Год – 3 «Б» класс
Предмет: рисунок, 3 часа
Тема: «Изображение человека в интерьере»
Цели и задачи урока:
1. Обучить приемам изображения фигуры человека в интерьере.
2. Закрепить знания пропорции фигуры человека.
3. Совершенствовать умения в изображении фигуры человека в разных ракурсах.
4. Развивать композиционное мышление, образное воображение, логическое мышление.
5. Познакомить учащихся с художественными приемами выполнения наброска.
6. Научить анализировать пропорции анатомического строения тела человека.
7. Воспитывать любовь к изобразительному искусству
План занятия
1. Организация внимания обучающегося на теме урока.
2. Объяснение нового материала, целей и задач урока.
3. Педагогический рисунок с поэтапным пояснением ведения работы.
4. Практическая работа учащихся (с поэтапным консультированием и корректировкой работы в процессе ее выполнения).
5. Обсуждение работ, анализ и оценивание достигнутых результатов.
6. Задание на дом.
Ход занятия
|
|
Объяснение темы:
Для того, чтобы приступить к работе над фигурой человека, нам необходимо определить для себя что вы знаете о набросках в изобразительном искусстве? Набросок является средством выражения первоначального впечатления от восприятия натуры. Полезно рисовать на улице, в учреждениях, в гостях. Помимо накопления впечатлений, такое рисование развивает умение «видеть» действительность, подмечать характерные особенности предметов, явлений.
Сегодня мы, согласно задания, будем выполнять наброски фигуры человека с натуры в положении «сидя». В качестве модели вы можете использовать члена своей семьи, рисовать себя, перед большим зеркалом, или воспользоваться фотографией предложенной модели (см. ниже - материалы для копирования).
В первую очередь, чтобы правильно выполнить рисунок нам с вами необходимо провести анализ конструктивно-анатомического строения натуры и пропорциональных отношений частей тела.
Вам помогут методические таблицы (приложение №2, №3):
Приложение №3 Каркасная модель
Педагогический рисунок с поэтапным пояснением ведения работы.
Основой формы туловища служат позвоночник и грудная клетка. К туловищу с помощью плечевого пояса присоединяются кости рук. С помощью тазового пояса к туловищу присоединяется скелет ног, состоящий из бедра, голени и стопы.
При определении пропорций используют единицу меры, равной высоте головы. В нашем случае голова укладывается во всей фигуре приблизительно 6-7 раз.
1. Определяю общее расположение на плоскости листа бумаги.
2. Провожу линию, определяющую движение фигуры, ее характер. На ней отмечаю основные пропорциональные отношения головы, шеи, груди, таза, рук, ног.
|
|
3. Далее прорисовываю очертания всех основных частей фигуры модели.
Практическая работа учащихся (с поэтапным консультированием и корректировкой работы в процессе ее выполнения) – форма контроля: фотоотчет
Обсуждение работ, анализ и оценивание достигнутых результатов.
Задание на дом.
Дома выполнить наброски с натуры родственников, изучить пропорции фигуры человека.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОПИРОВАНИЯ
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ: