Теоретические сведения
Access предоставляет 2 способа создания базы данных:
1. создание пустой БД (в последующем можно добавить нужные объекты)
2. и создание непустой БД с помощью Мастера.
Первый способ отличается большей гибкостью и трудоемкостью, так как требует отдельного определения каждого элемента базы данных.
Второй способ ускоряет процесс создания БД и позволяет получить базу данных с образцами информации в таблицах. Он применим в случаях, когда пользователю подходит одна из предлагаемых типовых баз данных. Независимо от способа создания базы данных можно в любое время легко ее изменить и расширить.
Ход выполнения задания
Задание 1. Создание пустой базы данных с помощью шаблонов таблиц
1.
Запустите программу СУБД Microsoft Access. Для этого выполните: Пуск/Все программы/Microsoft Office/Microsoft Office Access. Перед Вами откроется окно следующего вида:
2.
Выберите команду Новая база данных. Затем введите имя файла–База работников и нажмите кнопку Создать. Перед Вами откроется окно следующего вида:
3. Выберите команду Создание/Шаблоны таблиц/Контакты. Перед Вами появится таблица с заголовками:
Заполните ее следующими данными:

4. Сохраните таблицу (
) под именем Работник.
5. В данной таблице отсортируйте столбец «Организация» по алфавиту (меню Главная -
).

Задание 2. Создание пустой базы данных с помощью конструктора таблиц

1. Создадим таблицу под именем «Студент» с помощью конструктора таблиц. Для этого выполните команду: Создание/ Конструктор таблиц.
Перед Вами откроется окно ––>
2. Заполните Имя поля следующими данными (заголовками столбцов):
КодСтудент, Фамилия, Имя, Отчество, Адрес, Номер телефона, Специализация.
И соответственно Типы данных:
- КодСтудент – СЧЕТЧИК,
- Фамилия, Имя, Отчество, Должность, Адрес, Специализация – ТЕКСТОВЫЙ,
- Номер телефона – ЧИСЛОВОЙ.
Должно получиться так:

3. Сохраните таблицу (
) под именем «Студент». Он автоматически запросит создать ключевое поле, нажмите кнопку ДА (Код Студент будет Ключевое поле
).
4. Затем двойным щелчком мыши щелкните слева на таблицу Студент: таблица, откроется таблица:

5. Заполните её следующими данными и сохраните:
| Код Студент | Фамилия | Имя | Отчество | Адрес | Номер телефона | Специализация |
| 1 | Иванов | Сергей | Александрович | г. Новороссийск | 457896 | технолог |
| 2 | Петров | Сергей | Петрович | г. Москва | 7458962 | технолог |
| 3 | Гаврелеева | Ольга | Ивановна | г. Москва | 3698521 | бухгалтер |
| 4 | Соколова | Инна | Олеговна | г. Новороссийск | 852967 | бухгалтер |
| 5 | Мухина | Олеся | Петровна | г. Москва | 8625471 | технолог |
| 6 | Апареева | Анна | Романовна | г. Люберцы | 748596 | технолог |
| 7 | Глинкина | Дина | Евгеньевна | г. Люберцы | 919597 | технолог |
| 8 | Сорина | Ольга | Сергеевна | г. Москва | 9191954 | бухгалтер |
6. Результаты покажите преподавателю при возвращении с карантина, подготовиться к опросу по вопросам.
Контрольные вопросы:
1. Что такое база данных?
2. Структура базы данных Access.
3. Свойства полей.
4. Типы полей базы данных Access и их характеристики.
5. Объекты Access и их характеристики.
6. Назначение кнопок Конструктор, программных модулей Мастер.
7. Этапы разработки базы данных.
8. Запуск Access.
9. Способы создания таблицы.






