Давайте проведем разминку устно

ПЛАН-КОСПЕКТ УРОКА

Тема: Права и обязанности родителей и детей в рамках Семейного Кодекса Российской Федерации

Добрый день, ребята. До этого мы с вами говорили о семье, состоящей из двух человек – мужа и жены. Но появление в семье ребёнка – это естественное последствие заключения брака.

К чему приводит появление ребенка в семье? Как вы думаете, какую тему мы сегодня пройдем?

Правильно: Права и обязанности родителей и детей. Запишите число и  тему в МАРШРУТНЫЙ ЛИСТ.

Целью нашего урока является: 

-познакомиться с правами и обязанностями родителей и детей;

-научиться анализировать законодательные акты, применять их в конкретной жизненной ситуации и формирование общих компетенций предусмотренных в ФГОС по вашей специальности.

- Одна из задач нашего урока научиться  жить в мире и согласии с теми, кто рядом. Вы много знаете и про материю в центре солнца, и про протоны-электроны, но очень мало про то, как жить в браке изо дня в день, а не в ожидании часов свиданий. Не всем быть физиками и химиками математиками, а вот родителями, мужем и женой, наверное, станут из вас все. Поэтому очень важно знать права и обязанности родителей и детей.

Эпиграфом сегодняшней встречи я выбрала слова Сенеки: «Мы рождены, чтобы жить совместно; наше общество – свод камней, который бы обрушился, если бы один не поддержал другого».

Я знаю, что существует прекрасный мир семейного очага, мир, где всегда должны царить любовь, доброта, ласка, тепло семейного очага, мир заботы и ответственности друг за друга самых близких людей!

Ребята, как здорово осознавать, что ты кому-то нужен! Как здорово дарить самым близким внимание, доброту, ласку!

Семья как общественный институт важна для государства. Крепка семья - крепка держава. Но у каждого члена семьи, а именно у родителей и детей есть определенные права, а также обязанности.

Давайте определим, какой нормативной базой они регулируются. Мы рассмотрим:

1.Законы, определяющие права и обязанности родителей и детей в семье. 

2.Права и обязанности родителей в семье.

3.Права и обязанности детей в семье.

Что, по-вашему, семья. Назовите членов семьи.  

(СЕМЬ Я - глава семьи, семь человек, за которых нужно нести      ответственность. Это все те, кто живёт с тобой в доме).

Что дает семья человеку? Брак?  (подумайте)

-Брак - это союз женщины и мужчины, который находится под защитой государства,

-брак – это не договор, не соглашение, а союз.

-Брак - пожизненный союз, направленный на образование семьи, брак- начало и ядро семьи.

А дети? Можно ли жить в браке без детей? Можно, и одновременно нельзя, потому что, с емья без детей - не семья, дети – это «только радость и умиление», дети - «радость и приятные заботы», дети – это бесконечное счастье, Дети – это в жизни свежий ветерок», дети – это будущее, новое поколение.

-Вы смогли заметить, что многие высказывания совпадают с вашими ответами.

Хочу напомнить вам притчу.

Давным-давно в старинном городе жил Мастер, окружённый учениками. Самый способный из них однажды задумался: «А есть ли вопрос, на который наш Мастер не смог бы дать ответа?» Он пошёл на цветущий луг, поймал самую красивую бабочку и спрятал её между ладонями. Бабочка цеплялась лапками за его руки, и ученику было щекотно. Улыбаясь, он подошёл к Мастеру и спросил:
— Скажите, какая бабочка у меня в руках: живая или мёртвая?
Он крепко держал бабочку в сомкнутых ладонях и был готов в любое мгновение сжать их ради своей истины.

Что ответил Мастер своему ученику?

Почему я вспомнила об этой притче именно в рамках этого урока?

Несомненно, от каждого из вас зависит, какая атмосфера будет царить в семье. Все ли вопросы будут решаться мирно, все ли члены семьи будут услышаны?





Давайте вспомним качества, помогающие людям не нарушать права и не забывать обязанности.

1. Качество человека, который поступает с другими по правилу: относись к другим так, как бы ты хотел, чтобы относились к тебе.

2. Качество человека, который всегда поступает честно по отношению к другим

3. Качество, свидетельствующее о толковости, рассудительности.

4. Качество учтивого человека, соблюдающего все правила приличия.

5. И тогда такому человеку легко будет жить по принципу: «Твои права кончаются там, где начинаются ……

 (порядочность, справедливость, разумность, воспитанность, обязанности)..

3. А вот следующий вопрос: Что объединяет членов семьи? (права и обязанности)

Запись в маршрутный лист

ПРАВО (англ. law, right) -система общеобязательных, формально определенных норм.

ОБЯЗАННОСТЬ- безусловные для выполнения действия, по общественным требованиям или внутренним побуждениям.—  просто синоним долга.

 А знаете ли вы, в каких законодательных актах определены права и обязанности родителей и детей? Запись в тетрадь

- права и обязанности родителей и детей определены:

- в Конституции РФ, Конституции РТ,

-Конвекции о правах ребенка,

-Семейном кодексе РФ,

-Законе «Об образовании в РФ».

Попробуйте высказать мнение, какими правами и обязанностями наделены в семье родители и дети.

Права и обязанности родителей, действующие в настоящее время:

- Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей (ст.63 п.1 СК);

- Обеспечить получение детьми основного общего образования (ст.63 п.2 СК);

- Равенство прав и обязанностей родителей (ст. 61 СК)

- Защита прав и интересов детей (ст.64 СК);

- Осуществление родительских прав (ст. 65 СК).

Права и обязанности детей:

-Жить и воспитываться в семье (ст.54 СК);

-На общение с родителями и другими родственниками (ст.55 СК);

-На защиту своих прав и законных интересов (Ст.56 СК);

-Выражать своё мнение (ст.57 СК);

-На имя, отчество, фамилию (ст.58 СК);

-Имущественные права (ст.60 СК).

Право ребенка на защиту ст. 56 СК)

Обязанность трудоспособных детей:

- заботиться о нетрудоспособных родителях

Совпало ли ваше мнение с выдержками из Семейного кодекса?

Давайте проведем разминку устно

1. Куда пойдем мы в воскресенье:
На каток или в кино.
Вот семья вопрос решает
Выбрать мнение одно.
Взрослые на деток смотрят, смотрят - удивляются.
Слушать мнение ребенка конечно (_______).

2. Вот в углу стоит мальчонка,
Плачет, надрывается.
Бить, наказывать ребенка
Строго (запрещается)

3. С мамой дети должны жить,
Не грустить и не тужить -
Это (_________).

4. Дитя незаконно похищают,
Мать с ребенком разлучают.
Это (_______).

5. Рисовать и петь учиться,
Если заболел - лечиться,
Это - (______).

6. Много трудится ребенок,
Мало у него силенок,
Ноги подгибаются.
В детстве тяжкая работа
Конечно (_____).

7. Вместе дружно в мире жить,
С разными детьми дружить -
Это (______ ).

8. Когда слабый горбит спину,
Перед сильным преклоняется.
Быть рабом у господина
Строго (_______).  

Нормы семейного поведения возникли еще в первобытном обществе и передавались из поколения в поколение, становясь коллективными привычками, обычаями и традициями. Тех, кто соблюдал эти нормы, общество поддерживало, поощряло, тех, кто нарушал их, - осуждало и наказывало. Так возник нормативный механизм института семьи.

Брак эволюционирует вместе с обществом. Ребята, из глубины веков известны Правила поведения в семье:

Князь Владимир Мономах оставил “Поучения” детям:

-при старших молчать;

-мудрых слушать;

-старшим повиноваться;

-с равными себе дружить.

При Иване Грозном появился знаменитый “Домострой”. Он учил:

-не красть, не лгать, не завидовать, не осуждать других;

-соблюдать порядок, чистоту в доме;

-строго выполнять свои обязанности.

К сожалению, права ребенка родителями соблюдаются далеко не всегда

Посмотрите ролик о том, как молодая мама поступила со своим ребёнком.

Какие права нарушены ребенка?

Что могло произойти?

- Можно ли считать эту женщину мамой?

 

























Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: