Дом Мила. Фрагмент. 1906—1910 гг. Барселона

На крыше дома каменные цветы, яр­кая керамика, цветное стекло, а над ним солнце и чистое голубое небо Каталонии.

Возведение церкви Саграда Фами­лия (1884—1926 гг., не закончена) — дело всей жизни Гауди. Строительст­во храма в центре Барселоны было уже начато, когда в 1883 г. архитек­тору предложили продолжить его сооружение. Вначале он изменил лишь капители (венчающие части) колонн, затем последовательно раз­работал четыре варианта постройки. В1906 г. в барселонской газете впер­вые появился эскиз всего храма, а в 1916 г. был сделан его макет. По­стройка была задумана Гауди как своеобразная евангельская энцик­лопедия — собрание сюжетов и об­разов из Нового Завета, которые дают представление о земной жизни Иисуса Христа. Главный фасад по­священ Рождеству Богоматери, его врата — основным христианским добродетелям. Шпили символизи­руют апостолов, на внутренних две­рях изображены десять заповедей, на капителях колонн — добрые дела, а на их базах (основаниях) — грехи. По мысли архитектора, все фасады церкви должны быть покрыты обли­цовкой из разноцветной керамики и цветного стекла, чтобы они сияли под лучами солнца.

У храма три портала и несколько уровней; над близлежащими улица­ми перекинуты лестницы, благодаря чему в его композицию включены соседние участки городской застрой­ки. Всё это многообразие форм ар­хитектор воплотил в камне с помо­щью сложнейших конструктивных решений. Наклонные опоры, вет­вистые колонны, параболы и гипер­болы арок и сводов напоминают огромное наглядное пособие по на­чертательной геометрии.

Антони Гауди.

Церковь Саграда Фамилия. 1884—1926 гг., не закончена.

Барселона.

*Портал (от лат. porta — «ворота») — архитектурное оформление входа в здание.

409

Антони Гауди.

Церковь

Саграда Фамилия. Фрагменты. 1884—1926 гг., не закончена. Барселона.

410-411

Единственная часть храма, кото­рую успел возвести сам мастер, — левая башня западного фасада. Оставленные автором материалы — чертежи, макеты и выполненные детали сооружения — позволили современным архитекторам про­должить его дело.

Гауди погиб, когда ему было семь­десят четыре года. Испанского мас­тера уже знали в Париже, где в 1909 г, Гуэль устроил его персо­нальную выставку. Творчество Гауди пропагандировали жившие во Фран­ции художники-испанцы. Его ис­кусство стало вдохновляющим при­мером для мастеров — противников конструктивизма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: