Требования безопасности в аварийных ситуациях

4.1. Для экстренного отключения электродвигателя конвейера при угрозе аварии или несчастного случая воспользоваться тросом аварийного останова конвейера, натянув его с любого места по длине конвейера. Сообщить об этом мастеру (начальнику) смены. Для обычного останова конвейера пользоваться тросом аварийного останова запрещается.

4.2. Пуск конвейера после экстренного останова тросовым выключателем разрешается производить только машинисту конвейера, обслуживающему данный конвейер, после выполнения следующих мероприятий:

- вывести ключ запрета в положение "выключено" (при дистанционном управлении - ближайший, при местном - на ПМУ) и вывесить плакат "Не включать! Работают люди", рукой отвести защелку выключателя, возвратить выключатель тросового останова в исходное положение;

- осмотреть конвейер по всей длине и убедиться, что людей и посторонних предметов на нем нет;

- при местном управлении дать предупредительный сигнал и запустить конвейер с ПМУ, при дистанционном управлении перевести ключ запрета в рабочее положение.

4.3. При пожаре:

- остановить конвейер, обесточить электропривод с пульта управления;

- сообщить по телефону или другими средствами связи диспетчеру или мастеру (начальнику) смены;

- принять меры по эвакуации людей и сохранности материальных ценностей;

- приступить к тушению очага пожара имеющимися средствами пожаротушения.

4.4. При обрыве провода или кабеля запрещается приближаться к опасному месту на расстояние ближе 8 м. При этом необходимо принять меры, исключающие попадание других работников в опасную зону, и сообщить о случившемся диспетчеру или другому должностному лицу.

Уходить из зоны растекания тока следует короткими шажками, не отрывая одной ноги от другой.

4.5. При несчастном случае:

- остановить конвейер тросом аварийного останова и заблокировать конвейер от запуска с других мест управления;

- принять меры по извлечению пострадавшего из опасной зоны;

- оказать первую помощь, при необходимости вызвать скорую медицинскую помощь или врача, либо принять меры для транспортировки пострадавшего в ближайшее лечебное учреждение.

 

Требования безопасности по окончании работы

5.1. Отключить оборудование, на ПМУ вывесить плакат "Не включать! Работают люди". При непрерывном процессе, согласно технологическому регламенту, оборудование не отключать.

5.2. Произвести уборку рабочего места. Удалить осевшую пыль с оборудования и пола на обслуживаемом участке. Уборку пыли производить механизированным способом (пневмоуборка или гидравлическая уборка). Допускается производить уборку при помощи предназначенного для выполнения этих работ инструмента (щетки, лопаты, совка, скребка) с соблюдением требований безопасности, изложенных в настоящей инструкции.

5.3. Запрещается:

- производить чистку работающего оборудования;

- уборку просыпавшегося материала между работающими конвейерами, если нижняя ветвь конвейера и поддерживающие ролики не ограждены с боков и снизу.

5.4. По окончании уборки снять с ПМУ плакат "Не включать! Работают люди".

5.5. Обо всех замеченных неисправностях оборудования, начатом и неоконченном ремонте известить мастера (начальника) смены.

5.6. Непосредственно на рабочем месте смену сдать машинисту конвейера, заступающему на работу, ознакомив его с неполадками, которые наблюдались при работе обслуживаемого оборудования. Произвести запись в журнал приема-сдачи смен о сдаче смены и сообщить мастеру (начальнику) смены.

5.7. В случае неявки сменщика доложить об этом мастеру (начальнику) смены и действовать согласно его указаниям.

5.8. Произвести обеспыливание спецодежды.

5.9. Снять спецодежду в гардеробной для загрязненной одежды, убрать ее в шкаф и принять душ.

5.10. Надеть личную одежду в гардеробной для чистой одежды.

4. Типовые отраслевые нормы бесплатной выдачи специальной одежды, специальной обуви и других СИЗ работникам горной промышленности

Личная карточка выдачи средств индивидуальной защиты является документом, подтверждающим соблюдение работодателем своих обязанностей. С помощью личных карточек ведется учет их использования и контроль за эксплуатацией.

Это необходимо как в интересах работодателя, который должен в соответствии с 212 ст. ТК РФ обеспечить персонал исправными и сертифицированными средствами защиты, так и в интересах работников, чье здоровье зависит от их наличия и правильного применения. В карточках указывается количество, виды и срок годности.

К средствам индивидуальной защиты относятся приспособления (включая спецодежду и обувь), защищающие от различных вредных факторов – токсичных и химических веществ, радиации, пыли, температур. Разумеется, все они имеют разный срок годности, сертификацию и условия использования. Это условие определено отраслевыми и межотраслевыми нормативами. Предприятие не может определять количество выдаваемых СИЗ по собственному усмотрению, оно должно соответствовать установленным законом нормам. Можно только увеличить их количество или уменьшить срок годности, если это не ухудшит условия труда работников.

На этой страничке кратко опишите зачем и почему выдают СИЗ (Раздел можно назвать Обеспечение технического персонала СИЗ)

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: