02.04.2020
Класс: 4-А (внеурочные занятия)
Предмет: Физическая культура
Учитель: Кудряшова Н.С.
Тема: Игры и игровые задания с элементами прыжков
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Ребята!
Спортивные люди – они так красивы.
В них столько энергии, бодрости, силы.
Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим? Лишь спорт тебе в этом отлично поможет! Здоровье усилит, успехов прибавит.
От скуки, безделья тебя он избавит. Поверь ты в себя и добейся высот.
О чем ты мечтал, даст тебе только спорт.
Прыжки
На уроках физической культуры прыжки используются как средства для развития силы, выносливости, быстроты. Легкоатлеты соревнуются по прыжкам в длину, высоту, тройным прыжкам и прыжкам с шестом. Прыжковые упражнения выгодно отличаются от других средств развития физических качеств: они не требуют специального инвентаря, доступны. Прыжковые упражнения тесно связаны с беговыми упражнениями и взаимно дополняют друг друга.
Сегодня мы выучим несколько игр:
|
|
«Удочка» (простая и командная)
Играющие располагаются по кругу. Выбирается водящий.
Вариант 1. Водящий вращает скакалку так, чтобы она скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Они внимательно следят за движением скакалки и подпрыгивают, чтобы она не задела кого-либо из них. Тот, кого заденет скакалка, становится в середину и начинает вращать скакалку, а бывший водящий идёт на его место в кругу.
Выигрывают два – три игрока, оставшиеся последними.
Вариант 2. В одящий вращает скакалку, а играющие при этом не стоят на месте, а бегут навстречу удочке по кругу, перепрыгивая через неё толчком одной ноги.
В командном варианте игроки, стоящие по кругу, рассчитываются на первый-второй и соответственно составляют команды. Водящий – один и тот же. Игрок, которого задела скакалка, поднимает руку вверх: он приносит своей команде штрафное очко. После каждой ошибки громко объявляется счет.
Победу в игре одерживает команда, после 2–4 минут игры получившая меньше штрафных очков.
Правила игры: 1. Игрок считается пойманным в том случае, если скакалка коснулась его ноги не выше голеностопа. 2. Игрокам во время прыжков не разрешается приближаться к водящему. 3. Тот игрок, которого задела скакалка, выбывает из игры.
«Прыжок за прыжком»
Игра проводится между двумя командами, игроки которых распределяются по парам и выстраиваются параллельными колоннами (расстояние между парами – два шага). В руках у ребят концы коротких скакалок, которые они натягивают на уровне опущенной вниз руки. По сигналу первая пара каждой команды быстро кладёт скакалку на пол и оба игрока бегут назад снаружи своих колонн. Затем они последовательно перепрыгивают через скакалки всех пар, стоящих в колонне. Достигнув своих прежних мест, оба игрока останавливаются и берут опять
|
|
свою скакалку за концы. После этого в игру вступает вторая пара. Теперь участники кладут свою скакалку на землю, перепрыгивают через первую и
бегут назад, чтобы снова начать прыжки от конца колонны к своему месту
Выполняй самостоятельно!
Упражнения для улучшения техники прыжков:
1. «Мячик» – прыжки из низкого приседа вверх-вперёд (8–10 раз).
2. Поочерёдные махи ногами в положении лёжа.
3. Прыжки с доставанием веток (10–12 раз).
4. Прыжки через препятствия (8–10 раз).
5. Прыжки с доставанием предмета, отталкиваясь одной ногой (8–10 раз).