Вопросы
Что называют товаром с точки зрения маркетинга?
Товар в маркетинге понимается как. Товар - все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления (физические объекты, услуги, лица, организации, идеи).
Какой этап ЖЦТ, с вашей точки зрения, наиболее важен? Какой самый рискованный? Какой этап несет в себе наибольший потенциал с точки зрения прибыли? Какой этап требует наибольшего внимания со стороны руководителя? Можете ли вы привести практические примеры?
- Этап стадии РОСТА я думаю он самый важен, так как этот этап уже получает определённую прибыл точнее сказать получает уже высокую прибыл с этого этапа.
-я думаю что самый рисковый этап их два, ВНЕДРЕНИЯ и УПАДКА, тк выпустить на рынок какой то товар то этот товар может взлететь и быть успешным товаром на рынке а так же этот товар может быть и не взорвать рынок, так же я еще думаю что упадок страшный этап так как ты не знаешь когда твой товар станет не интересен на рынке, и что будет завтра.
Фазы процесса позиционирования
Позиционирование — это разработка и внедрение в сознание целевых потребителей некоторого образа компании, товара, услуги, отличающегося от конкурентов. Цель позиционирования — создание конкурентных преимуществ для укрепления своих позиций на рынке. Задачи позиционирования:
1)увеличении рыночной доли и корпоративного влияния в целевом сегменте;
2)создании эффективных коммуникаций для распределения и продвижения товара, услуги;
3)формировании позитивного мнения целевой аудитории покупателей.
Характеристика товара или выгода для потребителя:
1.Самый популярный принцип позиционирования товара в рекламной стратегии — товар связывается с какой-либо его характеристикой или с выгодой для покупателя.
2. Цена — качество:
Изучение товара по показателю «цена — качество» чрезвычайно распространено среди потребителей. Задача позиционирования в рекламной стратегии состоит в сохранении имиджа низкой цены при сообщении о хорошем качестве.
3. Использование или применение
Товар связывается с его использованием.
4. Пользователь продукта
Ассоциация товара с потребителями, принадлежащими к определенному социальному слою. Многие косметические и часовые компании приглашают для рекламы известных личностей, чтобы позиционировать свой продукт.
5.Класс продукта
Ассоциация товара, связанная с самим товарным классом. Например, растворимый кофе нуждался в позиционировании рядом с натуральным; маргарин позиционировался рядом с торговыми марками масла; сухое молоко вышло на рынок с растворимым завтраком и позиционировалось как заменитель диетической пищи.
6. Культурный символ
Стратегия использования укоренившихся в сознании людей культурных символов для установления различий между своей торговой маркой и маркой конкурента. Основная задача состоит в том, чтобы связать торговую марку с символом, значимым для людей и не используемым конкурентами.
Этапы:
1. Определение конкурентных товаров, обслуживающих целевой рынок.
2. Установить набор определяющих атрибутов, очерчивающих «товарное пространство», в котором расположены позиции текущих предложений.
3. Собите информацию, исследовав выборку покупателей и потенциальных клиентов о восприятии каждого товара по определяющим атрибутам.
4. Определите текущее положение товара в товарном пространстве (позиционирование) и силу его позиции.
5. Определите наиболее предпочтительную для покупателей комбинацию определяющих атрибутов.
6. Изучите соответствие между предпочтениями рыночных сегментов и текущей позицией товара (рыночное позиционирование). Определите позиции, которые могут занять новые дополнительные товары.
7. Составьте заключение о позиционировании и выработайте предложения по дальнейшей разработке и осуществлению маркетинговой стратегии.
Перечислите стратегии позиционирования.
Сам процесс разработки позиционирования во всех книгах по маркетингу выглядит одинаково и состоит из следующих этапов: определение целевого рынка, оценка текущего восприятие торговой марки и конкурентов, разработка и тестирование возможных концепций позиционирования товара, написание стратегии позиционирования, а также контроль конкурентоспособности утвержденной стратегии в дальнейшем.
Чтобы сделать этот процесс более понятным, распишем каждый этап подробно. Схематично это будет выглядеть следующим образом: