Игра «Билеты на автобус»

Детям раздаются зашифрованные карточки (закодированные с помощью кодов к логическим блокам Дьенеша). По ним дети ищут место с нужным блоком.

Например: не маленький, красный, не толстый, круглый; не большой, синий, не тонкий, квадратный и т.д.

-Все нашли свои места? Давайте проверим, покажите свои билеты и блоки. Молодцы!

Дети убирают блоки под стулья.

 

-Итак, в путь! (звучит музыка). Стоп, приехали!

 

-Ребята, посмотрите, перед нами старинный город. Что он в себе таит? Хотите узнать? Тогда вперед!!!

Дети подходят к импровизированным воротам.

-Посмотрите, какие необычные ворота. А что в них необычного? Какие геометрические фигуры вы видите на воротах?

-Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто найдёт лишнюю фигуру.

 

Игра «Найди лишнюю фигуру»

(с использованием игры В.В.Воскобовича «Фонарики»)

На «воротах» (арке) прикреплены карточки с фигурами. Нужно найти лишнюю фигуру и объяснить, почему она лишняя.

Например: лишний квадрат, потому что все другие фигуры треугольные; лишний зеленый круг, потому что все остальные фигуры красные.

На одной и той же карточке могут быть правильными несколько вариантов.

 

-Молодцы!!! Смело проходим через ворота города.

-Ребята, посмотрите, в городе случилась беда. Здесь похозяйничал злой волшебник и все разрушил. Как же быть? Мы поможем жителям города? (ответ).

- А чтобы перевозить тяжелые грузы для строительства, нам нужны грузовики. Давайте и их тоже построим.

 

Для мальчиков игра «Транспорт к выезду готов»

(из фигур игры «Фонарики»).

Для девочек игра «Восстанавливаем разрушенный город (дома)»

(из блоков Дьенеша).

(каждому ребёнку даётся карточка – схема, которую необходимо заполнить нужными фигурами из развивающей игры «Фонарики» или блоков Дьенеша).

-Молодцы!!! Справились успешно! Я думаю, жители города будут довольны.

-Ребята, а теперь давайте украсим город цветами.

-Вот перед нами три клумбы. Посмотрите и подумайте, в какой клумбе какие будут расти цветы.

Игра «Засадим клумбу цветами»

(возле каждого обруча лежат карточки с символами. Дети самостоятельно выкладывают нужные блоки по обручам).

 

-Молодцы, мы помогли жителям города. А теперь пойдем дальше, выручать Королеву Математики.

    Подходим к двери.

-Ребята, Королева Математики закрыта на замок. Нам надо подобрать ключ к замку (на двери зашифрованный ключ). Ключами являются схемы-коды, а ключ – один из блоков Дьенеша.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: