Действия вахтенного помощника при пожаре в море

МСС: СВ6 — Мне требуется немедленная помощь; у меня пожар.

· объявляют тревогу с указанием места очага пожара;

· дают команду застопорить ход, лечь в дрейф, если позволяют погодные и другие условия; обеспечивают руководство действиями экипажа по борьбе с пожаром в соответствии с судовым расписанием по тревогам и оперативными планами пожаротушения;

· выключают вентиляцию, закрывают водонепроницаемые и противопожарные двери, имеющие управление с мостика судна;

· включают палубное освещение в темное время суток;

· определяют координаты судна, выставляют их на АСПТБ, держат УКВ радиостанцию включенной на 16-м канале;

· дают в пароходство радиограмму по установленной форме;

· поддерживают постоянную связь с пароходством;

· если судно нуждается в немедленной помощи, дают радиотелеграфный и радиотелефонный сигналы бедствия.

·

Действия вахтенного помощника при пожаре в порту

МСС: СВ6 — Мне требуется немедленная помощь; у меня пожар.

· объявить общесудовую тревогу;

· вызвать береговую пожарную помощь;

· Отключить вентиляцию;

· Проверить закрытие водонепроницаемых дверей;

· Включить пожарные насосы;

· В темное время суток включить палубное освещение;

· Остановить любые грузовые балластные, бункеровочные операции, а также операции по зачистке танков и перекрыть все клапаны;

· Определить координаты судна и выставить их на АПСТБ;

· Включить УКВ радиостанцию на 16-ом канале;

· подготовить шланги и переходники для подключения береговой пожарной магистрали;

· подавать сигнал тревоги, состоящий из серии длинных гудков продолжительностью не менее 10 сек каждый до тех пор, пока терминал не известит судно, что сигнал принят;

· сделать запись о времени и факте пожара в судовом журнале, зафиксировать позицию судна и навигационную обстановку.

Подробнее: https://studfile.net/preview/5836552/page:14/

 

Действия вахтенного помощника при падении человека за борт

МСС: O – человек за бортом

GW - Человек за бортом. Прошу принять меры, чтобы его подобрать (если необходимо, указывается место).

· Отдает команду рулевому о переходе на ручное управление, начинает выполнение маневра “Человек за бортом” с отклонением от первоначального курса примерно на ±60° и выходом на контркурс, для чего дает команду рулевому “Право (лево) на борт”;

· Бросает спасательный круг;

· Возвращается в рулевую рубку, включает сигнал тревоги (3 длинных сигнала звонком громкого боя, повторяемые 3-4 раза; продолжительность одного сигнала должна быть не менее 5-6 с), контролируя одновременно доклады рулевого о курсе (капитана предупреждать не следует, поскольку по тревоге он сам поднимется на мостик);

· С выходом судна на курс, отличающийся от первоначального на ±60°, дает команду переложить руль на противоположный борт (без одерживания) и называет рулевому контркурс (вахтенные механики должны знать, что в случае тревоги “Человек за бортом” они должны способствовать снижению скорости судна с учетом торможения корпусом на циркуляции);

· Осуществляет наблюдение за упавшим человеком (за кругом со светодымящим буем);

С приходом капитана на мостик:

· Объявляет по трансляции номер спускаемой шлюпки;

· Выставляет наблюдателей;

· Поднимает сигнал “Оскар”;

· Включает УКВ радиостанцию на 16-й канал и делает оповещение;

· Определяет место судна и передает в радиорубку координаты места падения человека за борт;

· Наносит место падения человека на карту и ведет тщательное счисление пути судна на маневренном планшете с укрупненным в 10 раз масштабом, если это необходимо для учета маневрирования;

· В темное время суток включает поисковые прожекторы;

· Заканчивает маневр.

· После подъёма пострадавших на судно или после прекращения поиска оповещает всех абонентов о завершении операции.

· Делает запись с фактическими данными в судовой журнал.

Выполнять маневр “Человек за бортом” можно и другими способами.

 

Действия вахтенного помощника при посадке судна на мель

МСС: СВ4 — Мне требуется немедленная помощь; я на мели.

· застопоривают ход (останавливают СЭУ);

· объявляют общесудовую тревогу (7 коротких, 1 длинный);

· проверяют закрытие водонепроницаемых и противопожарных дверей;

· держат УКВ радиостанцию включенной на 16-м канале;

· определяют место судна;

· выставляют огни и знаки согласно МППСС-72;

· в темное время суток включают палубное освещение;

· осматривают корпус судна, определяют характер и размеры повреждений, приступают к борьбе за живучесть судна, если есть необходимость;

· при наличии пробоин выясняют, останется ли судно на плаву после самостоятельного снятия с мели;

· при наличии утечки нефти дают команду перепустить и перекачать ее из поврежденных в неповрежденные отсеки, обеспечивают предотвращение загрязнения моря; принимают необходимые меры по недопущению ударов судна о грунт и его выбрасыванию на меньшие глубины;

· снимают осадку судна, определяют потерю водоизмещения;

· производят промер глубин вокруг судна, определяют место касания грунта корпусом судна;

· дают в пароходство радиограмму по установленной форме;

· поддерживают постоянную связь с пароходством.

Действия вахтенного помощника при столкновении

МСС: HW - Я (или указываемое судно) столкнулся (-лось) с надводным судном.

HW1 — Я (или указываемое судно) столкнулся (-лось) с плавучим маяком.

HW2 — Я (или указываемое судно) столкнулся (-лось) с подводной лодкой.

HW3 — Я (или указываемое судно) столкнулся (-лось) с неизвестным судном.

НW4 — Я (или указываемое судно) столкнулся (-лось) с подводным препятствием.

НW5 — Я (или указываемое судно) столкнулся (-лось) с навигационным буем.

HW6 — Я (или указываемое судно) столкнулся (-лось) с айсбергом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: