Тема 4 Тележка тепловоза

       Тележки предназначены для восприятия вертикальной нагрузки от кузова и рамы с установленным на ней оборудованием и распределения ее между отдельными колесными парами с помощью рессорного подвешивания, передачи тяговых и тормозных сил. Кроме того, тележки направляют движение тягового подвижного состава в рельсовой колее, передавая на раму кузова поперечные усилия от рельсового пути.

       Тележка на тепловозе применена бесчелюстная 3-х осная с индивидуальным одноступенчатым рессорным подвешиванием. Чтобы улучшить динамические характеристики экипажа, тяговые двигатели развернуты в одну сторону (гуськовый способ).

Основные элементы:

Рама тележки

Колесно-моторный блок

Рессорное подвешиванием

Буксовое подвешивание

Тормозная рычажная передача

     
 
1-вертикальный лист боковины;2- кожух зубчатой передачи; 3-горизонтальный лист боковины;4-буксовый узел; 5-фрикционный гаситель колебаний; 6-боковая опора 7-колесный центр; 8-бандаж;9-пружины рессорного подвешивания; 10-поводок; 11-тормозной цилиндр; 12 гнездо шкворня; 13-трубопровод автоматики; 14-трубопровод пескоподачи; 15-люк ТЭД; 16-масленка шкворневого узла.

 


4.1. Рама тележки  

    Рама тележки служит для правильной установки колёсных пар, крепления подвески ТЭД, размещения элементов рессорного подвешивания и вспомогательного оборудования. Также рама тележки воспринимает и передает вертикальные нагрузки от надтележечных масс на колесные пары, и передаёт суммированные тягово-тормозные усилия от колёсных пар на раму тепловоза. Стальная сварная конструкция, состоящая из двух боковин (коробчатого сечения) соединенных между собой тремя поперечными (коробчатого сечения) и одной концевой балкой (двутаврового сечения) изогнутой формы (для исключения взаимодействия со стяжным ящиком). Две средние поперечные балки скреплены между собой литой шкворневой балкой, в которой выполнено шкворневое гнездо (со вставленной и обваренной сменной втулкой).

    На каждой поперечной балке закреплен кронштейн крепления подвески ТЭД.   Верхний горизонтальный лист боковины уширен в месте крепления поперечных балок для усиления жесткости, здесь же для дальнейшего размещения корпуса боковой опоры приварены платики. К наружному вертикальному листу боковины приварены корпуса фрикционных гасителей колебаний, кронштейны крепления ТЦ. Здесь же выполнены сквозные отверстия усиленные обечайками, для прохода рычагов ТРП. К нижнему горизонтальному листу боковины приварены литые кронштейны с трапецеидальными пазами, для крепления буксовых поводков, и опорные кронштейны пружин рессорного подвешивания. Дополнительно к раме тележки крепятся кронштейны и хомуты для фиксации трубопроводов и элементов ТРП.


1,3,4,5,-кронштейны; 2-корпкс; 6-вставка; 7,8,10-муждурамное крепление;

9- шкворневая балка; 11-лист; 12,14-боковины; 13-платик; 15-концевая балка

Контрольные вопросы:

1. Чему равен угол наклона опорной плиты?

2. Какой тип тележки применяется на тепловозе ТЭМ18ДМ?

3.Из какого материала выполнена антифрикционная заливка в боковой опоре кузова тепловоза?

4. Какие кронштейны приварены к раме тележки?

 

 

 

 

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: