Дворец Гуэль. Интерьер. 1886—1891 гг. Барселона

соседними домами, вид готическо­го сооружения с устремлённым ввысь узким фасадом. Внутрь ведут два входа, вписанные в полукруглые арки. Интерьеры здания поражают богатством конструктивных реше­ний: разнообразными по форме пе­рекрытиями помещений и различ­ными видами опор, выполненных из известняка и кирпича.

В 1900 г. Гуэль, увлёкшись идеей культурного преобразования общества, очень популярной на рубеже XIX—XX вв., задумал построить на окраине Барселоны «город-сад». Он приобрёл участок, на котором воз­вели два образцовых дома. (Один из них купил Гауди и прожил в нём до самой смерти.) Через пять лет строительство было прекращено, так как оказалось невыгодным де­лом. Вместо города Гуэль решил со­орудить здесь парк.

У входа в парк Гуэль стоит домик привратника. Он похож на кусок лавы, извергнутой разбушевавшимся вулканом. Его крыша словно стекает по стенам и застывает пузырями труб, окон и парапетов. От входа ве­дёт лестница, на которой сидит со­всем не страшный, неуклюжий и толстый дракон. Он лениво греется на солнце у подножия «античного храма». Это сооружение было заду­мано как общественный рынок, а в парке его превратили в галерею — укрытие от палящего солнца. Стоит подняться на крышу, как образ хра­ма исчезает, вытесняясь мотивом морской волны в очертаниях линии парапета, одновременно служащего спинкой «бесконечной скамьи».

Парк Гуэль — великолепная шут­ка гения. Гауди всё время играет со зрителем, вводя его в заблуждение. То нет опоры под перекрытием, и

Антони Гауди.

Усадьба Гуэль. Ворота. Фрагмент. 1884—1887 гг. Барселона.

Дракон, любимый образ архи­тектора, охраняет вход в усадь­бу Гуэль, расположившись на воротах. Легендарное чудо­вище выполнено из кованых металлических прутьев, свитых в спираль, изогнутых в форме тонкого каркаса и сплетённых в ажурное полотно.

Антони Гауди.

Парк Гуэль. Дом привратника. 1900—1914 гг. Барселона.

406

Антони Гауди.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: