МСС: СВ6 — Мне требуется немедленная помощь; у меня пожар.
· объявляют тревогу с указанием места очага пожара;
· дают команду застопорить ход, лечь в дрейф, если позволяют погодные и другие условия; обеспечивают руководство действиями экипажа по борьбе с пожаром в соответствии с судовым расписанием по тревогам и оперативными планами пожаротушения;
· выключают вентиляцию, закрывают водонепроницаемые и противопожарные двери, имеющие управление с мостика судна;
· включают палубное освещение в темное время суток;
· определяют координаты судна, выставляют их на АСПТБ, держат УКВ радиостанцию включенной на 16-м канале;
· дают в пароходство радиограмму по установленной форме;
· поддерживают постоянную связь с пароходством;
· если судно нуждается в немедленной помощи, дают радиотелеграфный и радиотелефонный сигналы бедствия.
·
Действия вахтенного помощника при пожаре в порту
МСС: СВ6 — Мне требуется немедленная помощь; у меня пожар.
· объявить общесудовую тревогу;
|
|
· вызвать береговую пожарную помощь;
· Отключить вентиляцию;
· Проверить закрытие водонепроницаемых дверей;
· Включить пожарные насосы;
· В темное время суток включить палубное освещение;
· Остановить любые грузовые балластные, бункеровочные операции, а также операции по зачистке танков и перекрыть все клапаны;
· Определить координаты судна и выставить их на АПСТБ;
· Включить УКВ радиостанцию на 16-ом канале;
· подготовить шланги и переходники для подключения береговой пожарной магистрали;
· подавать сигнал тревоги, состоящий из серии длинных гудков продолжительностью не менее 10 сек каждый до тех пор, пока терминал не известит судно, что сигнал принят;
· сделать запись о времени и факте пожара в судовом журнале, зафиксировать позицию судна и навигационную обстановку.
Подробнее: https://studfile.net/preview/5836552/page:14/
Действия вахтенного помощника при падении человека за борт
МСС: O – человек за бортом
GW - Человек за бортом. Прошу принять меры, чтобы его подобрать (если необходимо, указывается место).
· Отдает команду рулевому о переходе на ручное управление, начинает выполнение маневра “Человек за бортом” с отклонением от первоначального курса примерно на ±60° и выходом на контркурс, для чего дает команду рулевому “Право (лево) на борт”;
· Бросает спасательный круг;
· Возвращается в рулевую рубку, включает сигнал тревоги (3 длинных сигнала звонком громкого боя, повторяемые 3-4 раза; продолжительность одного сигнала должна быть не менее 5-6 с), контролируя одновременно доклады рулевого о курсе (капитана предупреждать не следует, поскольку по тревоге он сам поднимется на мостик);
|
|
· С выходом судна на курс, отличающийся от первоначального на ±60°, дает команду переложить руль на противоположный борт (без одерживания) и называет рулевому контркурс (вахтенные механики должны знать, что в случае тревоги “Человек за бортом” они должны способствовать снижению скорости судна с учетом торможения корпусом на циркуляции);
· Осуществляет наблюдение за упавшим человеком (за кругом со светодымящим буем);
С приходом капитана на мостик:
· Объявляет по трансляции номер спускаемой шлюпки;
· Выставляет наблюдателей;
· Поднимает сигнал “Оскар”;
· Включает УКВ радиостанцию на 16-й канал и делает оповещение;
· Определяет место судна и передает в радиорубку координаты места падения человека за борт;
· Наносит место падения человека на карту и ведет тщательное счисление пути судна на маневренном планшете с укрупненным в 10 раз масштабом, если это необходимо для учета маневрирования;
· В темное время суток включает поисковые прожекторы;
· Заканчивает маневр.
· После подъёма пострадавших на судно или после прекращения поиска оповещает всех абонентов о завершении операции.
· Делает запись с фактическими данными в судовой журнал.
Выполнять маневр “Человек за бортом” можно и другими способами.
Действия вахтенного помощника при посадке судна на мель
МСС: СВ4 — Мне требуется немедленная помощь; я на мели.
· застопоривают ход (останавливают СЭУ);
· объявляют общесудовую тревогу (7 коротких, 1 длинный);
· проверяют закрытие водонепроницаемых и противопожарных дверей;
· держат УКВ радиостанцию включенной на 16-м канале;
· определяют место судна;
· выставляют огни и знаки согласно МППСС-72;
· в темное время суток включают палубное освещение;
· осматривают корпус судна, определяют характер и размеры повреждений, приступают к борьбе за живучесть судна, если есть необходимость;
· при наличии пробоин выясняют, останется ли судно на плаву после самостоятельного снятия с мели;
· при наличии утечки нефти дают команду перепустить и перекачать ее из поврежденных в неповрежденные отсеки, обеспечивают предотвращение загрязнения моря; принимают необходимые меры по недопущению ударов судна о грунт и его выбрасыванию на меньшие глубины;
· снимают осадку судна, определяют потерю водоизмещения;
· производят промер глубин вокруг судна, определяют место касания грунта корпусом судна;
· дают в пароходство радиограмму по установленной форме;
· поддерживают постоянную связь с пароходством.
Действия вахтенного помощника при столкновении
МСС: HW - Я (или указываемое судно) столкнулся (-лось) с надводным судном.
HW1 — Я (или указываемое судно) столкнулся (-лось) с плавучим маяком.
HW2 — Я (или указываемое судно) столкнулся (-лось) с подводной лодкой.
HW3 — Я (или указываемое судно) столкнулся (-лось) с неизвестным судном.
НW4 — Я (или указываемое судно) столкнулся (-лось) с подводным препятствием.
НW5 — Я (или указываемое судно) столкнулся (-лось) с навигационным буем.
HW6 — Я (или указываемое судно) столкнулся (-лось) с айсбергом.