Тележки предназначены для восприятия вертикальной нагрузки от кузова и рамы с установленным на ней оборудованием и распределения ее между отдельными колесными парами с помощью рессорного подвешивания, передачи тяговых и тормозных сил. Кроме того, тележки направляют движение тягового подвижного состава в рельсовой колее, передавая на раму кузова поперечные усилия от рельсового пути.
Тележка на тепловозе применена бесчелюстная 3-х осная с индивидуальным одноступенчатым рессорным подвешиванием. Чтобы улучшить динамические характеристики экипажа, тяговые двигатели развернуты в одну сторону (гуськовый способ).
Основные элементы:
Рама тележки
Колесно-моторный блок
Рессорное подвешиванием
Буксовое подвешивание
Тормозная рычажная передача
|
|
|
4.1. Рама тележки
Рама тележки служит для правильной установки колёсных пар, крепления подвески ТЭД, размещения элементов рессорного подвешивания и вспомогательного оборудования. Также рама тележки воспринимает и передает вертикальные нагрузки от надтележечных масс на колесные пары, и передаёт суммированные тягово-тормозные усилия от колёсных пар на раму тепловоза. Стальная сварная конструкция, состоящая из двух боковин (коробчатого сечения) соединенных между собой тремя поперечными (коробчатого сечения) и одной концевой балкой (двутаврового сечения) изогнутой формы (для исключения взаимодействия со стяжным ящиком). Две средние поперечные балки скреплены между собой литой шкворневой балкой, в которой выполнено шкворневое гнездо (со вставленной и обваренной сменной втулкой).
На каждой поперечной балке закреплен кронштейн крепления подвески ТЭД. Верхний горизонтальный лист боковины уширен в месте крепления поперечных балок для усиления жесткости, здесь же для дальнейшего размещения корпуса боковой опоры приварены платики. К наружному вертикальному листу боковины приварены корпуса фрикционных гасителей колебаний, кронштейны крепления ТЦ. Здесь же выполнены сквозные отверстия усиленные обечайками, для прохода рычагов ТРП. К нижнему горизонтальному листу боковины приварены литые кронштейны с трапецеидальными пазами, для крепления буксовых поводков, и опорные кронштейны пружин рессорного подвешивания. Дополнительно к раме тележки крепятся кронштейны и хомуты для фиксации трубопроводов и элементов ТРП.
|
|
1,3,4,5,-кронштейны; 2-корпкс; 6-вставка; 7,8,10-муждурамное крепление;
9- шкворневая балка; 11-лист; 12,14-боковины; 13-платик; 15-концевая балка
Контрольные вопросы:
1. Чему равен угол наклона опорной плиты?
2. Какой тип тележки применяется на тепловозе ТЭМ18ДМ?
3.Из какого материала выполнена антифрикционная заливка в боковой опоре кузова тепловоза?
4. Какие кронштейны приварены к раме тележки?