а) Игра в мяч. Логопед называет животное, ребенок говорит, что он этому животному приготовит на обед. Можно использовать картинное лото.
б) Усложнение: добавить лишние картинки.
в) Усложнение. Подобрать из картинок животное к данному «меню».
Кто что делает?
Картинки с изображением детей, совершающих какое-либо движение.
Ответ: Оля поет песню (читает книгу, играет в мяч).
Игра «Цирк»
Дети в масках. Придумай. Медвежонок играет в мяч. Слоненок продает шары. Лев прыгает в обруч. Тигр рисует дом.
20. Ответь на вопросы:
Дети любят маму, родителей, конфеты, игрушки, сладости.
Кого любят дети?
— Что любят дети?
Маша запомнила песню, загадку, стихотворение, сказку.
— Что запомнила Маша?
Петя соблюдает порядок, чистоту, правила.
— Что соблюдает Петя?
Подбери картинку.
Утюгом гладят что?
Веником подметают что?
Лейкой поливают что?
Холодильник замораживает что?
Тряпкой вытирают что?
Ножницами режут что?
Птичка.»
Села птичка на окошко.
— Посиди у нас немножко.
|
|
Посиди, не улетай!
Улетела птичка, ай!
Куда может сесть птичка? — (на окошко, на полку, на шкаф)
Управление
Творительным падежом существительных
Игра «Кто чем питается?»
Оборудование: Предметные картинки с изображением животных; предметные картинки с изображением продуктов питания.
Ход игры: Детям раздаются картинки с изображением продуктов питания. Логопед показывает картинки с изображением животных, дети должны «покормить» это животное, используя свои картинки, при этом сказать фразу: «Дятел питается жуками и гусеницами». «Лошадь питается овсом и сеном». «Белка питается орехами и грибами». «Кошка питается мясом и молоком» и т. д.
Игра «Кто чем защищается?»
Оборудование: картинки животных, птиц, фишки.
Ход игры: Логопед предлагает детям рассмотреть картинки с изображением животных и подумать: кто чем защищается?
Дети отвечают: «Слон защищается хоботом», «Собака защищается зубами», «Олень защищается рогами», «Еж защищается иголками», «Гусь защищается клювом», «Кошка защищается когтями» и т. д. За каждый правильный ответ ребенок получает фишку, а выигрывает тот, у кого в конце игры фишек окажется больше.
Игра «Угадай, кем он работает?»
Оборудование: фишки
Ход игры: Логопед предлагает детям послушать короткие рассказы о людях разных профессий. Детям предстоит определить, кем работает герой рассказа. Примерный рассказ: Этот человек работает в помещении, на нем халат. Он работает с клиентами: укладывает им волосы в прическу, подстригает, бреет. Кем он работает? Дети должны ответить: «Этот человек работает парикмахером!» Тот, кто называет профессию первым, получает фишку, а выигрывает тот, кто наберет их к концу игры больше всех.
|
|
Игра «Мамины помощники»
Оборудование: предметные картинки с изображением веника, тряпки, тазиков с водой, полотенец, ваз с цветами.
Ход игры: Логопед предлагает детям помочь ей в составлении рассказа о брате и сестре, которые помогали маме. Для этого им нужно будет внимательно слушать рассказ и заканчивать фразу, опираясь на картинку, которую показывает логопед. Итак: «Мамы нет дома. Мы с (брат или сестра) решили убрать квартиру. Я подмел пол (веник), сестра стерла пыль влажной (тряпка). Брат вымыл посуду в (таз с водой), вытер чашки (полотенце). На стол мы поставили (ваза с цветами). Мама была довольна (помощники)».
Игра «Машенькино угощение»
Оборудование: маски животных.
Ход игры: Одна из девочек выбирается на роль Машеньки, остальным дают маски животных. Машенька зовет зверей к себе к гости и предлагает им угощение... Но вот беда: не знает она, кому что предложить! Звери должны себя назвать и подсказать Машеньке, чем же они питаются.
Игра «Скажи, что ты любишь?»
Ход игры: Логопед предлагает детям подумать, и сказать, что они любят. Логопед говорит: «Я люблю чай с вареньем!» Дети дополняют: «Я люблю чай с печеньем! Я люблю чай с молоком! Я люблю чай с конфетами! Я люблю чай с пирожными!»
Логопед продолжает: «Я люблю хлеб с колбасой!» Дети высказывают свои варианты: «Я люблю хлеб с сыром! Я люблю хлеб с маслом!»
Игра заканчивается, когда логопед получит последний ответ ребят на свой вариант вопроса «Что ты любишь?»
Игра «Что чем делают?»
Оборудование: предметные картинки с изображением инструментов: пилы, топора, лопаты, иглы, ножа, ножниц и т. д.
Ход игры: предметные картинки раздают детям. Дети должны составить словосочетания, отвечая на вопрос «Чем?» Пилят, копают, шьют, режут и т. д.
Игра«Эрудит»
Ход игры: логопед задает вопрос, а дети должны быстро ответить на него.
— Чем рисует художник?
— Чем режут хлеб?
— Чем гладят белье?
— Чем едят суп?
— Чем моют руки? и т. п.
9. «Измени по образцу!»
Ход игры: детям предлагается изменить по образцу следующие словосочетания: вьется как вьюн — вьется вьюном
смотрит, как волчонок -_
скачет, как козел —_
вертится, как юла —_
воет, как волк —_
смотрит, как баран — _и т. п.
Пары»
Оборудование: фишки.
Ход игры: Логопед предлагает детям найти пару: чашка с блюдцем, суп с_, иголка с_, каша с_, чай с_, ваза с_, хлеб с___, лыжи с_, косичка с_, пальто с_, коробка с_,
лошадь с__, корова с_, овца с_, медведица с_, курица с_, утка с__ и т. п.
За правильный ответ дается ершика.
Когда это бывает?»
Оборудование: картинки времен года.
Ход игры: Логопед предлагает детям разложить картинки, назвать времена года и сказать, что за чем идет: За зимой приходит весна, за весной приходит лето и т. п.
Игра «Кто за кем?»
Оборудование: фишки.
Ход игры: Дети делятся на две команды. Водящие стоят впереди команды, спиной к детям. Их задача: вспомнить и сказать, кто за кем стоит? Правильный ответ поощряется фишкой.
13. Игра: «Определи место игрушки!»
Оборудование: игрушки.
Ход игры: дети отправляются в игровой уголок и определяют, где стоят игрушки. Рядом с кем? Рядом с чем? Например: Кукла стоит рядом с мишкой. Машина стоит рядом с кубиками.
Игра «Кто с кем?»
Оборудование: картинки с изображением животных и их детенышей.
Ход игры: Логопед говорит: «Вышли на полянку разные животные. Разбрелись, разошлись по всей полянке. Стали мамы своих детей к себе подзывать... Помогите мамам, найдите их детенышей и скажите: кто с кем вышел гулять?» Дети выполняют инструкцию и отвечают «Лиса вышла с лисятами, белка вышла с бельчатами» и т. д.
|
|