Тема. Уроки русского языка и литературного чтения в формате дистанционного обучения.
1.Для начала, узнаем, что же такое «ТЕХНОЛОГИЯ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ». (записать краткий конспект лекции) (фото не отправлять)
2. Изучить презентацию «Инструкция по созданию теста в google форме».
3. Создать тест в google форме по любой, на ваш выбор, теме по русскому языку или литературному чтению (для любого класса) начальной школы из 10 вопросов (разного типа) и отправить мне один документ, в котором будут ссылки на тест всех студентов 47 группы))) (ссылки собирает ответственный по предмету)
Важно! Не забываем, тест для ученика начальной школы, а значит форма должна быть привлекательной))) (в тест можно внедрять изображения и видео)))
Технология дистанционного обучения
Современное образование невозможно представить без компьютеров и Интернета, их использует большинство педагогов, школьников и студентов. В связи с этим широкое распространение получили технологии дистанционного обучения.
Под дистанционными образовательными технологиями понимаются «образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника» (статья 32 Закона РФ «Об образовании» (1992).
Дистанционное обучение – обучение на расстоянии с активным использованием возможностей сетевого информационного пространства. Это одна из самых перспективных образовательных технологий. В современной школе дистанционное обучение часто применяется в инклюзивном образовании и при работе с одаренными детьми.
Появлению технологии дистанционного обучения способствовало развитие различных средств передачи информации на расстоянии. Основоположником данной педагогической технологии принято считать англичанина Исаака Питмана, который в 1840 году начал обучать студентов стенографии с помощью почтовых отправлений. В 50-х годах XIX века Густав Лангеншайдт опубликовал в Германии «обучающие письма» - самоучитель по освоению языка. В 1870-х программы дистанционного обучения стали создаваться в США. После 1917 года модель «консультационного» (заочного) обучения была разработана в России. В 1969 году был открыт первый университет дистанционного обучения – Открытый Университет Великобритании, вслед за которым подобные учебные заведения стали появляться по всему миру. Например, сейчас в России дистанционно можно учиться в нескольких ВУЗах: в Московском государственном университете, Российском университете дружбы народов, Институте информационных технологий, Интернет-университете информационных технологий и некоторых других [1].
Особенности дистанционного обучения
Обучение учащихся дистанционно предполагает, что учебный материал изучается и прорабатывается самостоятельно в течение определенного времени. Ученик сам выбирает темп обучения, последовательность изучения учебных тем. Преподаватель разрабатывает дистанционный курс, а затем только консультирует и мотивирует учащихся. Возможности сетевого обучения через Интернет позволяют эффективно организовать учебный процесс. Активно включаются в обучение видео- и аудио- материалы для лекционных занятий, электронные учебники, компьютерные тренажеры, онлайн-тестирование, электронная рассылка. В организации учебного процесса могут сочетаться очные и заочные формы.
Завершается обучение сетевым или очным тестированием, показывающим уровень освоения учебного материала.
Виды дистанционного обучения
• Сетевое обучение. Самостоятельное знакомство обучающихся с размещенными в Интернет-среде учебными материалами. Общение в чатах и на вебинарах с руководителем и другими учениками. Консультации преподавателей через электронную почту.
• Обучение через кейсы. Набор текстовых и мультимедийных материалов и методических рекомендаций высылается учащемуся, который работает самостоятельно. Преподаватель отслеживает результаты обучения и оказывает консультационную помощь.
• ТВ-обучение. Ученик самостоятельно работает с видеолекциями преподавателей. Выполняет задания и тесты.
Цели использования дистанционного обучения в школе
• Возможность изучать предметы школьного курса для тех учащихся, которые не могут посещать школу, например, по состоянию здоровья.
• Освоение темы отдельного учебного предмета на углубленном уровне. Подготовка к участию в предметных олимпиадах.
• Подготовка к экзаменам по разным школьным предметам.
• Устранение пробелов в знаниях по определенным темам конкретных учебных предметов.
Принципы
• Интерактивность. Разные формы сетевого общения обучающихся и преподавателя: обмен сообщениями, просмотр видеоматериалов, консультации через скайп, общение на форумах.
• Модульная структура. Образовательный курс разбит на блоки, которые могут изучаться по отдельности.
• Фиксирование отправной точки обучения. Для того чтобы изучать дистанционный курс, необходим определенный стартовый уровень знаний по учебному предмету. Для диагностики проводится входное тестирование.
• Индивидуальный подход. Разрабатывается индивидуальная траектория обучения учащегося.
• Контроль времени. Устанавливаются сроки для работы с каждым заданием и сроки для выполнения зачетных работ.
Роль преподавателя
Успешность дистанционного обучения связана с профессионализмом учителя. Преподаватель разрабатывает учебные материалы, отслеживает индивидуальные результаты учащихся на разных этапах изучения курса. Он выступает в роли тьютора, сопровождающего учебный процесс. Для преподавателя дистанционного обучения важно обладать информационной культурой, уметь пользоваться современными интерактивными средствами обучения.
Преимущество для учащихся
• Обучающийся сам выбирает время и место для занятий. Учиться можно не выходя из дома.
• Материал изучается в индивидуальном темпе. Любая лекция может прослушиваться многократно.
• Ученик не пассивный слушатель, а активный участник, управляющий учебным процессом.
• Доступ к разнообразным информационным источникам (электронным интерактивным материалам).
• Обучение доступно детям с ограниченными возможностями здоровья. Дети из отдаленных областей могут учиться по курсу, разработанному для столичных школьников.