Метапредметные результаты

Технологическая карта дистанционного урока

Тема урока: Общая характеристика класса Млекопитающие. Внешнее строение Млекопитающих. Лабораторная работа №8 «Строение скелета млекопитающих»

Цель урока: формирование у учащихся познавательного интереса к изучению многообразия живых организмов, населяющих планету, обеспечить условия для формирования знаний об особенностях.

 

Задачи урока:

- продолжить формирование понятий о систематических категориях животных;

- познакомить учащихся с особенностями внешнего строения млекопитающих;

- сформировать умения объяснять принципы организации млекопитающих, выделять прогрессивные изменения в их строении и проводить сравнительный анализ с рептилиями;

- продолжить формирование у учащихся познавательного интереса.

 

Тип урока: изучение нового материала

 

Предполагаемый результат:

Предметные результаты обучения

Учащиеся должны знать: основные направления эволюции хордовых; общую характеристику класса Млекопитающие.

Учащиеся должны уметь: определять систематическую принадлежность животных к изучаемому таксону; объяснять взаимосвязь строения и функций органов и их систем, образа жизни и среды обитания животных.

Личностные результаты: развитие и формирование интереса к изучению природы; развитие интеллектуальных и творческих способностей (доказывать, анализировать, строить рассуждения, сравнивать); развитие мотиваций к получению новых знаний.

Метапредметные результаты

Учащиеся должны уметь: наблюдать и описывать различных представителей животного мира; сравнивать животных изученных таксономических групп между собой; обобщать и делать выводы по изученному материалу; работать с учебником; оформлять лабораторную работу.

 

 

№ п/п Этап урока Время, мин Содержание этапа учебной деятельности Информационные обучающие материалы, ЭОР, медиаресурсы Деятельность учащегося Примечания
1 Актуализация знаний 5 мин. Прежде чем приступить к изучению нового материала, подумайте и ответьте на следующие вопросы: 1. Каковы характерные признаки хордовых? 2. Каковы характерные признаки позвоночных? 3. Какие классы животных относятся к подтипу позвоночных?   Устно отвечает на вопросы (самоконтроль) Если затрудняетесь ответить, воспользуйтесь материалом учебника, найдите ответы в пройденном материале

2

Изучение нового материала.

20 мин

1. Общая характеристика класса Млекопитающие Млекопитающие – это высокоорганизованные теплокровные позвоночные животные, покрытые шерстью. Они рождают живых детенышей и выкармливают их молоком. Отличаются разнообразным и сложным поведением, поскольку имеют высоко развитую нервную систему. Имеют 2 круга кровообращения, четырёхкамерное сердце, лёгкие альвеолярного строения. Известно более 4000 видов млекопитающих. Материал учебника на стр. 229 В тетрадь записывает тему урока. Читает материал учебника на стр. 229  
2. Внешнее строение млекопитающих. 1) Отделы тела   2) Органы, расположенные на голове По рис. 185 (стр. 230) назовите органы, которые расположены на голове млекопитающего.   3) Покровы тела. Кожа млекопитающих состоит из эпидермиса, дермы и подкожно-жировой клетчатки. Развит волосяной покров и многочисленные сальные и потовые кожные железы. У некоторых видов волосяной покров редуцирован.   4) Опорно-двигательная система Скелет Скелет головы: крупный череп с подвижно причленённой нижней челюстью. В углублениях челюстей находятся зубы. Скелет позвоночника состоит из 5 отделов: шейный отдел: 7 позвонков; грудной отдел: 12 позвонков; обеспечивает прикрепление грудной клетки; поясничный отдел: 6-7 позвонков; крестцовый отдел: 4 позвонка; прикрепление пояса нижних конечностей; хвостовой отдел с разным числом позвонков. Позвоночник состоит из отдельных позвонков. Позвонки плотно, но подвижно соединены между собой. Задние дуги позвонков образуют длинную трубку, внутри которой расположен спинной мозг. Скелет грудной клетки: парные рёбра соединены одним концом с грудными позвонками, другим - с непарной грудиной. Пояс передних конечностей (плечевой пояс): парные лопатки и ключицы (отсутствует у некоторых псовых и непарнокопытных). Отсутствует воронья кость (коракоид). Скелет передних конечностей: парные плечевые кости, кости предплечья (локтевая и лучевая), кости кисти (кости запястья, пясти и фаланги пальцев). Пояс задних конечностей (тазовый пояс): парные сросшиеся подвздошные, седалищные и лобковые кости. Скелет задних конечностей: парные кости бедра, кости голени (большая и малая берцовая), кости стопы (кости предплюсны, плюсны и фаланги пальцев). Мышцы У большинства млекопитающих наиболее развиты мышцы спины, конечностей и их поясов. Межрёберные мышцы поднимают и опускают грудную клетку, выполняя дыхательные движения. Диафрагма - плоская мышца, разделяющая грудную и брюшную полости тела. Функция диафрагмы: расширение лёгких.   §30 стр. 230     §30 стр. 230-231   §30 стр. 232-233   Изучает рис. 185 на стр. 230, выделяет основные отделы тела млекопитающего. Определяет какие органы, имеющиеся на голове млекопитающего, отсутствовуют у рыб, земноводных, пресмыкающихся.   Выписывает в тетрадь определение понятий: остевые волосы; подшёрсток; вибриссы; волосяная сумка; сальные железы, потовые, пахучие, млечные железы.   Знакомится с особенностями опорно-двигательной системы млекопитающих. По рис. 187 находит отделы и кости скелета, указанные в тексте.  
3 Закрепление 5 мин Ответьте на вопросы: 1. Из каких отделов состоит тело собаки? 2. Почему волосяной покров не развит у китов и дельфинов? 3. Из каких отделов состоит позвоночник млекопитающих?   Отвечает на вопросы  
4 Домашнее задание.

Изучить §30. Выполнить лабораторную работу №8 (стр.233-234)

При выполнении лабораторной работы используйте рисунок учебника 187 (стр. 232) и рис. «Скелет кошки». В задании 7 лабораторной работы рисунок не выполнять! Лабораторную работу оформить в тетради (писать, печатать не надо). Лабораторную работу сфотографировать, либо отсканировать и прикрепить в разделе «Домашнее задание» на платформе «Виртуальная школа» или отправить на электронную почту учителя (можно воспользоваться Viber или WhatsApp) не позднее 8 апреля.

Рис. Скелет кошки

Общее время

30

 

 

Учитель: Ульяненко Валентина Тихоновна

Адрес электронной почты: v.ulyanenko@mail.ru 

Телефон: 8-920-575-62-82


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: