Файл 1 ? файл 3 ? файл 2 ?

Самостоятельная работа по произведению М.Пришвина «Кладовая солнца»

1.  Вставьте цитаты из текста (расположены под пустой таблицей) в соответствии с хронологией происходящих событий в произведении Например, 1- 3, 2- 7, 3-6 и т.д. (в рабочей тетради)

1  
2  
3  
4  
5  
6  
7  
4  

Голодный Митраша, еле живой, сразу понял, что все спасение его будет в этом зайце, что если он убьет зайца, то огонь добудет выстрелом и, как не раз

бывало при отце, испечет зайца в горячей золе.

6

Cлепая елань, куда повела Митрашу стрелка компаса, было место погибельное, и тут на веках немало затянуло в болото людей и еще больше скота.

3

Он мог сделать только одно: положить плашмя ружье на болото и, опираясь на него двумя руками, не шевелиться и успокоить поскорее дыхание..

 

 

2

— Затравка! Узнав Антипыча, Травка мгновенно легла. — Ну! Ну! — сказал Антипыч. — Иди ко мне, умница!

 

7

Однако несколько человек из тех, кто поверил, с веревкой и большими санками отправились на указанное место и вскоре привезли мертвого Серого помещика.

5

 

Отец говорил: идите на Высокую гриву и после того держите на север и, когда перевалите через Звонкую борину, держите все прямо на север и увидите — там придет вам палестинка

1

Лось, обирая осинку, с высоты своей спокойно глядит на ползущую девочку, как на всякую ползущую тварь.
     

Тест. Внеси в таблицу правильный ответ (в рабочей тетради)

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13
                         

 

Тест по произведению М. М. Пришвина «Кладовая солнца»

  1. Жанр произведения:

а) повесть;

б) сказка;

в) сказка-быль.

2. Название произведения означает, что речь в нём идет:

а) о богатых залежах торфа на болотах;

б) о душевном богатстве людей;

в) о богатом животном мире лесов.

3. В произведении описываются события:

а) времён первой мировой войны;

б) периода Великой Отечественной войны;

в) наших дней.

4. Тема произведения:

а) единство человека и природы, необходимость заботливого отношения к природе;

б) взаимоотношения между людьми;

в) размышления о том, насколько природа выше человека и человеческих страстей.

5. Повествование в произведении ведется от лица:

а) Митраши и Насти;

б) геологов;

в) жителей деревни.

6. Рассказчики считают, что в дружбе Митраши и Насти было:

а) прекрасное равенство;

б) бесспорное первенство сестры;

в) преимущество брата.

7. Смысл истории сосны и ели:

а) элемент сказки, объясняющий стон и вой, раздающийся в ветреную погоду;

б) рассказ о возникновении дикого леса близ Блудова болота;

в) предыстория конфликта между Митрашей и Настей.

8. Елань (топкое место в болоте) называлась Слепою, так как:

а) люди, попав в неё, теряли зрение;

б) здесь росли цветы, которые народ именовал «куриная слепота»;

в) внешне она никак не отличалась от остального болота.

9. Травка не могла выносить плач сплетённых навеки деревьев, потому что:

а) они напоминали ей о её собственном горе;

б) собака пугалась, когда слышала  этот вой;

в) он напоминал ей, что скоро начнется ливень

10. В предложении: «Земля под ногой стала как гамак, подвешенный над бездной» - используется:

а) антитеза;

б) сравнение;

в) гипербола.

11. В отрывке: «Тогда серая хмарь плотно надвинулась и закрыла всё солнце с живительными лучами. Злой ветер очень резко рванул. Сплетённые корнями деревья, покрывая друг друга сучьями, на всё Блудово болото зарычали, завыли, застонали» - используется:

а) гипербола;

б) олицетворение;

в) метафора.

Когда бывает самая-самая хорошая клюква?

а) когда созревает под яркими солнечными лучами;

б) когда пролежит под снегом;

в) когда приобрела яркий красный цвет.

13. Чему не могли поверить соседи, слушая рассказ детей при возвращении домой:

а) Травка спасла Митрашу;

б) Настя оставила брата одного и пошла по своей тропе;

в) Митраша убил волка.

Дом. Задание (выполняется по желанию)

 

  Переведите язык животного мира на человеческий язык.

(работа с текстом)

1. Как по-тетеревиному «солнце»?

2. Поздоровайтесь по-тетеревиному.

3. «Кра», - крикнула ворона в гнезде. Что это значит?

4. «Дрон-тон», - крикнул сторожевой ворон. Что это значит?

5. «Дрон – тон!», - ответила самка. Что это значит?!»)

6. Носатые длиннохвостые сороки начали трещать:

 

Файл 1?             файл 3?       файл 2?

 

 

Файлы воспроизводятся. Попробуйте угадать, каким птицам принадлежат голоса.

Рефлексия

1 Сколько реального времени затратили на выполнение сам. работы?

2.Что вызывало больше трудностей: вопросы по теоретическому материалу или вопросы на знание текста?

Оценивание теста

% правильных ответов Оценивание
100-90% Отлично
89%-75% Хорошо
74%-51% Удовлетворительно
50% и ниже Неудовлетворительно

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: