Http://www.cathedral.ru/_i_kupol_rastvorilsya__v_nebe____

11. В декорационных мастерских Кировского театра для фронта делались деревянные макеты танков с целью обмана противника. На Кировском заводе выпускались настоящие танки.                                                        На оборону наравне с промышленными предприятиями, институтами и проектными организациями, работали даже учреждения культуры и искусства.                                                                                                В декораторских мастерских Академического театра оперы и балета им. С.М. Кирова (Мариинского) под руководством скульптора и художника С.А.Евсеева было организовано производство бутафорских танков, самолетов, пушек. Первая проба - 50 «танков» была сделана и опробована в первых числах сентября 1941 г. - в период самого опасного положения под Ленинградом, когда немцы подошли к городу с нескольких направлений, намереваясь замкнуть его в кольцо и взять штурмом.                                 С просьбой выполнить необычный заказ к Евсееву обратились военные, не очень-то веря в успех затеи, но при сложившейся обстановке на фронте нельзя было брезговать никакими средствами.               Изготовленные макеты были доставлены на позиции и замаскированы ветками, но так, чтобы вражеская разведка могла их засечь с воздуха. Евсеевские «танки» фашистская авиация бомбила по-настоящему, основательно.                                                                            Принявший 10 сентября 1941 г. командование Ленинградским фронтом Г.К. Жуков одобрил начинание - приказал незамедлительно поменять дислокацию «машин» и за ночь изготовить еще 100 штук. С этого момента Кировский театр, как и промышленные предприятия, работал на оборону. Появилась даже шутка, что в Ленинграде танки выпускает Кировский завод и Кировский театр. Помимо «боевых машин» в театре также делались корпуса для настоящих мин из папье-маше, камуфляжная сетка для укрытия различных объектов в городе (за всю блокаду работниками театра такой сетки были сплетены миллионы квадратных метров).
    За период войны ленинградцы создали 200 видов оборонной продукции, дали фронту 2 000 танков, 12 000 минометов, тысячи пушек и пулеметов, около 10 млн. снарядов и мин.

Источники:                                                     http://opeterburge.ru/vov/pomoshch-frontu-chast-ii.html

https://m.mylove.ru/groups/o-chjom-pojot-dusha-/kirovskiy-teatr-i-kirovskiy-zavod/

12.   С началом войны Александр Борисович Чаковский становится военным корреспондентом газет Волховского, Ленинградского, а затем 3-го Прибалтийского фронтов. Много ездит, много пишет. Пишет свои первые рассказы на военную тему. Не раз побывав в блокадном Ленинграде, писатель создаёт трилогию о людях героического города «Это было в Ленинграде» (1944), «Лида» (1945), «Мирные дни» (1947), ознаменовавшую развитие жанра документально-художественной прозы. Этому жанру Чаковский отдавал предпочтение и в своём дальнейшем творчестве.

Источники: http://stavropollibblind.blogspot.com/2016/02/blog-post_29.html

13. Памятник блокадной колюшке - скульптурная композиция в Кронштадте в честь рыбки колюшки, в годы Ленинградской блокады спасшей от голодной смерти тысячи жителей города. Памятник рыбке установлен на острове Котлин, напротив павильона мареографа Кронштадтского футштока. Микромонумент, укреплённый с внутренней стороны гранитного парапета канала, представляет трёх маленьких бронзовых рыбок на металлических волнах. На мемориальной доске — строки из стихотворения кронштадтской поэтессы Марии Аминовой «Блокадной колюшке»:

Обстрелы смолкли и бомбёжки,
Но до сих пор звучит хвала —
Блокадной маленькой рыбёшке,
Что людям выжить помогла…                                                              

В годы блокады, когда съестные припасы в осаждённом городе закончились и в Финском заливе и каналах была выловлена и съедена практически вся рыба, уцелел один неприхотливый, не имеющий промыслового значения вид, в мирное время не употребляющийся в пищу и считающийся у рыболовов «сорным» — колюшка. Проскальзывающую сквозь сети мелкую колючую рыбку, с костными пластинками вместо чешуи и шипами у спинного плавника и на брюхе, блокадные жители вылавливали сачками, сумками, рубашками, майками. По весне для её отлова организовывались бригады. По воспоминаниям блокадников, «за 3—4—5 часов … налавливали по противогазной сумке колюшки, а это 4—6 килограммов. Это было тогда, когда лёд сходил».                                                                                    Во 2-м Ленинградском медицинском институте был разработан препарат «Жир колюшки», применявшийся в госпиталях для лечения ожогов и ран.                                                                                     Из колюшки готовили уху с добавлением рыбной муки, котлеты. Комья льда с вкраплениями рыбной мелочи растапливались, из рыбок извлекались жёлчные пузыри, пропущенный через мясорубку фарш обжаривался на ярко-оранжевом рыбьем жире, тоже полученном из колюшки. Многие блокадники обязаны колюшке жизнью.

    Источники: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B0%D0%BC%D1%8F%D1%82%D0%BD%D0%B8%D0%BA_%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B4%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8E%D1%88%D0%BA%D0%B5






Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: