Https://soundtimes.ru/simfonicheskaya-muzyka/udivitelnye-simfonicheskie-proizvedeniya/shostakovich-leningradskaya-simfoniya

7. Алесь Адамович, Даниил Гранин «Блокадная книга. «Эта книга – повествование о городе-мученике, основанное на живых свидетельствах блокадников», – говорит сухой язык книжной аннотации. «Блокадная книга» – первая, собравшая рассказы людей, переживших ужасы осаждённого города. И, несмотря на обилие изданных в последние годы серьёзных научных исследований, воспоминаний фронтовиков и блокадников, найденных в архивах дневников, она останется первой и, пожалуй, главной. В ней есть всё, что связано со словосочетанием «блокада Ленинграда»: голод, холод, обстрелы, страдания, смерть, героизм, сострадание, любовь, жизнь.

  Источник: https://nvspb.ru/2013/01/16/leningradskoe-evangelie-pridet-v-shkoly-50304

8. В середине февраля 1942 года было принято решение о восстановление  движения трамвая в блокадном городе. В первую очередь речь шла о восстановлении грузового трамвая. Этим планам благодаря героизму Ленинградцев удалось сбыться и 7-го марта 1942 года по Загородному проспекту проехал первый грузовой трамвайный состав. Помимо грузового трамвая, в городе по трамвайным линиям ездили и небольшие паровозы.  Зачем нужно было грузовое трамвайное движение в городе? Город в холодную и голодную зиму 1941 – 1942 гг. практически не убирался. Весна – это потепление. А потепление грозило началом эпидемии. Автомобилей в городе практически не осталось, поэтому справиться с решением этого вопроса мог только трамвай, тем более в довоенное время грузовые трамвайные перевозки в городе были очень развиты. Таким образом, с помощью трамвая и жителей город был очищен от зимних нечистот.                   Трамвай играл важную роль в эвакуации города. На трамваях, поданных на Дворцовую площадь, проводилась эвакуация коллекции Эрмитажа до железнодорожных станций с последующей перегрузкой в железнодорожные эшелоны. Трамваем эвакуировались и жители города до пунктов отправки эшелонов.   

Источник: http://pomniblokadu.ru/news/15347995   

9. Аэростаты не позволяли самолётам снижаться для прицельного бомбардирования. Во время Второй мировой войны аэростаты широко пр именялись для защиты городов, промышленных районов, военно-морских баз и других объектов от нападения с воздуха. Действие аэростатов заграждения было рассчитано на повреждение самолётов при столкновении с тросами, оболочками или подвешиваемыми на тросах зарядами взрывчатого вещества. Наличие в системе ПВО аэростатов заграждения вынуждало самолеты противника летать на больших высотах и затрудняло прицельное бомбометание с пикирования. Аэростаты практически с первого дня войны прикрывали небо над Ленинградом. К концу июня 41-го в городе было развернуто 328 постов: один пост - два аэростата. Они поднимались в воздух в любую погоду то парами, то поодиночке. Передышку защитным агрегатам давали лишь во время штормового ветра, когда не взлетала и авиация противника. Всего за период блокады Ленинграда аэростатные заграждения поднимались на защиту города около 70 тысяч раз, находились в ночном небе около 600-700 тысяч часов.

Источники: https://yandex.ru/turbo?text=https%3A%2F%2Fspb.aif.ru%2Fsociety%2Fpeople%2Fpodskazka_iz_knigi_kak_zhyul_vern_pomog_v_blokadu_spasti_leningrad&lite=1

https://www.spb.kp.ru/daily/27083/4155366/

10.Исаакиевский собор являлся важнейшим ориентиром для немецкой артиллерии. Благодаря бликующим на солнце золочёным куполам гитлеровцы без труда находили и прицельно обстреливали школы, госпитали, заводы... О том, что исторические «высотки» могут быть использованы фашистами в своих целях, Совет обороны Ленинграда узнал от наших артиллеристов еще до блокады — в июле 1941 года. Подтверждение этим догадкам предоставили разведчики, которые нашли у немцев панорамные фотоснимки Северной столицы. На них были отмечены все высотные строения города с указанием направления и расстояний до зданий, подлежащих уничтожению.                                                                        Совет обороны поручил Управлению культуры придумать способ маскировки высотных достопримечательностей. На экстренном совещании озвучивались разные идеи. В итоге остановились на предложении закрасить часть блестящих конструкций серой краской, а часть из них — облачить в брезентовые чехлы. Задание поручили группе альпинистов из спортивного общества «Искусство» — Ольге Фирсовой, Михаилу Боброву, Алле Пригожевой и Алоизу Зембе.                                                      Военная история Исаакиевсого собора интересна не только фактом покраски купола. Здание стало надежным укрытием более чем для 110 тысяч экспонатов, вывезенных из музеев Петергофа, Пушкина, Павловска и Гатчины. Это были скульптуры, мебель, фарфор, ткани, медали, монеты, научные документы и другие исторические ценности. Упакованные в ящики, они находились здесь до мая 1945 года, а некоторые задержались вплоть до 48-го. О сохранности экспонатов заботились 12 человек, большинство из которых, несмотря на мороз и сырость, жили прямо в соборе. Эти люди сделали максимум для того, чтобы музейные реликвии пережили войну. Они не только оберегали их от мародеров, но и создавали условия для безопасного хранения: откачивали воду из подвалов, летом выносили экспонаты на просушку. Хранители также обследовали повреждения собора, полученные в условиях военного времени, вели подготовку к реставрационным работам.                                                                         

Источники: https://mir24.tv/articles/16394330/cenoyu-zhizni-kak-v-blokadu-leningradskie-muzeishchiki-spasali-shedevry-kultury


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: