Класс, Программа | Предмет | Тема | Количество часов | Задание для выполнения | ||
1 А «Живопись» Классный руководитель- Гарманова Е. Н. | Рисунок Гарманова Е.Н. | «Перспектива круга. Рисунок цилиндра». | 3 часа | Выполнить упражнения, рисуем круг (эллипс) в перспективе (всего 3-5 упражнений) | ||
Скульптура Гарманова Е.Н. | «Сказочное дерево» (рельеф). | 1 час | Придумать сказочное дерево (составить композицию, учитывая форму будущей плакетки / квадратная или прямоугольная/). Сделать эскиз на формате А4. | |||
Композиция станковая Гарманова Е.Н. | «Иллюстрация». | 2 часа. | Выполнить иллюстрацию к любимой сказке (например сказка Пушкина, русская народная или коми сказка). Определить общий колорит композиции (выбор цветовой гаммы: теплая или холодная). Формат А3 | |||
Живопись Залевская Е. А. (можно обращаться за консультацией к Цапковой Юлие Тарасовне) | «Живописный этюд натюрморта» | 3 часа | Выполнить живописный этюд натюрморта с интересными главным предметом на формате А3 (например на тему «Пасхи»), в случае отсутствия формата данного размера можно работать на бумаге формата А4. Материал для выполнения задания гуашь или акварель. | |||
Беседы об искусстве Тарабукина И.И. | «Любимая книга» | 1,5 часа | Сделать в тетради сообщение о любимой книге (автор, жанр, сюжет, главные герои), сделать иллюстрацию к ней; сообщение о достопримечательности г. Сыктывкара или Эжвинского района (например, музей Н. Дьяконова, здание Национальной галереи); | |||
Мифология Тарабукина И.И. | «Миф коми народов» | 1 час | Выполнить иллюстрация по мотивам мифов коми народа (утка Чож и боги Ен и Омоль), в тетради сочинить и написать миф о конце света. | |||
1 Б
«Живопись» Классный руководитель- Балабанова П.В. | Рисунок Гарманова Е.Н. | «Перспектива круга. Рисунок цилиндра». | 3 часа | Выполнить упражнения, рисуем круг (эллипс) в перспективе (всего 3-5 упражнений) | ||
Скульптура Гарманова Е.Н. | «Сказочное дерево». (рельеф). | 1 час | Придумать сказочное дерево (составить композицию, учитывая форму будущей плакетки / квадратная или прямоугольная/). Сделать эскиз на формате А4. | |||
Композиция станковая Балабанова П.В. | «Иллюстрация». | 2 часа. | На основе 4-х карандашных эскизов к выбранному произведению, выполнить иллюстрацию. Материал - гуашь. | |||
Живопись Балабанова П.В. | «Декоративный натюрморт» | 3 часа | Самостоятельно изучить и составить презентацию "Декоративный натюрморт", подобрать к ней материал: определение, виды и возможности стилизации в декоративном натюрморте, основные особенности и отличия декоративного натюрморта от живописного. Составить 4 поисковых эскиза в карандаше для декоративного натюрморта. | |||
Беседы об искусстве Тарабукина И.И. | «Любимая книга» | 1,5 часа | Сделать в тетради сообщение о любимой книге (автор, жанр, сюжет, главные герои), сделать иллюстрацию к ней; сообщение о достопримечательности г. Сыктывкара или Эжвинского района (например, музей Н. Дьяконова, здание Национальной галереи); | |||
Мифология Тарабукина И.И. | «Миф коми народов» | 1 час | Выполнить иллюстрация по мотивам мифов коми народа (утка Чож и боги Ен и Омоль), в тетради сочинить и написать миф о конце света. | |||
1 Г
«Живопись» Классный руководитель- Цапкова Ю.Т. | Рисунок Король С.А. | «Портрет» | 3 часа | Выполнить портрет мамы, папы, сестры (брата). Зарисовки головы. Формат А4, А3. Материал выполнения- карандаш или угольный карандаш | ||
Скульптура Гарманова Е.Н. | «Сказочное дерево». (рельеф). | 1 час | Придумать сказочное дерево (составить композицию, учитывая форму будущей плакетки / квадратная или прямоугольная/). Сделать эскиз на формате А4. | |||
Композиция станковая Король С.А. | «Зарисовки насекомых» | 2 часа. | Выполнить зарисовки насекомых в цвете по фото. На формате А 4 (3-5 зарисовок) | |||
Живопись Цапкова Ю.Т. | «Живописный этюд натюрморта» | 3 часа | Выполнить живописный этюд натюрморта с интересными главным предметом на формате А3 (например на тему «Пасхи»), в случае отсутствия формата данного размера можно работать на бумаге формата А4. Материал для выполнения задания гуашь или акварель. | |||
Беседы об искусстве Тарабукина И.И. | «Любимая книга» | 1,5 часа | Сделать в тетради сообщение о любимой книге (автор, жанр, сюжет, главные герои), сделать иллюстрацию к ней; сообщение о достопримечательности г. Сыктывкара или Эжвинского района (например, музей Н. Дьяконова, здание Национальной галереи). | |||
Мифология Тарабукина И.И. | «Миф коми народов» | 1 час | Выполнить иллюстрация по мотивам мифов коми народа (утка Чож и боги Ен и Омоль), в тетради сочинить и написать миф о конце света. | |||
1В «Декоративно – прикладное творчество» Классный руководитель Красман А.А. | Рисунок Король С.А. | «Портрет» | 2 часа | Выполнить портрет мамы, папы, сестры (брата). Зарисовки головы.Формат А4, А3. Материал выполнения- карандаш или угольный карандаш | ||
Пластическая композиция Гарманова Е.Н. | «Сказочное дерево». (рельеф). | 1 час | Придумать сказочное дерево (составить композицию, учитывая форму будущей плакетки / квадратная или прямоугольная/). Сделать эскиз на формате А4. | |||
Композиция прикладная Балабанова П.В. | «Иллюстрация» | 1 час. | На основе 4-х карандашных эскизов к выбранному произведению, выполнить иллюстрацию. Материал - гуашь. | |||
Работа в материалк 1 гр. Красман А.А./2 гр. Красман А.А. | 1 гр. (береста) «Коврик» | 4 часа. | Сплести коврик, используя бумажные ленты. | |||
2 гр. (текстиль) «Коми орнамент» | Изучить историю коми орнамента (интернет ресурсы). Используя листы в клетку, составить схемы в полосе (4 варианта). | |||||
Живопись Балабанова П.В. | «Декоративный натюрморт» | 2 часа | Самостоятельно изучить и составить презентацию "Декоративный натюрморт", подобрать к ней материал: определение, виды и возможности стилизации в декоративном натюрморте, основные особенности и отличия декоративного натюрморта от живописного. Составить 4 поисковых эскиза в карандаше для декоративного натюрморта. | |||
Беседы об искусстве Тарабукина И.И. | «Любимая книга» | 1,5 часа | Сделать в тетради сообщение о любимой книге (автор, жанр, сюжет, главные герои), сделать иллюстрацию к ней; сообщение о достопримечательности г. Сыктывкара или Эжвинского района (например, музей Н. Дьяконова, здание Национальной галереи); | |||
Мифы народов мира Тарабукина И.И. | «Миф коми народов» | 0,5 часа | Выполнить иллюстрация по мотивам мифов коми народа (утка Чож и боги Ен и Омоль), в тетради сочинить и написать миф о конце света. | |||
2 А | Рисунок Король С.А. | «Зарисовки фигуры человека» | 3 часа | Выполнить зарисовки фигуры человека (5 штук) Карандаш, маркер, фломастер. Формат А4. 3 часа (одно занятие 3 академических часа) | ||
«Живопись» Классный руководитель- Гарманова Е. Н. | Скульптура Гарманова Е.Н. | «Животные». Круглая скульптура | 2 часа | Сделать зарисовки (эскизы) домашних (или диких) животных любым графическим материалом (формат А3, А4). | ||
Композиция станковая Цапкова Ю.Т. | «Орнамент» | 2 часа. | Задание: На основе растительного или животного мотива выполнить цветовое решение орнамента в круге и полосе. Выполнить задание в карандаше. | |||
Живопись Бунакова С.В. | «Зарисовки предметов быта» | 3 часа | Выполнить этюды предметов быта разной материальности (стекло, керамика, дерево, металл) на цветном фоне используя драпировку. Формат А3 | |||
История изобр. иск. Тарабукина И.И. | «Искусство Востока» | 1,5 часа | Сделать в тетради сообщение о Тадж-Махале (Индия) | |||
Мифология Тарабукина И.И. | «Герои Древней Греции» | 1 час | Сделать в тетради сообщение о героях Древней Греции (Персей, Прометей, Тесей, аргонавты). | |||
2 Б
«Живопись» Классный руководитель- Бунакова С.В. | Рисунок Бунакова С.В. | «Зарисовки птиц и животных» | 3 часа | Выполнить зарисовки мягким материалом (уголь, сангина, пастель) птиц и животных.5-6 зарисовок. Формат А2 или А3 на выбор. | ||
Скульптура Гарманова Е.Н. | «Животные». Круглая скульптура | 2 часа | Сделать зарисовки (эскизы) домашних (или диких) животных любым графическим материалом (формат А3, А4). | |||
Композиция станковая Бунакова С.В. | «Динамическая композиция» | 2 часа. | Выполнить эскизы к динамической композиции. Передать движение в станковой композиции. Эскизы выполнить и в графике и в цвете 3 - 4 эскиза. | |||
Живопись Залевская Е.А. (за консультацией к Бунаковой С.В.) | «Зарисовки предметов быта» | 3 часа | Выполнить этюды предметов быта разной материальности (стекло, керамика, дерево, металл) на цветном фоне используя драпировку. Формат А3 | |||
История изобр. иск. Тарабукина И.И. | «Искусство Востока» | 1,5 часа | Сделать в тетради сообщение о Тадж-Махале (Индия) | |||
Мифология Тарабукина И.И. | «Герои Древней Греции» | 1 час | Сделать в тетради сообщение о героях Древней Греции (Персей, Прометей, Тесей, аргонавты). | |||
3В | Рисунок Бунакова С.В. | «Зарисовки предметов быта» | 3 часа | Выполнить зарисовки предметов быта различных по материальности (металл, дерево, стекло, керамика и т.д.) Формат А2или А3 по выбору материал карандаши различной мягкости. Используем конструктивное построение. | ||
«Декоративно – прикладное творчество»
Классный руководитель Красман А.А. | Работа в материале | 1 гр. (текстиль) «Мини гобелен» | 5 часов | Выполнить мини гобелен, используя лист картона для рамы и пряжу | ||
2 гр.(корень) «Коми орнамент» | Выполнить упражнения: плетение образцов разными способами, которые пройдены ранее, используя шнур и текстильные ленты или бумажные трубочки. | |||||
Композиция прикладная Цапкова Ю.Т. | «Северная свободно-кистевая роспись» (на примере Урало-Сибирской росписи). | 2 часа. | Продолжить выполнение упражнений в технике свободно-кистевой росписи. Составить несложные композиции и бордюров из элементов северной свободно-кистевой росписи. | |||
Живопись Цапкова Ю.Т. | «Этюды предметов быта» | 3 часа | Продолжить выполнять живописные этюды предметов быта различной материальности (стекло, керамика). 4 этюда. Составление натюрморта. | |||
Истор. Народ. Культ. и изобр. иск. Тарабукина И.И. | «Стиль Классицизма» | 1,5 часа | Нарисовать в тетради орнамент классицизма. | |||
Мифы народов мира Тарабукина И.И. | «Жизнь Иисуса Христа» | 0,5 часа | Написать в тетради биографию Иисуса Христа (главные эпизоды из жизни). | |||
4 А «Живопись» | Рисунок Король С.А. | «Тематический натюрморт» | 3 часа | Натюрморт и его фрагменты. Фото предоставлено на выбор. Поставить свой натюрморт. Поработать качественно над натюрмортом в виде зарисовок (2-3 штуки). Формат А4, А3. Карандаш, маркер или тушь. | ||
Классный руководитель- Тарабукина И.И. | Скульптура Гарманова Е.Н. | «Творческий портрет». (бюст) Круглая скульптура. | 1,5 часа | Сделать портретные зарисовки головы человека в двух ракурсах, зарисовки частей лица (с натуры или по фото. Выбрать портрет того человека, бюст которого будете лепить). Материал для зарисовок: любой графичекий материал, формат А3. | ||
Композиция станковая Бунакова С.В. | «Сюжетно – тематическая композиция» | 2 часа. | Создать эскизы к сюжетно - тематической композиции темы на выбор: «Великие географические открытия»; «Великие путешествия; Знаменитые путешественники»; «Знаменитые исторические открытия» (2-3 эскиза) | |||
Живопись Залевская Е. А. (можно консультироваться с Тарабукиной И.И.) | «Тематический натюрморт» | 3 часа | Выполнить живописный этюд натюрморта с интересными главным предметом на формате А3 (поставить самостоятельно натюрморт, например на тему «Пасхи»). Материал для выполнения задания гуашь или акварель (можно с фотографии, но желательно с натуры). | |||
История изобр. иск. Тарабукина И.И. | «Раннее Барокко» | 1,5 часа | Описать в тетради первые постройки Санкт-Петербурга в стиле раннего барокко (Д. Трезини. Петропавловская крепость. Д. Трезини. Летний дворец Петра I). | |||
Композиция прикладная Цапкова Ю.Т. | «Коллаж» | 1 час | Выполнить эскиз коллажа в технике аппликация. Формат А3, при отсутствии данного формата задание возможно выполнить на формате А4.Тема: «…а что там за окном?». Материалы для выполнения задания: цветной картон, гофрокартон, лоскуты ткани, печатная продукция (глянцевые журналы, газета), обрезки обоев, клей. | |||
4 Б «Живопись» | Рисунок Король С.А. | «Тематический натюрморт» | 3 часа | Натюрморт и его фрагменты. Фото предоставлено на выбор. Поставить свой натюрморт. Поработать качественно над натюрмортом в виде зарисовок (2-3 штуки). Формат А4, А3. Карандаш, маркер или тушь. | ||
Классный руководитель- Король С.А. | Скульптура Гарманова Е.Н. | «Творческий портрет». (бюст) Круглая скульптура. | 1,5 часа | Сделать портретные зарисовки головы человека в двух ракурсах, зарисовки частей лица (с натуры или по фото. Выбрать портрет того человека, бюст которого будете лепить). Материал для зарисовок: любой графичекий материал, формат А3. | ||
Композиция станковая Король С.А. | «Сюжетно – тематическая композиция» | 2 часа. | Создать эскизы к сюжетно - тематической композиции темы на выбор: «Великие географические открытия»; «Великие путешествия; Знаменитые путешественники»; «Знаменитые исторические открытия» (2-3 эскиза) | |||
Живопись Залевская Е.А. (можно консультироваться с Король С.А., Цапковой Ю.Т.) | «Тематический натюрморт» | 3 часа | Выполнить живописный этюд натюрморта с интересными главным предметом на формате А3 (поставить самостоятельно натюрморт, например на тему «Пасхи»). Материал для выполнения задания гуашь или акварель (можно с фотографии, но желательно с натуры). | |||
История изобр. иск. Тарабукина И.И. | «Раннее Барокко» | 1,5 часа | Описать в тетради первые постройки Санкт-Петербурга в стиле раннего барокко (Д. Трезини. Петропавловская крепость. Д. Трезини. Летний дворец Петра I). | |||
Композиция прикладная Цапкова Ю.Т. | «Коллаж» | 1 час | Выполнить эскиз коллажа в технике аппликация. Формат А3, при отсутствии данного формата задание возможно выполнить на формате А4.Тема: «…а что там за окном?». Материалы для выполнения задания: цветной картон, гофрокартон, лоскуты ткани, печатная продукция (глянцевые журналы, газета), обрезки обоев, клей. | |||
5 А «Живопись» | Рисунок Бунакова С.В. | «Конструктивный рисунок» | 3 часа | Выполнить конструктивное построение предметов быта сложной формы. Например: самовар, швейная машина, мясорубка, чайник сложной формы, фонарь и т.д.3 - 4 зарисовки. Формат А2 или А3 на выбор. | ||
Классный руководитель- Залевская Е.А. | Композиция станковая Залевская Е.А. (можно консультироваться с Бунаковой С.В. Цапковой Ю.Т.) | «Экзаменационное задание Итоговая композиция». | 3 часа | Продолжить разработку эскизов в цвете к дипломной работе. И продолжить сбор теоретического материала к презентации. | ||
Живопись Залевская Е. А. (можно консультироваться с Бунаковой С.В. Цапковой Ю.Т.) | «Весенний натюрморт» | 3 часа | Поставить весенний натюрморт (например «Пасхальный» с ветками вербы). Выполнить несколько (2-3) поисковых цветовых этюда. (допускается с фотографии, но желательно с натуры). | |||
История изобр. иск. Тарабукина И.И. | «Описание работ скульптора» | 1,5 часа | Описать в тетради работы скульптора А. Голубкиной (Старость. 1898) Продолжить готовиться по билетам к экзамену. | |||
Композиция прикладная Цапкова Ю.Т. | «Методы преобразования бумажной поверхности» (фактура и текстура). | 1,5 часа | Задание: продолжить работу над панно в технике бумагопластики. Выполнить элементы для панно согласно идее, затем собрать в единую композицию. Материалы для выполнения задания: цветной картон, ножницы, клей «момент-кристалл», канцелярский нож (резак), линейка, карандаш, подложка для вырезания. | |||
5 Б «Живопись» | Рисунок Бунакова С.В. | «Конструктивный рисунок» | 3 часа | Выполнить конструктивное построение предметов быта сложной формы. Например: самовар, швейная машина, мясорубка, чайник сложной формы, фонарь и т.д.3 - 4 зарисовки. Формат А2 или А3 на выбор. | ||
Классный руководитель- Бунакова С.В. | Композиция станковая Бунакова С.В. | «Экзаменационное задание Итоговая композиция». | 3 часа | Продолжить разработку эскизов в цвете к дипломной работе. И продолжить сбор теоретического материала к презентации. | ||
Живопись Цапкова Ю.Т. | «Тематический натюрморт» | 3 часа | Декоративное решение тематического натюрморта. Обязателен творческий подход к выполнению задания. Задание выполнить в несколько этапов. Материал выполнения гуашь, акварель по выбору. | |||
История изобр. иск. Тарабукина И.И. | «Описание работ скульптора» | 1,5 часа | Описать в тетради работы скульптора А. Голубкиной (Старость. 1898) Продолжить готовиться по билетам к экзамену. | |||
Композиция прикладная Цапкова Ю.Т. | «Методы преобразования бумажной поверхности» (фактура и текстура). | 1,5 часа | Задание: продолжить работу над панно в технике бумагопластики. Выполнить элементы для панно согласно идее, затем собрать в единую композицию. Материалы для выполнения задания: цветной картон, ножницы, клей «момент-кристалл», канцелярский нож (резак), линейка, карандаш, подложка для вырезания. | |||
5В | Рисунок Бунакова С.В. | «Конструктивный рисунок» | 3 часа | Выполнить конструктивное построение предметов быта сложной формы. Например: самовар, швейная машина, мясорубка, чайник сложной формы, фонарь и т.д.3 - 4 зарисовки. Формат А2 или А3 на выбор. | ||
«Декоративно – прикладное творчество» | Работа в материале (текстиль) | Итоговая композиция | 6 часов | Продолжить работу над дипломным проектом. Составлять презентацию и пояснительную записку. | ||
Классный руководитель Красман А.А. | Композиция прикладная Красман А.А. | «Макет малой архитектурной формы» | 1 час | Выполнить макет малой архитектурной формы в материале | ||
Живопись Цапкова Ю.Т. | «Декоративный натюрморт» | 2 часа | Декоративное решение тематического натюрморта. Задание выполнить в несколько этапов. Материал выполнения гуашь. 1 этап 13.04.2020 – выполнить графические композиционные поиски (эскизы). Материалы простой карандаш 3м-5м, черный маркер по выбору. Представить 2 варианта своего решения. | |||
Истор. Народ. Культ. и изобр. иск. Тарабукина И.И. | «Сообщение о Пермском зверином стиле» | 1,5 часа | Сделать в тетради сообщение о Пермском зверином стиле (определение, материал изготовления, основные образы и мотивы, трехчастность мира, назначение). Продолжить подготовку по билетам к экзамену. | |||
Мифы народов мира Тарабукина И.И. | 0,5 час | Составить викторину по теме: «Герои легенд и мифов народа коми» (боги Ен и Омоль, герои: Йиркап, Кудым-Ош, Пера)(15 слов) |