Что бы они тогда сказали?

Инсценировка стихотворения Ильина «Две книжки».

Однажды встретились две книжки,

Разговорились меж собой.

- Ну, как твои делишки? –

Одна спросила у другой.

- Ох, милая, мне стыдно перед классом.

Хозяин мой обложки вырвал с мясом!

Да что обложка… Оборвал листы!

Из них он делает кораблики, плоты

И голубей…

Боюсь, листы пойдут на змей.

Тогда летать мне в облаках!

А у тебя целы бока?

- Твои мне не знакомы муки,

Не помню я такого дня,

Чтобы, не вымыв чисто руки,

Сел ученик читать меня!

Зато и я его учу

Не как-нибудь, а на «отлично»!

- А, мой на тройках едет еле-еле

И даже двойку получил на той неделе.

В басне нет загадки:

«Расскажут напрямик

И книжки, и тетрадки

Какой ты ученик». (вместе)

И ежели вы вежливы,

Вы книжки обернёте,

В опрятном, не измазанном

И чистом переплёте.

Любит лётчик самолёт,

Пулемётчик пулемёт,

Как стекло, светло и чисто

Блещет мастера станок.

Содержи и ты в порядке

Парту, книжки и тетрадки.

Ведущий Чтобы знать и понимать все то, что в книге написано, надо читать вдумчиво, не спеша, не пропуская страниц. Книги надо беречь!

Учени к Книги рассказывают нам о нашей Родине, о лучших ее людях, учат разбираться в них.

Ученик  Книга - наш помощник в труде. Рабочий читает литературу о технике, чтобы лучше управлять станками; земледелец - по агрономии, чтобы собрать хороший урожай; врач - по медицине, чтобы лучше лечить; учитель - по педагогике, чтобы лучше учить и воспитывать детей.

Ученик Мы читаем книги, которые позволяют стать грамотными людьми, а это даст возможность осознанно выбрать профессию, когда мы станем взрослыми.

Ведущий

Какие книги написаны для любознательных людей? (Энциклопедии, справочники, научно-популярная литература…)

Я к вам обращаюсь, товарищи дети,

Полезнее книги нет вещи на свете!

Пусть книги друзьями заходят в дома,

Читайте всю жизнь, набирайтесь ума.

Ведущий А сейчас, ребята, вспомним с вами героев других произведений. Назовите героя и автора.

1. Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного,

Потому что он не птица,

Не тигренок, не лисица,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известна всем давно

Эта милая мордашка.

А зовется... (Чебурашка. Э. Успенский)

 

2. Скачет лошадь непростая –

Чудо-грива золотая.

По горам парнишку носит,

Да никак его не сбросит.

Есть у лошади сынок –

Удивительный конек

По прозванью... (Горбунок. П. Ершов)

 

3. Враг людей и враг зверей -

Злой разбойник... (Бармалей. К. Чуковский)

 

4. Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Это доктор... (Айболит. К Чуковский)

 

5. Сейчас потолкуем о книге другой:

Тут синее море, тут берег морской –

Старик вышел к морю, он невод забросил.

Кого-то поймает и что-то попросит.

О жадной старухе рассказ тут пойдет,

А жадность, ребята, к добру не ведет. (А. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке»)

Ведущий Не только серьезные рассказы и стихи можно прочитать в книгах, но и смешные. Давайте послушаем Улю и Филю.

Уля. Здорово, Филя!

Филя. Здорово, Уля!

Уля. Где ты был?

Филя. У матушки.

Уля. Что, мать гостинцев прислала?

Филя. Мать прислала оладушек.

Уля. А где же они?

Филя. Я их под лавку положил.

Уля. Экий ты, Филя, чудак!

Филя. А ты бы, Уля, как?

Уля. Я бы их в печку положила, ты пришел - поел бы. Филя. Мать прислала сарафан.

Уля. А где же он?

Филя. Я его в печку положил.

Уля. Экий ты, Филя, чудак!

Филя. А ты бы, Уля, как?

Уля. Я бы его повесила в шкаф.

Филя. Мать прислала барана.

Уля. А где же он?

Филя. Я его повесил в шкаф.

Уля. Экий ты, Филя, чудак!

Филя. А ты бы, Уля, как?

Уля. Я бы его в хлев завела, водой напоила, сена дала. Филя. Мать прислала Настюшку.

Уля. А где же она?

Филя. Я ее в хлев завел, водой напоил, сена дал.

Уля. Экий ты, Филя, чудак!

Филя. А ты бы, Уля, как?

Уля. Я бы ее за стол посадила да чаем напоила. Филя. Мать прислал свинью.

Уля. А где же она?

Филя. Я ее за стол посадил да чаем напоил.

Уля. Экий ты, Филя, чудак!

Филя. А ты бы, Уля, как?

Уля. Ах ты, Филя! Какой ты простофиля!

Ведущий  Заканчивается наш классный час, скажите, чему же учат книги? Как надо относиться к книгам?

1. Не забывай возвращать книгу в библиотеку вовремя.

Не пиши и не рисуй в книге.

Не вырывай листы.      

Не загибай книгу по корешку.

Перелистывая страницы, не смачивай пальцы языком.

Не загибай страницы, пользуйся закладкой.

 

Ведущий  Теперь вы знаете, что над книгой трудятся сотни людей и этот труд надо беречь. Я думаю, что с сегодняшнего дня вы еще лучше и бережнее будете относиться к книгам.

Народная мудрость гласит: «Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает. Много знает всегда тот, кто много читает». Желаем вам больше интересных книг!

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: