Сценарий образовательной ситуации в старшей группе детского сада.
Основная образовательная област ь «Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Подготовила: Корнова Валентина Николаевна первая квалификационная категория.
Тип ситуации: «Открытие нового знания»
Тема: «Путешествие на дно океана»
Цель: формировать представления детей об особенностях среды обитания морских животных.
Задачи:
Образовательные:
· сформировать элементарные представления:
- о разнообразии жизни в океане;
- о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания;
· дать понятие «этажи океана».
Развивающие:
· содействовать развитию
- мыслительных операций: наблюдения, сравнения, анализа;
- зрительного внимания и восприятия;
- качеств личности: любознательности, настойчивости.
- мелкой моторики;
· формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы.
|
|
Воспитательные:
· содействовать развитию чувств взаимопомощи;
· содействовать развитию чувства удовлетворения от результатов совместной работы;
· содействовать активности и самостоятельности в познавательной деятельности.
Материалы к занятию.
Демонстрационный материал: видеофильм «Подводный мир», плакат с изображением толщи воды, игрушка Незнайка.
Раздаточный материал: картинки обитателей океана
Разрезные картинки:
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций обитателей морей и рек, проведение опыта с пресной и соленой водой, чтение произведений о морских животных.
Ход образовательной ситуации.
Введение в игровую ситуацию (хочу – могу - надо)
Требования:
- ситуация, включающая детей в игровую деятельность;
- обращение к личному опыту;
- создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.
Дети с педагогом входят в зал.
Воспитатель: Дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Подойдите к ним поздоровайтесь. Спросите, как их зовут, назовите свое имя, узнайте, какое их настроение.
Дети подходят к гостям, здороваются с ними, называют свои имена, задают гостям вопросы. Затем подходят к воспитателю, садятся на стульчики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка. Незнайка, а почему ты такой грустный?
|
|
Незнайка: Я очень люблю путешествовать, я даже был на луне! Но никогда не бывал в океане. Я хочу узнать какие животные там обитают и есть ли растения, чтобы рассказать своим друзьям из Цветочного города.
Воспитатель: Ребята, что же такое путешествие? (Путешествие – это передвижение по какой – либо территории с целью изучения этой местности.)
Незнайка: Но одному путешествовать скучно и опасно. Хотите ли вы отправиться вместе со мной? (Хотим.)
Воспитатель: Как вы думаете, вы готовы к путешествию? (Да, потому что мы любознательные, дружные. Мы смелые. Мы не боимся трудностей. Потому что мы хотим узнавать все новое.)
Незнайка: На чем мы с вами отправимся в путешествие? (На корабле, на лодке.)
Воспитатель: Чтобы узнать, на чем доберемся быстрее, нам нужно решить головоломку. Давайте соединим цифры от 1 до 12 и должно получиться изображение судна.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Что же у вас получилось? (Подводная лодка.)
Воспитатель: Молодцы. Отправляемся в путь! (лодка из стульчиков)
В лодке подводной по морю плывем.
Коралловый риф мы сейчас обойдем.
Спустимся в лодке на самое дно,
В этом поможет движенье одно.
Поднимемся вверх, в перископ поглядим
Кит наш железный в море один.
Дети выполняют движения.