Д/З с.82-85 прочитать, выучить правила, ответить на вопросы. В тетрадь схематически зарисовать части реки

КЛАСС 06 АПРЕЛЯ (понедельник)                                                                                                                                                      Литературное чтение

Тема: Е. Благинина «Посидим в тишине», Э. Мошковская «Я маму мою обидел»                                                                                                                                               Работа в классе:                                                                                                                                              1) - Откройте учебник на с.119 и попытайтесь сформулировать тему урока.

-О милой и родной маме сложено немало добрых, нежных песен и стихов. Замечательная поэтесса Елена Александровна Благинина, написала стихотворение, посвященное мамам, называется оно «Посидим в тишине».

Елена Александровна Благинина (1903-1989)

Первые стихи Елены Александровны Благининой напечатали в детском журнале «Мурзилка» почти 80 лет назад. «Ребята любили и её, и её стихи, потому что она писала стихотворения про ветер, про дождик, про радугу, про берёзки, про яблоки, про сад и огород и, конечно, про самих детей, про их радости и печали».

Она писала стихи, очень весёлые, детские «дразнилки», песенки, сказки, «считалки», скороговорки.

2) с. 119 прочитать стихотворение.

Словарная работа –                                                                                                                          Волчок – игрушка, похожая на юлу. (картинка на доске и в учебнике)

Метнулся – резким движением броситься куда-нибудь.

Скользнул – быстро и незаметно пройти, промелькнуть.

-От чего имени написано стихотворение?

-Почему девочка не стала играть?

-Что хотелось девочке? Прочитайте. (Работа по учебнику)

-Что девочка сказала лучу?

-Какие звуки в тексте передают тишину?

-Представьте, что вы музыканты и должны придумать мелодию к этому стихотворению. Отгадайте, какая она будет?

-Найдите в стихотворении предмет, который стал живым, одушевленным.

-В каком значении употреблено слово «золотой»?

-Чему учит стихотворение?

Рекомендую просмотреть видеоурок по этому стихотворению http://www.youtube.com/watch?v=4RKnXum6lx8

2) с.120-121 Знакомство с произведением Э. Мошковской «Я маму мою обидел».

- Знакомство с биографией Э. Мошковской:

Эмма Эфраимовна Мошковская (1926-1981)

Русская поэтесса. Родилась в Москве. Она окончила музыкальное училище и стала певицей, пробовала сама писать песни для друзей. Вскоре у неё обнаружился писательский дар точно воспроизводить детскую речь, чувствовать детей. Первые её стихи стали появляться на страницах детских журналов «Мурзилка», «Пионер», «Вожатый» и Эмма Мошковская стала заниматься поэзией профессионально. Любимый герой поэтессы – малыш, для которого окружающий мир полон приключений и чудес. Он смелый и добрый, чувствующий свою ответственность к окружающему.

Прочитать стихотворение Э.Мошковской «Я маму мою обидел»

Прослушать это стихотворение. Просмотреть видеоролик https://easyen.ru/load/scenarii_prazdnikov/prazdnik_8_marta/video_rolik/281-1-0-39668                                                                                                                       – Как мальчик и мама относились друг к другу до ссоры? Найдите эти строчки и прочитайте.

– Переживал ли мальчик, что поссорился с мамой?                                                                          - Кем он себя представлял?

– Почему он видел себя всегда печальным и молчаливым?                                                                      – Говорится ли в тексте, как малыш обидел маму?                                                                             – Какой совет вы бы дали мальчику?

- Мама – самый близкий человек, самый родной. Воспитанный человек не обидит ни словом, ни делом. Подойди тихонечко к маме, обними её и скажи ласковые, нежные слова.

                                                                                                                                                                      Как звучит слово МАМА на других языках народов (Историческая справка).

- Мы сейчас много раз произносили слово «мама». Оно практически одинаково звучит на разных языках.

Бенгальский – майера; Каталонский – мааре; Чешский – маминка; Датский – моа;
Эстонский – эма; Французский - маман (мамА); Гаитянский креольский – манма;
Иврит – има; Хинди - мА; Исландский, Итальянский – мама; Корейский – омма;
Латынь – мАтрем; Словацкий – мамичка; Испания, Италия – мадрэ;

Персидский - маман, аннэ; Нидерланды – мА; Литва – мамитэ; Турция - ана

Болгария - мамо, майка; Швеция –мур; Украинский – мати, мамо; Греческий – митэра, мана.




Д/З    c.119-121 отработать выразительное чтение, отвечать на вопросы. Любое стихотворение наизусть.

Окружающий мир

Тема:  Водные богатства                                                                                                                                 Работа в классе:                                                                                                                                                                        Загадка                                                                                                                                        

Чуть дрожит на ветерке

Лента на просторе.

Узкий кончик в ручейке,

А широкий – в море.

Что это такое? (Река)

Ручей, река, море – как назовём одним словом? (Водоемы)

Водные богатства.

Как вы думаете, почему богатства?

1.Беседа

Моря, океаны, реки, озера, пруды, водохранилища, каналы - водные богатства нашей планеты.

 На глобусе (модель земли) синим, голубым цветом обозначена вода, водоемы, т.е. водные богатства нашей планеты. Большую часть занимает вода.

Все водоемы делятся на естественные и искусственные.

Искусственные – созданы руками человека.

Естественные – водоемы созданы природой.

2.Работа по учебнику (стр.82) Прочитать текст.

Загадки.

Посреди поля лежит зеркало, Стекло голубое, рама зелёная. (Пруд)

Бежит без ног, не зная горя, И добирается до моря. (Река)

Реки бывают горные и равнинные. Если река течет спокойно, не спешит, хочет широко разлиться, то это – равнинная река.

Если река бежит быстро, крутит и клокочет, после дождей все затопить хочет, то это – горная река.

Где начинаются и где заканчиваются реки?    Куда они текут?

Почему вода в реке не заканчивается?

3.Работа по учебнику (стр.83.)

Рассмотрите схему реки.

Расскажите по ней о частях реки.

Итак, исток – это начало реки.

Устье – место, где река впадает в другую реку, озеро или море.

У реки два берега (левый и правый).

Как определить левый и правый берег реки? (Если смотреть в сторону течения, то слева – левый берег, справа – правый берег.)

В реку обычно впадают ручейки или другие реки- притоки.

Русло – углубление, по которому течет река.

Река впадает в озеро или море.

Что же такое озеро?   Как образуется озеро?

На прошлом уроке мы выяснили, что земная поверхность неровная. В некоторых местах на поверхности земли образуются углубления, которые потом заполняются водой. Поэтому можно сказать, что озеро – это большое природное углубление на поверхности земли, заполненное водой. У озера нет истока и устья. Вода в нем не течет, нет течения.

Что такое море? Море – это очень большой природный водоем с соленой водой.

Какое оно море?   С.84-85 прочитать текст «Красота моря»

Половина болезней в мире связана с хозяйственным и бытовым загрязнением рек и морей. Мозг человека «забирает» ¾ воды потребляемой организмом. Выходит, какова вода, таковы и …мысли. Хотим мыслить разумно – давайте пить чистую, здоровую воду.

Водоёмы должны быть чистыми!

В водоёмы не должны попадать сточные воды заводов, ферм, удобрения и ядохимикаты с полей, бензин и смазочное масло, различный мусор.

Школьники могут оказать большую помощь взрослым в охране водоёмов: следить за чистотой воды, расчищать родники и ручьи, оберегать растения и животных.

Д/З  с.82-85 прочитать, выучить правила, ответить на вопросы. В тетрадь схематически зарисовать части реки.

 

Математика

Тема: Связь между компонентами и результатом умножения.

Работа в классе:                                                                                                                                              

1) Записать число и классная работа.                                                                                                  2) Каллиграфическая минутка: 1 строка – 2 и 5          2 строка – 52 75                                         3) Устный счёт: работа в печатной тетрадке «Считаем правильно»   с.26  (решить 1,2 цепочки, записать только ответы). С.24 -3-й столбик(1, 2, 3 примеры)                                                                                                    

Работа над задачами (устно)

1) На одной тарелке 10 слив. Сколько слив на 2 таких тарелках?

2) Мама испекла 12 пирожков и разложила их на 2 тарелки поровну. Сколько пирожков на каждой тарелке?

3) У Светы было 8 яблок. Она угостила своих друзей, дав каждому по 2 яблока. Сколько друзей у Светы?

Работа по теме.

- Как математики называют результат умножения? (Произведение.)

- А числа, которые умножаем? (Множители.)

М1 • М2 = П

- Запишите пример: множители 2 и 3, произведение 6. (2•3=6.)

- проиллюстрируем этот пример с помощью рисунка.

ОО ОО ОО

- По сколько кругов взяли? (По 2.)

- Сколько раз взяли по 2 круга? (3)

- Что такое 2 и 3? (Множители.)

- Сколько кругов получилось? (6.)

- Что такое 6? (Произведение.)

- Нарисуйте 6 кругов и разделите их на 2 равные части.

ООО / ООО

- Какой получили пример? (6:2=3.)

- Прочитайте этот пример, используя названия компонентов и результата умножения. (произведение 6 разделили на множитель 2 и получили 3 – другой множитель.)

- Нарисуйте еще 6 кругов и разделите на 3 равные части.

ОО / ОО/ ОО

Какой мы получим пример? (6:3=2.)

- Прочитайте пример, используя названия компонентов и результата умножения. (Произведение 6 разделили на множитель 3 и получили 2 – другой множитель.)

- Сделайте вывод. (Если произведение разделить на один множитель, то получим другой.)

Работа с учебником.

 - Рассмотрите рисунки на стр.72 и равенства под ними.

- Прочитайте первое равенство, называя компоненты умножения.

- Как нашли первый множитель? (Произведение 8 разделили на второй множитель 2, получили первый множитель 4.)

- Как нашли второй множитель?  (Произведение 8 разделили на первый множитель 4, получили второй множитель 2.)

Аналогично разбираются равенства ко второму рисунку.

- Прочитайте правило в рамочке на стр. 72-ой.

- Посмотрите №1 на стр. 72, прочитайте.

- Первый столбик разберем устно.

7 • 2 = 14

14: 7 = 2

14: 2 = 7

- Остальные три столбика – письменно с комментированием.

- Какое свойство умножения вы использовали? (Переместительное.)

 Задача №3 с.72

- Прочитайте задачу.

- Каким действием будем ее решать? (Умножением.)

Решить задачу.

Составьте обратные задачи.                                                                                                                        - А эти задачи каким действием будем решать? (Делением.)                                                                        - Почему?              (Если произведение двух множителей разделить на один из них, то получится другой множитель.)

- Запишите только решение обратных задач.

Задача №4 с.72

- Можем ли мы решить эту задачу? (Нет.)

- Почему? (В ней нет данных.)

- Вставьте пропущенные числа.

- Запишите краткую запись к задаче и решите ее разными способами.

Уравнения №5 с.72

- Прочитайте задание.

- Что неизвестно в первом уравнении? (Вычитаемое.)

- А что мы должны подобрать в уравнение? (Уменьшаемое.)

- Что можете сказать об уменьшаемом? (Оно должно быть больше вычитаемого и больше разности.)

- Что неизвестно во втором уравнении? (Слагаемое.)

- Что мы должны подобрать в уравнение? (Тоже слагаемое.)

- Могут слагаемые быть больше суммы? (Нет.)

- Подберите пропущенные числа и решите 1 любое уравнение.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: