(дети раскладывают блоки в соответствии с условными обозначениями).
- Посмотрите, какой у нас теперь порядок в отсеках Знайки. А теперь мальчики пусть проверят девочек, не допустили ли они ошибок, а девочки проверят мальчиков.
- Ну что, все справились с заданием, все у нас верно? Тогда пойдем дальше.
- Ребята, посмотрите, а здесь сундук, но его просто так не открыть. На нем замок с шифром – это закодированный ключ. Нам надо его разгадать, чтобы узнать какой нам нужен ключ.
Игра «Подбери ключ к замку»
(следуя по указателям на карточке, дети определяют, какой же ключ должен получиться)
- Ребята, мы и с этим заданием справились. Давайте проверим, не ошиблись ли мы (открываем замок).
- Посмотрите, что здесь лежит?
- Здесь какие-то карточки. И они тоже зашифрованы. Но чтобы узнать, что же на них зашифровано, нам надо построить в соответствии со схемой и условными обозначениями.
Игра «Построим ракету».
(дети самостоятельно работают за столами каждый со своей схемой-шифром).
|
|
- Ребята, что же у нас получилось?
- Верно, у нас получились разные ракеты.
- А для чего же они нужны? Конечно, именно на них жители Цветочного города и отправятся на Луну.
- Ребята, а теперь поменяйтесь со своим партнером местами и проверьте друг друга, не допустил ли кто ошибок (дети проверяют друг друга).
-Ребята, мы справились со всеми заданиями Знайки и помогли Незнайке.
-Теперь мечта Незнайки сбудется, и он со своими друзьями полетит на Луну.
-А нам пора возвращаться в группу.
(все вместе встаем на Ковер-самолет и летим в группу (играет музыка))
-Ну вот, ребята, мы и вернулись в группу.
-Вам понравилось наше путешествие?
-Что вам больше всего понравилось? (ответы детей)
-А что показалось сложным? (ответы детей). Что помогло нам со всем справиться?
-Если кто-окажется в сложной ситуации, мы с удовольствием придем на помощь!
Организация непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.
«Путешествие в страну Мультландию»
Возрастная группа: подготовительная (дети 6 – 7 лет).
Программные задачи:
- развивать умение читать кодовые обозначения блоков в процессе игр «Починим ковер-самолет», «Расселим жителей», умение анализировать в процессе поиска лишней фигуры через игру «Кодовый замок»;
- развивать умение выбирать из множества нужную фигуру по цвету, форме, размеру, в процессе игры «Засадим клумбу цветами»;
-воспитывать чувство взаимопомощи, способность сопереживать героям, вызвать желание помочь им.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня к нам в детский сад пришла посылка. Посмотрим, что в ней? (открываем посылку, в ней лежит ковер-самолет).
|
|
- Смотрите, здесь что-то интересное. А тут еще и письмо. Давайте прочитаем и узнаем, от кого оно.
Читаем письмо: Дорогие ребята! Мы - жители волшебной страны Мультландия. У нас приключилась беда. Мы просим вас о помощи. А чтобы вы смогли быстро добраться до нас, мы посылаем вам ковер-самолет. Но чтобы он взлетел, надо всем встать на него и сказать волшебные слова.
- Ну что, ребята, отправимся на помощь жителям волшебной страны Мультландия?
(разворачиваем ковер-самолет, а в нем дырки в виде геометрических фигур)
- Ой, ребята, его прогрызли мыши. Нам надо починить ковер, чтобы мы смогли отправиться на нем на помощь жителям страны Мультландия.
(дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра, ориентируясь на кодовые обозначения блоков).