ПЛАН – ДНЕВНИК
учебной практики
01.02. Наблюдение и анализ форм работы по физическому развитию
ПМ. 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление
Здоровья ребенка и его физическое развитие
Выполнила: Студентка 1 курса Группа 19-11-1 Специальность Дошкольное образование Фамилия __________ Имя ______________ Отчество __________ | |
Проверил: Руководитель практики Климович Н.П. Оценка ____________________________ Подпись ____________________________ |
|
|
Тюмень, 2020
Задачи УП 01.02 Наблюдение и анализ форм работы по физическому развитию
С целью овладения видом профессиональной деятельностиОрганизация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;
- разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;
уметь:
- определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;
- планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;
- анализировать проведение мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения
знать:
- теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;
- особенности планирования мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);
|
|
- методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;
- теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию
Общие и профессиональные компетенции, формируемые на практике
ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.
ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм
ПК 1.1 Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.
ПК 5.1 Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.
Дата: _____________________
Изучение нормативно-правовой документации по вопросам организации физического развития и оздоровления детей.
Прочитайте внимательно нормативные документы: Должностная инструкция воспитателя в документе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приложение 1); СанПиН 2.4.1.3049-13. (Приложение2); Инновационная программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е. 2019т стр. 36-44 по ссылке https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/ot_rojdeniya_do_shkoly.pdf
Определите основные направления деятельности воспитателя по организации физкультурно-оздоровительной работы и запишите их в таблицу.
Нормативный документ | Основные направления деятельности воспитателя по организации физкультурно-оздоровительной работы |
Должностная инструкция воспитателя в документе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» | 1.Ведет активную пропаганду здорового образа жизни 2. |
СанПиН 2.4.1.3049-13. По организации физического воспитания в ДОУ. | 1. Организовывает разные формы двигательной деятельности: 2. |
Инновационная программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е. 2019т стр. 36-44 | 1. Организовывает все виды деятельности в соответствии с распорядком дня 2. |
Наблюдение и анализ проведения гимнастики после дневного сна, закаливающих процедур
Анализ гимнастики и закаливающих мероприятий после дневного сна
№п/п | Критерии оценки | Младший возраст | Старший возраст |
1. | Соблюдение санитарных норм при проведении бодрящей гимнастики | ||
2. | Соблюдение правил техники безопасности при проведении бодрящей гимнастики | ||
3. | Создание условий для пробуждения детей: регуляция силы звука музыкального сопровождения на этапе пробуждения | ||
4. | Создание условий для пробуждения детей: подбор музыкального сопровождения в соответствии с этапами гимнастики | ||
5. | Использование приемов привлечения внимания, соответствующих возрасту детей | ||
6. | Проведение этапа пробуждения: упражнения «лежа в кровати» | ||
7. | Проведение основного этапа: упражнения «сидя в кровати» | ||
8. | Проведение основного этапа: упражнения «на прикроватном коврике» | ||
9. | Использование упражнений дыхательной гимнастики, соответствующих возрасту детей, соответствующих возрасту детей | ||
10. | Использование элементов самомассажа, соответствующих возрасту детей | ||
11. | Использование приема показ детьми, соответствующих возрасту детей | ||
12. | Упражнения по профилактике нарушения осанки соответствуют возрасту детей | ||
13. | Упражнения по профилактике плоскостопия соответствуют возрасту детей | ||
14. | Использование элементов группового взаимодействия, соответствующих возрасту детей | ||
15. | Рациональное размещение функционального оборудования для детей в рабочем пространстве группы (коврик, плед) | ||
16. | Соответствие оборудования возрастным особенностям детей дошкольного возраста | ||
17. | Осуществление контроля осанки детей на основном и заключительном этапе гимнастики | ||
18. | Заключительный этап: подготовка к закаливающим процедурам | ||
Вывод |
Дата: __________________
|
|
Анализ утренней гимнастики
Внимательно посмотрите видеоматериалы, в таблице проставьте баллы (0 не показан критерий, 1 – показан данный критерий).
По содержанию просмотренной гимнастики сформулируйте цель и задачи к каждой гимнастике
№п/п | Критерии оценки | Младший возраст | Старший возраст |
1. | Соблюдение санитарных норм при проведении гимнастики | ||
2. | Соблюдение правил безопасности при проведении гимнастики | ||
3. | Соответствие методов и приемов, использованных на гимнастике, возрасту детей | ||
4. | Соответствие отобранных материалов и оборудования, использованных на гимнастике, возрасту детей | ||
5. | Соблюдение структуры и логики построения гимнастики | ||
6. | Выполнение упражнений на профилактику нарушения осанки и плоскостопия | ||
7. | Выполнение дыхательных упражнений | ||
8. | Выбор и сочетание упражнений в соответствии с возрастом детей | ||
9. | Соответствие количества повторений упражнения возрасту детей | ||
10. | Осуществление показа педагогом (или детьми) в соответствии с методикой проведения для данной возрастной группы | ||
11. | Качество выполнения упражнений при показе педагогом | ||
12. | Охват вниманием всех детей в момент выполнения ими упражнений | ||
13. | Владение терминологией методики физического воспитания и развития детей | ||
14. | Четкость отдаваемых указаний | ||
15. | Соответствие времени проведения возрастным особенностям детей, специфике мероприятия (оздоровительная направленность) | ||
16. | Творческий подход к содержанию гимнастики | ||
17. | Выразительность и четкость речи, эмоциональность | ||
18. | Общее впечатление | ||
|
|