КЛАСС 06 АПРЕЛЯ (понедельник) Литературное чтение
Тема: Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел» Работа в классе: 1) - Откройте учебник на с.119 и попытайтесь сформулировать тему урока.
-О милой и родной маме сложено немало добрых, нежных песен и стихов. Замечательная поэтесса Елена Александровна Благинина, написала стихотворение, посвященное мамам, называется оно «Посидим в тишине».
Елена Александровна Благинина (1903-1989)
Первые стихи Елены Александровны Благининой напечатали в детском журнале «Мурзилка» почти 80 лет назад. «Ребята любили и её, и её стихи, потому что она писала стихотворения про ветер, про дождик, про радугу, про берёзки, про яблоки, про сад и огород и, конечно, про самих детей, про их радости и печали».
|
|
Она писала стихи, очень весёлые, детские «дразнилки», песенки, сказки, «считалки», скороговорки.
2) с. 119 прочитать стихотворение.
Словарная работа – Волчок – игрушка, похожая на юлу. (картинка на доске и в учебнике)
Метнулся – резким движением броситься куда-нибудь.
Скользнул – быстро и незаметно пройти, промелькнуть.
-От чего имени написано стихотворение?
-Почему девочка не стала играть?
-Что хотелось девочке? Прочитайте. (Работа по учебнику)
-Что девочка сказала лучу?
-Какие звуки в тексте передают тишину?
-Представьте, что вы музыканты и должны придумать мелодию к этому стихотворению. Отгадайте, какая она будет?
-Найдите в стихотворении предмет, который стал живым, одушевленным.
-В каком значении употреблено слово «золотой»?
-Чему учит стихотворение?
Рекомендую просмотреть видеоурок по этому стихотворению http://www.youtube.com/watch?v=4RKnXum6lx8
2) с.120-121 Знакомство с произведением Э. Мошковской «Я маму мою обидел».
- Знакомство с биографией Э. Мошковской:
Эмма Эфраимовна Мошковская (1926-1981)
Русская поэтесса. Родилась в Москве. Она окончила музыкальное училище и стала певицей, пробовала сама писать песни для друзей. Вскоре у неё обнаружился писательский дар точно воспроизводить детскую речь, чувствовать детей. Первые её стихи стали появляться на страницах детских журналов «Мурзилка», «Пионер», «Вожатый» и Эмма Мошковская стала заниматься поэзией профессионально. Любимый герой поэтессы – малыш, для которого окружающий мир полон приключений и чудес. Он смелый и добрый, чувствующий свою ответственность к окружающему.
|
|
Прочитать стихотворение Э.Мошковской «Я маму мою обидел»
Прослушать это стихотворение. Просмотреть видеоролик https://easyen.ru/load/scenarii_prazdnikov/prazdnik_8_marta/video_rolik/281-1-0-39668 – Как мальчик и мама относились друг к другу до ссоры? Найдите эти строчки и прочитайте.
– Переживал ли мальчик, что поссорился с мамой? - Кем он себя представлял?
– Почему он видел себя всегда печальным и молчаливым? – Говорится ли в тексте, как малыш обидел маму? – Какой совет вы бы дали мальчику?
- Мама – самый близкий человек, самый родной. Воспитанный человек не обидит ни словом, ни делом. Подойди тихонечко к маме, обними её и скажи ласковые, нежные слова.
Как звучит слово МАМА на других языках народов (Историческая справка).
- Мы сейчас много раз произносили слово «мама». Оно практически одинаково звучит на разных языках.
Бенгальский – майера; Каталонский – мааре; Чешский – маминка; Датский – моа;
Эстонский – эма; Французский - маман (мамА); Гаитянский креольский – манма;
Иврит – има; Хинди - мА; Исландский, Итальянский – мама; Корейский – омма;
Латынь – мАтрем; Словацкий – мамичка; Испания, Италия – мадрэ;
Персидский - маман, аннэ; Нидерланды – мА; Литва – мамитэ; Турция - ана
Болгария - мамо, майка; Швеция –мур; Украинский – мати, мамо; Греческий – митэра, мана.
Д/З c.119-121 отработать выразительное чтение, отвечать на вопросы. Любое стихотворение наизусть.
Окружающий мир
Тема: Водные богатства Работа в классе: Загадка
Чуть дрожит на ветерке
Лента на просторе.
Узкий кончик в ручейке,
А широкий – в море.
Что это такое? (Река)
Ручей, река, море – как назовём одним словом? (Водоемы)
Водные богатства.
Как вы думаете, почему богатства?
1.Беседа
Моря, океаны, реки, озера, пруды, водохранилища, каналы - водные богатства нашей планеты.
На глобусе (модель земли) синим, голубым цветом обозначена вода, водоемы, т.е. водные богатства нашей планеты. Большую часть занимает вода.
Все водоемы делятся на естественные и искусственные.
Искусственные – созданы руками человека.
Естественные – водоемы созданы природой.
2.Работа по учебнику (стр.82) Прочитать текст.
Загадки.
Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, рама зелёная. (Пруд)
Бежит без ног, не зная горя, И добирается до моря. (Река)
Реки бывают горные и равнинные. Если река течет спокойно, не спешит, хочет широко разлиться, то это – равнинная река.
|
|
Если река бежит быстро, крутит и клокочет, после дождей все затопить хочет, то это – горная река.
Где начинаются и где заканчиваются реки? Куда они текут?
Почему вода в реке не заканчивается?
3.Работа по учебнику (стр.83.)
Рассмотрите схему реки.
Расскажите по ней о частях реки.
Итак, исток – это начало реки.
Устье – место, где река впадает в другую реку, озеро или море.
У реки два берега (левый и правый).
Как определить левый и правый берег реки? (Если смотреть в сторону течения, то слева – левый берег, справа – правый берег.)
В реку обычно впадают ручейки или другие реки- притоки.
Русло – углубление, по которому течет река.
Река впадает в озеро или море.
Что же такое озеро? Как образуется озеро?
На прошлом уроке мы выяснили, что земная поверхность неровная. В некоторых местах на поверхности земли образуются углубления, которые потом заполняются водой. Поэтому можно сказать, что озеро – это большое природное углубление на поверхности земли, заполненное водой. У озера нет истока и устья. Вода в нем не течет, нет течения.
Что такое море? Море – это очень большой природный водоем с соленой водой.
Какое оно море? С.84-85 прочитать текст «Красота моря»
Половина болезней в мире связана с хозяйственным и бытовым загрязнением рек и морей. Мозг человека «забирает» ¾ воды потребляемой организмом. Выходит, какова вода, таковы и …мысли. Хотим мыслить разумно – давайте пить чистую, здоровую воду.
Водоёмы должны быть чистыми!
В водоёмы не должны попадать сточные воды заводов, ферм, удобрения и ядохимикаты с полей, бензин и смазочное масло, различный мусор.
Школьники могут оказать большую помощь взрослым в охране водоёмов: следить за чистотой воды, расчищать родники и ручьи, оберегать растения и животных.
Д/З с.82-85 прочитать, выучить правила, ответить на вопросы. В тетрадь схематически зарисовать части реки.
Математика
Тема: Связь между компонентами и результатом умножения.
Работа в классе:
|
|
1) Записать число и классная работа. 2) Каллиграфическая минутка: 1 строка – 2 и 5 2 строка – 52 75 3) Устный счёт: работа в печатной тетрадке «Считаем правильно» с.26 (решить 1,2 цепочки, записать только ответы). С.24 -3-й столбик(1, 2, 3 примеры)
Работа над задачами (устно)
1) На одной тарелке 10 слив. Сколько слив на 2 таких тарелках?
2) Мама испекла 12 пирожков и разложила их на 2 тарелки поровну. Сколько пирожков на каждой тарелке?
3) У Светы было 8 яблок. Она угостила своих друзей, дав каждому по 2 яблока. Сколько друзей у Светы?
Работа по теме.
- Как математики называют результат умножения? (Произведение.)
- А числа, которые умножаем? (Множители.)
М1 • М2 = П |
- Запишите пример: множители 2 и 3, произведение 6. (2•3=6.)
- проиллюстрируем этот пример с помощью рисунка.
ОО ОО ОО
- По сколько кругов взяли? (По 2.)
- Сколько раз взяли по 2 круга? (3)
- Что такое 2 и 3? (Множители.)
- Сколько кругов получилось? (6.)
- Что такое 6? (Произведение.)
- Нарисуйте 6 кругов и разделите их на 2 равные части.
ООО / ООО
- Какой получили пример? (6:2=3.)
- Прочитайте этот пример, используя названия компонентов и результата умножения. (произведение 6 разделили на множитель 2 и получили 3 – другой множитель.)
- Нарисуйте еще 6 кругов и разделите на 3 равные части.
ОО / ОО/ ОО
Какой мы получим пример? (6:3=2.)
- Прочитайте пример, используя названия компонентов и результата умножения. (Произведение 6 разделили на множитель 3 и получили 2 – другой множитель.)
- Сделайте вывод. (Если произведение разделить на один множитель, то получим другой.)
Работа с учебником.
- Рассмотрите рисунки на стр.72 и равенства под ними.
- Прочитайте первое равенство, называя компоненты умножения.
- Как нашли первый множитель? (Произведение 8 разделили на второй множитель 2, получили первый множитель 4.)
- Как нашли второй множитель? (Произведение 8 разделили на первый множитель 4, получили второй множитель 2.)
Аналогично разбираются равенства ко второму рисунку.
- Прочитайте правило в рамочке на стр. 72-ой.
- Посмотрите №1 на стр. 72, прочитайте.
- Первый столбик разберем устно.
7 • 2 = 14
14: 7 = 2
14: 2 = 7
- Остальные три столбика – письменно с комментированием.
- Какое свойство умножения вы использовали? (Переместительное.)
Задача №3 с.72
- Прочитайте задачу.
- Каким действием будем ее решать? (Умножением.)
Решить задачу.
Составьте обратные задачи. - А эти задачи каким действием будем решать? (Делением.) - Почему? (Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.)
- Запишите только решение обратных задач.
Задача №4 с.72
- Можем ли мы решить эту задачу? (Нет.)
- Почему? (В ней нет данных.)
- Вставьте пропущенные числа.
- Запишите краткую запись к задаче и решите ее разными способами.
Уравнения №5 с.72
- Прочитайте задание.
- Что неизвестно в первом уравнении? (Вычитаемое.)
- А что мы должны подобрать в уравнение? (Уменьшаемое.)
- Что можете сказать об уменьшаемом? (Оно должно быть больше вычитаемого и больше разности.)
- Что неизвестно во втором уравнении? (Слагаемое.)
- Что мы должны подобрать в уравнение? (Тоже слагаемое.)
- Могут слагаемые быть больше суммы? (Нет.)
- Подберите пропущенные числа и решите 1 любое уравнение.