Ят ёт ют ит ет тя тё тю ти те

Ат от   ут    ыт   эт    та то ту ты тэ

 

4. Читаем слова. Какой буквой различаются?

 


5. Читаем предложения. Подбери пропущенное слово.

 

 


У-тя-та кря-ка-ют.             Ко-тя-та мя-у-ка-ют.

 

 


      Гу-ся-та _______.           Ре-бя-та ________.

 

К предложенному ребенком слову «разговаривают» подбираем близкие по значению – общаются, беседуют, обмениваются информацией, болтают.

 

 

Занятие № 3 5 лет   Дата проведения- 11.04.2020

Тема: «Белая сказка» Чтение и обсуждение.

1. Беседа по картинке.

Какое время года нарисовал художник? Почему так решил?

Кого видишь на картинке? (Перечисляем одушевленные предметы)

Что видишь? (Называем неодушевленные предметы)

Где живет девочка: в городе или в деревне? Почему так решил?

2. Чтение сказки. Обсуждение.

Белая сказка

Утром девочка проснулась и увидела, что в комнате необыкновенно светло. Она вскочила с кровати, подбежала к окну и ахнула. За окном все было БЕЛЫМ. Это ночью выпал первый снег и покрасил все вокруг в БЕЛЫЙ цвет. ПУШИСТЫЙ БЕЛЫЙ ковер лежал на земле, МОХНАТЫЕ БЕЛЫЕ шапки нахлобучили деревья. БЕЛЫМИ платками покрылись крыши домов. Девочка быстро оделась и выбежала во двор. Посреди двора на БЕЛОМ снегу сидел БЕЛЫЙ-БЕЛЫЙ кот. А в воздухе продолжали кружиться БЕЛЫЕ снежинки. Из снега девочка слепила БЕЛУЮ снежную бабу. И только глаза у снежной бабы были черными, а нос — красным.

При работе над текстом, особое внимание к сравнениям. Сопоставить высказывания детей с образной речью автора.

Проверка первичного восприятия.

Тебе понравилась сказка? Что особенно понравилось?

Почему автор назвал сказку «Белая»?

 Дети описывают иллюстрацию:

 Все в снегу. Снег лежит на земле на деревьях, на домах, на одежде.

А вот, что в этой истории сказочного узнаем из текста.

3. Вопросы для анализа:

Что необычного было в утреннем пробуждении девочки?

(В комнате было необыкновенно светло)

Как автор показал удивление девочки?

(Вскочила с кровати, подбежала к окну, ахнула)

Что увидела из окна? Что увидела, выйдя во двор?

С чем сравнил автор снег на деревьях? На земле? На крышах?

(Сказочность происходящего – в сравнении: деревья, как люди, шапки нахлобучили, дома повязали платки)

Вывод после обсуждения:

Такие моменты надо ценить, любоваться красотой природы.

 

4. Попробуйте с ребенком пересказать сказку по картинке.





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: