Актуализация в игровой ситуации

Цель: выделение важных знаний у детей (условия жизни в океане, растения и обитатели океана) необходимых для открытия нового знания.

Требования:

- актуализация изученных способов действия (эксперимент, определение причинно – следственных связей);

- знаний, достаточных для построения нового знания.

Воспитатель: Ребята, наша лодка погрузилась в воду! Посмотрите в свои иллюминаторы. Сейчас вы увидите много интересного, нового и необыкновенного. (Видео «Подводный мир»)

- Куда мы попали? (В подводный мир.)

Игра «Кто живет в подводном царстве»

Цель: закрепление и систематизация представлений о жителях морских глубин.

Воспитатель: Каких жителей моря вы знаете? (Кит, акулы, рыбы, черепахи, дельфины)

Воспитатель: Чем питаются эти животные? (Водорослями, мелкими рыбками, планктоном.)

Воспитатель: Как можно назвать этих животных? (Морские обитатели.)

Воспитатель: Спускаемся глубже.

 

Игра «Природные условия»

Цель: закрепление и актуализация представления о взаимосвязи живых организмов со средой обитания.

 

Воспитатель: Какие растения здесь растут? (Водоросли)

Воспитатель: А растения, которые растут на земле, здесь могут расти? (Нет.)

Воспитатель: Почему? (Потому что здесь мало солнца и холодно.)

Воспитатель: А водоросли могут расти на земле? (Нет, они растут только в воде.)

Воспитатель: Правильно для каждого вида растений и животных нужна своя среда обитания.

 

 

Затруднение в игровой ситуации.

Цель: организация анализа детьми возникшей ситуации, подведение их к выявлению места и причины затруднения.

Требования:

- создание ситуации затруднения;

- фиксация в речи причины затруднения.

Топливо заканчивается, пора возвращаться на землю и необходимо сделать научную работу, описать все что узнали

Воспитатель: Возвращаемся на землю. Ребята, вам понравилось наше путешествие? А тебе Незнайка? (Да.)

Незнайка: Ребята, мне так хочется взять с собой кусочек океана с его обитателями и показать жителям Цветочного города.

Воспитатель: Ребята, давайте поселим обитателей океанских глубин в наш океан и подарим Незнайке.

Дети прикрепляют картинки с морскими животными на плакат с изображением океана.

Воспитатель: Как вы думаете, вы правильно расселили жителей океана?   (Не знаем, да, нет.)

Воспитатель: Как это можно выяснить? (Можно прочитать в энциклопедии, можно спросить у родителей, можно посмотреть в интернете, можно спросить у воспитателя)

 

Открытие нового знания.

Цель: организация диалога педагога с детьми, направленного на открытие нового знания.

Требования:

- организация подводящего диалога с целью открытия нового знания;

- фиксация нового знания в речи;

- создание ситуации успеха.

 

Воспитатель: Давайте заглянем в энциклопедию. Толщу воды в море можно разделить на слои или зоны по количеству света и тепла, которое проникает с поверхности. Чем глубже зона, тем в ней холоднее и темнее. Все растения и большинство животных находятся в двух верхних зонах. Первая зона называется солнечная и дает жизнь всем растениям и большому разнообразию животных. Как вы думаете, какие животные живут в первой зоне? (Кит, акула, дельфин,.)

Воспитатель: Почему они живут в первой зоне? (Они любят теплую воду, здесь больше кислорода, пищи.)

Воспитатель: Зона сумеречная, в нее проникает лишь немного света с поверхности – самые крупные обитатели здесь – как вы думаете кто? (Осьминоги, кальмары, рыба меч.)

Воспитатель: Зона темная, температура около 40. Здесь живут гигантские кальмары, рыба – фонарь.

       Следующая зона называется - полный мрак и ледяной холод.

может ли там жить кто-то. Оказывается может. Обитатели этой зоны: большерот, рыба – гадюка, удильщик.

       Животные встречаются и в океанских впадинах, на глубине 6 км от поверхности. Они питаются тем, что отпускается сверху. Там живут губки, рыбы – треножки, трубчатые черви. – ЛУЧШЕ ДРУГИЕ

ИТОГ ОНЗ Океан состоит из разных зон или этажей. И на каждом этаже живут животные, которые приспособлены к определенному образу жизни.

 

Включение нового знания в систему знаний.

Игра «Собери картинку»

 

Воспитатель: Молодцы ребята, все животные оказались в своей среде обитания. Незнайка, мы хотим тебе подарить наш кусочек океана с обитателями.

Дарят Незнайке  коллаж.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад, садитесь в подводную лодку.

Дети выполняют движения под стихотворение

В лодке подводной по морю плывем.

Коралловый риф мы сейчас обойдем.

                          Спустимся в лодке на самое дно,

                          В этом поможет движенье одно.

Поднимемся вверх, в перископ поглядим

                           Кит наш железный в море один.

Воспитатель: Теперь мы разобрались какие морские животные на каком этаже  океана живут. Попробуйте их правильно поселить.

Дети прикрепляют картинки с морскими животными на плакат с изображением океана.

Итог.

Цель: Организация рефлексии и самооценки деятельности.

Требования:

- организация анализа детской цели;

- фиксация нового знания в речи;

- определение выполнения взрослой цели.

 

 - Где мы сегодня были? (Мы путешествовали.  Мы были на дне океана).

- Для чего мы отправились в путешествие? ( Чтобыпознакомить Незнайку с обитателями океанских глубин.)

- Что вы узнали про обитателей океана? ( Каждое животное живет на своем этаже океана, приспосабливается к своей среде обитания).

- Что интересного было во время путешествия? (Смотрели фильм про подводный мир, увидели, какие растения и животные есть в океане).

- Что было трудного? (Запомнить названия животных).

- Где вам могут пригодиться знания растений и животных океана? (В путешествии, в игре, в школе).

- С кем вы можете поделиться этими знаниями? (С родителями, с друзьями, с малышами).

- Сегодня вы открыли очень важные знания, они обязательно пригодятся вам в жизни. Вы были любознательные, помогали друг другу. Девочки были внимательные, а мальчики старались выполнить всё правильно, у вас всё получилось. Мне очень приятно, что у вас получается самостоятельно узнать что-то новое!

- Подойдите к гостям и попрощайтесь с ними.

Дети подходят к гостям, прощаются с ними, выходят.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: