Обсуждение работ, анализ и оценивание достигнутых результатов

Год – 3 «Б» класс

Предмет: рисунок, 3 часа

Тема: «Изображение человека в интерьере»

Цели и задачи урока:

1. Обучить приемам изображения фигуры человека в интерьере.

2. Закрепить знания пропорции фигуры человека.

3. Совершенствовать умения в изображении фигуры человека в разных ракурсах.

4. Развивать композиционное мышление, образное воображение, логическое мышление.

5. Познакомить учащихся с художественными приемами выполнения наброска.

6. Научить анализировать пропорции анатомического строения тела человека.

7. Воспитывать любовь к изобразительному искусству

План занятия

1. Организация внимания обучающегося на теме урока.

2. Объяснение нового материала, целей и задач урока.

3. Педагогический рисунок с поэтапным пояснением ведения работы.

4. Практическая работа учащихся (с поэтапным консультированием и корректировкой работы в процессе ее выполнения).

5. Обсуждение работ, анализ и оценивание достигнутых результатов.

6. Задание на дом.

Ход занятия

Объяснение темы:

Для того, чтобы приступить к работе над фигурой человека, нам необходимо определить для себя что вы знаете о набросках в изобразительном искусстве? Набросок является средством выражения первоначального впечатления от восприятия натуры. Полезно рисовать на улице, в учреждениях, в гостях. Помимо накопления впечатлений, такое рисование развивает умение «видеть» действительность, подмечать характерные особенности предметов, явлений.

Сегодня мы, согласно задания,  будем выполнять наброски фигуры человека с натуры в положении «сидя». В качестве модели вы можете использовать члена своей семьи, рисовать себя, перед большим зеркалом, или воспользоваться фотографией предложенной модели (см. ниже - материалы для копирования).

В первую очередь, чтобы правильно выполнить рисунок нам с вами необходимо провести анализ конструктивно-анатомического строения натуры и пропорциональных отношений частей тела.

Вам помогут методические таблицы (приложение №2, №3):

  Приложение №3 Каркасная модель

 

Педагогический рисунок с поэтапным пояснением ведения работы.

Основой формы туловища служат позвоночник и грудная клетка. К туловищу с помощью плечевого пояса присоединяются кости рук. С помощью тазового пояса к туловищу присоединяется скелет ног, состоящий из бедра, голени и стопы.

При определении пропорций используют единицу меры, равной высоте головы. В нашем случае голова укладывается во всей фигуре приблизительно 6-7 раз.

1. Определяю общее расположение на плоскости листа бумаги.

2. Провожу линию, определяющую движение фигуры, ее характер. На ней отмечаю основные пропорциональные отношения головы, шеи, груди, таза, рук, ног.

3. Далее прорисовываю очертания всех основных частей фигуры модели.

Практическая работа учащихся (с поэтапным консультированием и корректировкой работы в процессе ее выполнения) – форма контроля: фотоотчет

Обсуждение работ, анализ и оценивание достигнутых результатов.

Задание на дом.

Дома выполнить наброски с натуры родственников, изучить пропорции фигуры человека.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ КОПИРОВАНИЯ

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: