Детям раздаются зашифрованные карточки (закодированные с помощью кодов к логическим блокам Дьенеша). По ним дети ищут место с нужным блоком.
Например: не маленький, красный, не толстый, круглый; не большой, синий, не тонкий, квадратный и т.д.
-Все нашли свои места? Давайте проверим, покажите свои билеты и блоки. Молодцы!
Дети убирают блоки под стулья.
-Итак, в путь! (звучит музыка). Стоп, приехали!
-Ребята, посмотрите, перед нами старинный город. Что он в себе таит? Хотите узнать? Тогда вперед!!!
Дети подходят к импровизированным воротам.
-Посмотрите, какие необычные ворота. А что в них необычного? Какие геометрические фигуры вы видите на воротах?
-Пройти через эти ворота и попасть в город может только тот, кто найдёт лишнюю фигуру.
Игра «Найди лишнюю фигуру»
(с использованием игры В.В.Воскобовича «Фонарики»)
На «воротах» (арке) прикреплены карточки с фигурами. Нужно найти лишнюю фигуру и объяснить, почему она лишняя.
Например: лишний квадрат, потому что все другие фигуры треугольные; лишний зеленый круг, потому что все остальные фигуры красные.
На одной и той же карточке могут быть правильными несколько вариантов.
-Молодцы!!! Смело проходим через ворота города.
-Ребята, посмотрите, в городе случилась беда. Здесь похозяйничал злой волшебник и все разрушил. Как же быть? Мы поможем жителям города? (ответ).
- А чтобы перевозить тяжелые грузы для строительства, нам нужны грузовики. Давайте и их тоже построим.
Для мальчиков игра «Транспорт к выезду готов»
(из фигур игры «Фонарики»).
Для девочек игра «Восстанавливаем разрушенный город (дома)»
(из блоков Дьенеша).
(каждому ребёнку даётся карточка – схема, которую необходимо заполнить нужными фигурами из развивающей игры «Фонарики» или блоков Дьенеша).
-Молодцы!!! Справились успешно! Я думаю, жители города будут довольны.
-Ребята, а теперь давайте украсим город цветами.
-Вот перед нами три клумбы. Посмотрите и подумайте, в какой клумбе какие будут расти цветы.
Игра «Засадим клумбу цветами»
(возле каждого обруча лежат карточки с символами. Дети самостоятельно выкладывают нужные блоки по обручам).
-Молодцы, мы помогли жителям города. А теперь пойдем дальше, выручать Королеву Математики.
Подходим к двери.
-Ребята, Королева Математики закрыта на замок. Нам надо подобрать ключ к замку (на двери зашифрованный ключ). Ключами являются схемы-коды, а ключ – один из блоков Дьенеша.