ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Группа, дата | Группа 1 Д-18з |
Тема занятия | Создание документов на новейших носителях информации. |
Цель занятия: | |
Дидактические | Изучить Перечень документов с указанием их сроков исполнения в соответствии с ЕГСДОУ. научиться применять полученные знания на практике; ознакомить студентов с методикой изучения технологического процесса работы с документами определить взаимосвязь между ключевыми понятиями психологии и профессиональными качествами работника сферы документационного обеспечения управления; - научиться применять полученные знания психологических качеств личности на практике; - ознакомить студентов с методикой изучения свойств внимания, воли, памяти, разработать методику самосовершенствования качеств личности.формирование представлений об активных методах поиска работы безработными; освоение активных методов поиска работы и эффективного отбора кадров; ознакомление с практическими решениями по отбору персонала с помощью современных методик (HR-методики); |
Развивающие | развитие аналитического и логического мышления студентов, творческих способностей, познавательной активности; развитие способностей к работе в современных социально-экономических условиях; развитие профессиональных компетенций; |
Воспитательные | формирование коммуникативных качеств, связанных с особенностями профессии делопроизводителя, инициативности, умения студентов самостоятельно оценивать достигнутые результаты; воспитывать у студентов интерес к избранной профессиональной деятельности; творческое отношение к учебной деятельности; способствовать воспитанию чувства ответственности за результаты своей деятельности и деятельности группы. |
Методическое обеспечение | рабочая программа ПМ.01 «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации»,календарно-тематический план МДК.01.04, методическая разработка открытого занятия. Дидактические средства обучения: опорные конспекты для каждого студента, схемы, анкеты, образцы резюме, образцы документов по HR – методике, тесты на определение свойств личности, критерии оценивания и таблица рейтингового накопления баллов, примеры выполнения творческих проектов-презентаций, тематические презентации, видеоматериалы, маски-смайлики для рефлексии. |
Материально-техническое обеспечение занятия: | ноутбуки, экран, мультимедийный проектор. |
Вид занятия | Интерактивная лекция-беседа с применением инновационных технологий (компьютерных презентаций) |
Тип занятия | Занятие представления и усвоения нового учебного материала |
Методы (приемы) обучения, применяемые технологии | словесный (лекция, беседа, инструктаж по выполнению заданий по закреплению материала); наглядный (тематические презентации, видеоролики); аналитический (элементы ролевой игры); эвристический (решение проблемной ситуации); частично-поисковый (опережающее задание - подготовка студенческих сообщений, презентации составление резюме); продуктивно - практический (участие в семинаре по поиску работы). Применяемые технологии: интерактивные технологии обучения: информационно-коммуникационные (презентация, видеоролик), личностно-ориентированного подхода (решение проблемных ситуаций); развивающего обучения (мозговой штурм, метод проектов), игровые. Методы можно не расписывать, а просто: беседа, … |
Межпредметные связи: | Обеспечивающие: МДК.01.01. Документационное обеспечение управления, МДК.03.01 Практикум по компьютерному делопроизводству, ОП.11 Информационные технологии в профессиональной деятельности. Обеспечиваемые: ОП.03 Менеджмент, ОП.07 Управление персоналом, ОП 14 Документоведение, преддипломная практика, дипломная работа |
Литература: | |
Нормативно-правовые источники | 1 Конституция ДНР 14 мая 2014 г. (с изменениями, внесенными Законами от 27.02.2015 года № 17-ІНС, от 29.06.2015 года № 63-ІНС, от 11.09.2015 года № 92-ІНС ) 2 Закон Донецкой Народной Республики "Об основах общеобязательного социального страхования" от 30.04.2015 №37-IНС, вступил в силу 03.06.2015 3 Закон Донецкой Народной Республики «О занятости населения» от 29.05.2015 №50-IНС, вступил в силу 26.06.2015 4 Постановление Совета Министров Донецкой Народной Республики «Об утверждении Порядка регистрации центрами занятости трудовых договоров между работниками и физическими лицами, использующими наемный труд» от 03.06.2015, вступило в силу 16.06.2015. |
Базовая: | 1. Верховцев, А.В. Делопроизводство в кадровой службе / А.В. Верховцев. - М.: ИНФРА - М, 2003. 2. Делопроизводство: Образцы, документы. Организация и технология работы. Более 120 документов. - 2-е изд., перераб. и доп. / В.В. Галахов, И.К. Корнеев и др.; под ред. И.К. В.А. Кудряева. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005. 3. Красавин, А.С. Приказы по кадрам в организации / А.С. Красавин // Секретарь-референт. - 2004. - № 3. - С.34-42. |
Дополнительная: | 1Виленский М.Я., Образцов П.И., Уман А.И. Технологии профессионально-ориентированного обучения в высшей школе: учебное пособие / под. ред. В.А. Сластенина. – М.: Педагогическое общество России, 2004. – 192 с. 2 Ражина Н.Ю. Методические особенности использования мультимедийного сопровождения лекций в вузе // Омский научный вестник. – 2010. - №2(86). – С. 217-219 |
Интернет - ресурсы | 1 Голицына И.Н. Итоги дискуссии «Эффективности внедрения новых информационных технологий в образование» // Educational Technology & Society. – 2005. – 8. – №2. – Р. 247–252. 2 Методика эффективного использования современных мультимедийных и компьютерных технологий для интенсификации обучения / Е.В. Сыпин и др. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.naukapro.ru/ot 2006/2012.html 3 Минько П.А. Microsoft Office Power Point 2007: Просто как дважды два. – М.: Эксмо, 2007. – 304 с. 4 Обзор Microsoft Office PowerPoint 2007 [Электронный ресурс] режим доступа: // http: //www.office.microsoft.com, свободный. 5 Шушкевич А.С.. "Принципы и правила создания учебных мультимедийных презентаций", [Электронный ресурс]: – Режим доступа: http://konf.samsspc.ru/informacionnye-i-kommunikacionnye-texnologii/38-principy-i-pravila-sozdaniya-uchebnyx.html |
ХОД ЗАНЯТИЯ
|
|
|
|
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ - 1 МИН:
- взаимное приветствие преподавателя и студентов;
- проверка отсутствующих;
- проверка внешнего состояния аудитории;
- организация внимания.
2. СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ЗАНЯТИЯ - 1 МИН:
(тема высвечивается на экране, записана на доске, в опорном конспекте у студентов)
Тема занятия «Техника эффективного поиска работы».
|
|
3. ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ ЗАНЯТИЯ - 2 МИН:
(высвечиваются на экране)
Цели занятия:
дидактические: формирование представлений об активных методах поиска работы безработными; освоение активных методов поиска работы и эффективного отбора кадров; ознакомление с практическими решениями по отбору персонала с помощью современных методик (HR-методики);
развивающие: развитие аналитического и логического мышления студентов, творческих способностей, познавательной активности; развитие способностей к работе в современных социально-экономических условиях; развитие профессиональных компетенций;
воспитательные: формирование коммуникативных качеств, связанных с особенностями профессии делопроизводителя, инициативности, умения студентов самостоятельно оценивать достигнутые результаты; воспитывать у студентов интерес к избранной профессиональной деятельности; творческое отношение к учебной деятельности; способствовать воспитанию чувства ответственности за результаты своей деятельности и деятельности группы.
4. АКТУАЛИЗАЦИЯ ОПОРНЫХ ЗНАНИЙ - 4 МИН:
4.1 Фронтальный опрос:
1 Охарактеризуйте понятие «Рынок труда»
2 Охарактеризуйте понятие «Безработица»
3 Охарактеризуйте схему классификации безработицы.
4 В чем особенности молодежной безработицы?
5 Дайте формулировку понятий: «Безработный», «Вакансия», «Временная работа», «Неквалифицированная работа»
4.2 Просмотр видеоролика «Ситуация на рынке труда ДНР» (выступление директора Республиканского Центра занятости Козенко Т.Н.).
МОТИВАЦИЯ ИЗУЧЕНИЯ МАТЕРИАЛА - 4 МИН
(мотивация озвучивается преподавателем, содержится в опорном конспекте).
Преподаватель: Право на труд – одно из фундаментальных прав человека, установленное международными правовыми актами и признанное всеми государствами.
- В каком документе Донецкой Народной Республики гарантируется право на труд?
Предполагаемый ответ:
В Конституции ДНР (14.05.2014) в статье 30 говорится: «Труд свободен. Каждый имеет право свободно распоряжаться своими способностями к труду, выбирать род деятельности и профессию. Принудительный труд запрещен. Каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы».
|
|
Преподаватель: Реструктуризация предприятий, изменение форм собственности, политическая и социальная обстановка в республике негативно отразились на занятости всех категорий населения. Особенно сложная ситуация складывается с трудоустройством молодежи, инвалидов, людей пенсионного возраста, молодежи. Ежегодно перед выпускниками высших учебных заведений, техникумов, школ и студентами старших курсов встает проблема поиска работы. Какую именно сферу деятельности выбрать? Как определить именно ту компанию или организацию, которая вам подходит, и где вы будете максимально эффективно работать и комфортно себя чувствовать? Что сделать, чтобы работодатель остановился именно на Вашей кандидатуре?
Поэтому так важно Вам, как выпускникам техникума, с одной стороны, и как будущим специалистам в области документационного обеспечения управления, с другой, владеть механизмом поиска работы и эффективного отбора кадров на рынке труда.
Знания, полученные на данном занятии, будут востребованы при работе над выполнением курсовой и дипломной работы, сдаче квалификационного экзамена по ПМ.01. «Организация документационного обеспечения управления и функционирования организации», во время прохождения преддипломной практики.
6. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА. ЗАКРЕПЛЕНИЕ МАТЕРИАЛА (по ходу изложения материала) – 54 МИН
План лекции
1. Теоретический материал. Поиск источников вакансий. (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)
Лекционный материал сопровождается презентацией. По ходу лекции преподаватель беседует со студентами, задает вопросы, студенты отвечают и выступают с опережающими сообщениями и презентациями:
- Стратегии работы с объявлениями
- Сообщение – презентация о сайтах по трудоустройству.