Вдовушка. 1851—1852 гг. Государственная Третьяковская галерея, Москва

Холодный свет раннего петербургского утра, отражённый зелёными стенами, делает изобра­жение почти призрачным. Поблескивают золо­тая рама и оклад иконы, тускло мерцают сереб­ряные подсвечники и посуда в корзине, горит, ничего не освещая, тоненькая свеча на стуле у изголовья кровати. Героиня, молодая женщи­на, очень бледна, лицо и вся фигура кажутся скорбно-усталыми. На комоде за её спиной портрет мужа в офицерском мундире, который поразительно напоминает самого художника. В картине нет действия. Здесь ничего не про­исходит, не ощущается даже ход времени.

Павел Федотов. Анкор, ещё анкор! 1851—1852 гг. Государственная Третьяковская галерея, Москва

.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: