Самостоятельная работа по произведению М.Пришвина «Кладовая солнца»
1. Вставьте цитаты из текста (расположены под пустой таблицей) в соответствии с хронологией происходящих событий в произведении Например, 1- 3, 2- 7, 3-6 и т.д. (в рабочей тетради)
1 | |
2 | |
3 | |
4 | |
5 | |
6 | |
7 |
4 | Голодный Митраша, еле живой, сразу понял, что все спасение его будет в этом зайце, что если он убьет зайца, то огонь добудет выстрелом и, как не раз бывало при отце, испечет зайца в горячей золе. | |||
6 | Cлепая елань, куда повела Митрашу стрелка компаса, было место погибельное, и тут на веках немало затянуло в болото людей и еще больше скота. | |||
3 | Он мог сделать только одно: положить плашмя ружье на болото и, опираясь на него двумя руками, не шевелиться и успокоить поскорее дыхание.. | |||
2 | — Затравка! Узнав Антипыча, Травка мгновенно легла. — Ну! Ну! — сказал Антипыч. — Иди ко мне, умница! | |||
7 | Однако несколько человек из тех, кто поверил, с веревкой и большими санками отправились на указанное место и вскоре привезли мертвого Серого помещика. | |||
5
| Отец говорил: идите на Высокую гриву и после того держите на север и, когда перевалите через Звонкую борину, держите все прямо на север и увидите — там придет вам палестинка | |||
1 | Лось, обирая осинку, с высоты своей спокойно глядит на ползущую девочку, как на всякую ползущую тварь. | |||
Тест. Внеси в таблицу правильный ответ (в рабочей тетради)
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
Тест по произведению М. М. Пришвина «Кладовая солнца»
- Жанр произведения:
а) повесть;
б) сказка;
в) сказка-быль.
2. Название произведения означает, что речь в нём идет:
а) о богатых залежах торфа на болотах;
б) о душевном богатстве людей;
в) о богатом животном мире лесов.
3. В произведении описываются события:
а) времён первой мировой войны;
б) периода Великой Отечественной войны;
в) наших дней.
4. Тема произведения:
а) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе;
б) взаимоотношения между людьми;
в) размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей.
5. Повествование в произведении ведется от лица:
а) Митраши и Насти;
б) геологов;
в) жителей деревни.
6. Рассказчики считают, что в дружбе Митраши и Насти было:
а) прекрасное равенство;
б) бесспорное первенство сестры;
в) преимущество брата.
7. Смысл истории сосны и ели:
а) элемент сказки, объясняющий стон и вой, раздающийся в ветреную погоду;
б) рассказ о возникновении дикого леса близ Блудова болота;
|
|
в) предыстория конфликта между Митрашей и Настей.
8. Елань (топкое место в болоте) называлась Слепою, так как:
а) люди, попав в неё, теряли зрение;
б) здесь росли цветы, которые народ именовал «куриная слепота»;
в) внешне она никак не отличалась от остального болота.
9. Травка не могла выносить плач сплетённых навеки деревьев, потому что:
а) они напоминали ей о её собственном горе;
б) собака пугалась, когда слышала этот вой;
в) он напоминал ей, что скоро начнется ливень
10. В предложении: «Земля под ногой стала как гамак, подвешенный над бездной» - используется:
а) антитеза;
б) сравнение;
в) гипербола.
11. В отрывке: «Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла всё солнце с живительными лучами. Злой ветер очень резко рванул. Сплетённые корнями деревья, покрывая друг друга сучьями, на всё Блудово болото зарычали, завыли, застонали» - используется:
а) гипербола;
б) олицетворение;
в) метафора.
Когда бывает самая-самая хорошая клюква?
а) когда созревает под яркими солнечными лучами;
б) когда пролежит под снегом;
в) когда приобрела яркий красный цвет.
13. Чему не могли поверить соседи, слушая рассказ детей при возвращении домой:
а) Травка спасла Митрашу;
б) Настя оставила брата одного и пошла по своей тропе;
в) Митраша убил волка.
Дом. Задание (выполняется по желанию)
Переведите язык животного мира на человеческий язык.
(работа с текстом)
1. Как по-тетеревиному «солнце»?
2. Поздоровайтесь по-тетеревиному.
3. «Кра», - крикнула ворона в гнезде. Что это значит?
4. «Дрон-тон», - крикнул сторожевой ворон. Что это значит?
5. «Дрон – тон!», - ответила самка. Что это значит?!»)
6. Носатые длиннохвостые сороки начали трещать:
Файл 1? файл 3? файл 2?
Файлы воспроизводятся. Попробуйте угадать, каким птицам принадлежат голоса.
Рефлексия
1 Сколько реального времени затратили на выполнение сам. работы?
2.Что вызывало больше трудностей: вопросы по теоретическому материалу или вопросы на знание текста?
Оценивание теста
% правильных ответов | Оценивание |
100-90% | Отлично |
89%-75% | Хорошо |
74%-51% | Удовлетворительно |
50% и ниже | Неудовлетворительно |