Обработка и анализ результатов

Практическое занятие «Диагностика познавательных процессов

Младших школьников»

Методика «Изучение точности и скорости восприятия».

/ II :   + / - I = =
- x . . II /   +   :
+ I   + - II - = I I
= II = . x + / / . I
x I I - : x x II = /
: - II + . -     + .
= : / + - II I / . -
. =   . - x   - . -
II : + I + + x . + II
: x . x   = I / I :

Цель: исследование точности и скорости восприятия младших школьников.

Оборудование: листочки с таблицей (100 клеток) со знаками, секундомер.

 

 

Порядок исследования.

Ученику сообщают, что на листочках, которые раздаст им учитель будет таблица со знаками, которые нужно посчитать и ответить на вопросы. На это задание дается 3 минуты.

 

Обработка и анализ результатов.

Сумма точно воспроизведенных графических изображений за определенное время (3 минуты) равна:

· 0-21- низкий уровень,

· 22-42 - средний уровень,

· 42-62- хороший уровень.

 

2. Методика «Изучение объема и концентрации внимания».

Цель: исследование объема и концентрации внимания методом

запоминания двух рядов слов.

Оборудование: карточки с точками, пустые карточки, секундомер.

 

 

Порядок исследования.

С помощью данной методики оценивается объем внимания ребенка. Для этого используется стимульный материал, изображенный ниже. Лист с точками предварительно разрезается на 8 малых квадратов, которые затем складываются в стопку таким образом, чтобы вверху оказался квадрат с двумя точками, а внизу — квадрат с девятью точками (все остальные идут сверху вниз по порядку с последовательно увеличивающимся на них числом точек).

Перед началом эксперимента ребенок получает следующую инструкцию: «Сейчас мы поиграем с тобой в игру на внимание. Я буду тебе одну за другой показывать карточки, на которых нарисованы точки, а потом ты сам будешь рисовать эти точки в пустых клеточках в тех местах, где ты видел эти точки на карточках».

Далее ребенку последовательно, на 1-2 сек, показывается каждая из восьми карточек с точками сверху вниз в стопке по очереди и после каждой очередной карточки предлагается воспроизвести увиденные точки в пустой карточке за 15 сек. Это время дается ребенку для того, чтобы он смог вспомнить, где находились увиденные точки, и отметить их в пустой карточке.

Обработка и анализ результатов.

Объемом внимания ребенка считается максимальное число точек, которое ребенок смог правильно воспроизвести на любой из карточек (выбирается та из карточек, на которой было воспроизведено безошибочно самое большое количество точек). Результаты эксперимента оцениваются в баллах следующим образом:

10 баллов — ребенок правильно за отведенное время воспроизвел на карточке 6 и более точек.

8-9 баллов — ребенок безошибочно воспроизвел на карточке от 4 до 5 точек.

6-7 баллов — ребенок правильно восстановил по памяти от 3 до 4 точек.

4-5 баллов — ребенок правильно воспроизвел от 2 до 3 точек.

0-3 балла — ребенок смог правильно воспроизвести на одной карточке не более одной точки.

 

3. Методика «Изучение воображения младшего школьника»

Цель: исследование воображения младшего школьника методом подбора названий к картине.

Оборудование: картина, секундомер.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: