Введение в игровую ситуацию (хочу – могу - надо)

Сценарий образовательной ситуации в старшей группе детского сада.

 

Основная образовательная област ь «Познавательное развитие»

 

Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Подготовила: Корнова Валентина Николаевна первая квалификационная категория.

Тип ситуации: «Открытие нового знания»

Тема: «Путешествие на дно океана»

 

Цель: формировать представления детей об особенностях среды обитания морских животных.

 

Задачи:

Образовательные:

· сформировать элементарные представления:

- о разнообразии жизни в океане;

- о взаимосвязях и взаимодействиях живых организмов со средой обитания;

· дать понятие «этажи океана».

Развивающие:

· содействовать развитию

- мыслительных операций: наблюдения, сравнения, анализа;

- зрительного внимания и восприятия;

- качеств личности: любознательности, настойчивости.

- мелкой моторики;

· формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать выводы.

Воспитательные:

· содействовать развитию чувств  взаимопомощи;

· содействовать развитию чувства удовлетворения от результатов совместной работы;

· содействовать активности и самостоятельности в познавательной деятельности.

Материалы к занятию.

Демонстрационный материал: видеофильм «Подводный мир», плакат с изображением толщи воды, игрушка Незнайка.

Раздаточный материал: картинки обитателей океана

 

 

 

 

 

 

 
   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разрезные картинки:

 

 

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций обитателей морей и рек, проведение опыта с пресной и соленой водой, чтение произведений о морских животных.

 

 

Ход образовательной ситуации.

Введение в игровую ситуацию (хочу – могу - надо)

Требования:

- ситуация, включающая детей в игровую деятельность;

- обращение к личному опыту;

- создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность.

Дети с педагогом входят в зал.

Воспитатель: Дети, посмотрите, как много у нас сегодня гостей. Подойдите к ним поздоровайтесь. Спросите, как их зовут, назовите свое имя, узнайте, какое их настроение.

Дети подходят к гостям, здороваются с ними, называют свои имена, задают гостям вопросы. Затем подходят к воспитателю, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка. Незнайка, а почему ты такой грустный?

Незнайка: Я очень люблю путешествовать, я даже был на луне! Но никогда не бывал в океане. Я хочу узнать какие животные там обитают и есть ли растения, чтобы рассказать своим друзьям из Цветочного города.

Воспитатель: Ребята, что же такое путешествие? (Путешествие – это передвижение по какой – либо территории с целью изучения этой местности.)

Незнайка: Но одному путешествовать скучно и опасно. Хотите ли вы отправиться вместе со мной? (Хотим.)

Воспитатель: Как вы думаете, вы готовы к путешествию? (Да, потому что мы любознательные, дружные. Мы смелые. Мы не боимся трудностей. Потому что мы хотим узнавать все новое.)

Незнайка: На чем мы с вами отправимся в путешествие? (На корабле, на лодке.)

Воспитатель: Чтобы узнать, на чем доберемся быстрее, нам нужно решить головоломку. Давайте соединим цифры от 1 до 12 и должно получиться изображение судна.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Что же у вас получилось? (Подводная лодка.)

Воспитатель: Молодцы. Отправляемся в путь! (лодка из стульчиков)

В лодке подводной по морю плывем.

Коралловый риф мы сейчас обойдем.

                          Спустимся в лодке на самое дно,

                          В этом поможет движенье одно.

Поднимемся вверх, в перископ поглядим

                           Кит наш железный в море один.

Дети выполняют движения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: