве различных торговых точек должны продаваться товары широкого потребления каждой из четырех классификационных групп: товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса и товары пассивного спроса. Объясните, почему

Может быть как вариант товары пасовного спроса такие как товар который люди не берут на постояной основе, но должны присутствовать в ассортименте магазина.

Например:

На своем примере, на магазин поступает товар ДАНОН, его почти не кто не берет, но товар должен быть в ассортименте магазина, его обязательно должны заказывать два раза в неделю.

В некоторых исследованиях было высказано предположение, что потребление овсянки, особенно с добавлением овсяных высевок, снижает уровень холестерина. Объясните, какое влияние может оказать данное целебное свойство на жизненный цикл овсянки и товаров на основе овса?

Повышение уровня холестерина в составе крови становится причиной появления атеросклероза, сердечных недугов и проблем с сосудами. Лечиться можно, не только принимая таблетированные препараты, но и немедикаментозно с помощью правильного питания, добавляя овёс в своё питание. Овёс от холестерина также можно добавлять в состав различных блюд. Овёс обладает общеукрепляющим действием на весь организм, снижает уровень сахара и холестерина в крови, приводит в норму пищеварительную систему, оказывает благотворное действие на печень, укрепляет нервную систему и иммунитет.

ОВСА, ЖЦ будет на стадии зрелости, а вот как раз ОВСЯНКА будет на стадии РОСТА, так как в ней находиться много витаминов, и сейчас в наше время люди пытаться соблюдать ПП, и питаться правильно.

Ситуации

№1. Вы разработали новую революционную игровую приставку с перспективой новых разработок. Какую маркетинговую стратегию вы выбрали для презентации своей идеи потенциальным инвесторам? Какие факторы нужно учесть, чтобы привлечь инвесторов?

Массовая стратегия СМИ, а так же можно воспользоваться новшиством 21 века, ТВИЧ-стрименговые платформы, а так же через блогеров которые занимаються обзором новых игр, и нового оборудования для них.

№2. Если вы сами покупаете продукты, можете ли вы назвать 10 продуктов бакалейного магазина, которые показались вам новыми. Есть ли информация о них в магазине или на упаковке? Проранжируйте их по 10 бальной шкале от 1 до 10 по степени новизны.

- макароны с сырном соусе в коробке (7 балов)

- мармелад МАХЕЕВ (5 балов)

-конфеты трюфельные МАХЕЕВ (9 балов)

-конфеты со вкусом кофе (7 балов)

-Черные вафли с чернилой каракатицы (4 бала)

-сладкая вода(газировка) со вкусом бабл гама (6 балов)

№3. Хотели бы вы приобрести домашнего робота? Быть их первыми покупателями? Попробуйте спрогнозировать их ЖЦТ. Объясните ход ваших мыслей. Опишите стратегию позиционирования товара.

Да, да.

СТАДИЯ ВНЕДРЕНИЯ.

-Внедрения реклама робот который будет выполнять домашнею работу за вас. Домашний помощник.

СТАДИЯ РОСТА.

-По началу это будет дорого, тк на одного робота будет уходить большие затраты, и рекламу.

СТАДИЯ ЗРЕЛОСТИ

-так как это единственный дилер роботов, то у него нет конкурентов, и он занял лидирующею позицию в этом направлении.

- до дальнейших этапов товар еще не дошел…

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: