Ат от ут ыт эт та то ту ты тэ
4. Читаем слова. Какой буквой различаются?
5. Читаем предложения. Подбери пропущенное слово.
У-тя-та кря-ка-ют. Ко-тя-та мя-у-ка-ют.
Гу-ся-та _______. Ре-бя-та ________.
К предложенному ребенком слову «разговаривают» подбираем близкие по значению – общаются, беседуют, обмениваются информацией, болтают.
Занятие № 3 5 лет Дата проведения- 11.04.2020
Тема: «Белая сказка» Чтение и обсуждение.
1. Беседа по картинке.
Какое время года нарисовал художник? Почему так решил?
Кого видишь на картинке? (Перечисляем одушевленные предметы)
Что видишь? (Называем неодушевленные предметы)
Где живет девочка: в городе или в деревне? Почему так решил?
2. Чтение сказки. Обсуждение.
Белая сказка
Утром девочка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она вскочила с кровати, подбежала к окну и ахнула. За окном все было БЕЛЫМ. Это ночью выпал первый снег и покрасил все вокруг в БЕЛЫЙ цвет. ПУШИСТЫЙ БЕЛЫЙ ковер лежал на земле, МОХНАТЫЕ БЕЛЫЕ шапки нахлобучили деревья. БЕЛЫМИ платками покрылись крыши домов. Девочка быстро оделась и выбежала во двор. Посреди двора на БЕЛОМ снегу сидел БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ кот. А в воздухе продолжали кружиться БЕЛЫЕ снежинки. Из снега девочка слепила БЕЛУЮ снежную бабу. И только глаза у снежной бабы были черными, а нос — красным.
|
|
При работе над текстом, особое внимание к сравнениям. Сопоставить высказывания детей с образной речью автора.
Проверка первичного восприятия.
Тебе понравилась сказка? Что особенно понравилось?
Почему автор назвал сказку «Белая»?
Дети описывают иллюстрацию:
Все в снегу. Снег лежит на земле на деревьях, на домах, на одежде.
А вот, что в этой истории сказочного узнаем из текста.
3. Вопросы для анализа:
Что необычного было в утреннем пробуждении девочки?
(В комнате было необыкновенно светло)
Как автор показал удивление девочки?
(Вскочила с кровати, подбежала к окну, ахнула)
Что увидела из окна? Что увидела, выйдя во двор?
С чем сравнил автор снег на деревьях? На земле? На крышах?
(Сказочность происходящего – в сравнении: деревья, как люди, шапки нахлобучили, дома повязали платки)
Вывод после обсуждения:
Такие моменты надо ценить, любоваться красотой природы.
4. Попробуйте с ребенком пересказать сказку по картинке.