Анализ утренней гимнастики

ПЛАН – ДНЕВНИК

 учебной практики

01.02. Наблюдение и анализ форм работы по физическому развитию

ПМ. 01. Организация мероприятий, направленных на укрепление

Здоровья ребенка и его физическое развитие

 

                                                             Выполнила:

                                                             Студентка 1 курса

                                                             Группа 19-11-1

                                                             Специальность Дошкольное образование

                                                             Фамилия __________

                                                             Имя ______________

                                                             Отчество __________

                                                               Проверил:                                                              Руководитель практики Климович Н.П.                                                                                                                                                                                                                                                               Оценка ____________________________                                                             Подпись ____________________________  

 

 

Тюмень, 2020

Задачи УП 01.02 Наблюдение и анализ форм работы по физическому развитию

С целью овладения видом профессиональной деятельностиОрганизация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

- наблюдения и анализа мероприятий по физическому воспитанию;

- разработки предложений по коррекции процесса физического воспитания;

уметь:

- определять цели, задачи, содержание, методы и средства физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста;

- планировать работу по физическому воспитанию и развитию детей в соответствии с возрастом и режимом работы образовательного учреждения;

- анализировать проведение мероприятий двигательного режима (утреннюю гимнастику, занятия, прогулки, закаливание, физкультурные досуги, праздники) в условиях образовательного учреждения

знать:

- теоретические основы и методику планирования мероприятий по физическому воспитанию и развитию детей раннего и дошкольного возраста;

- особенности планирования мероприятий двигательного режима (утренней гимнастики, занятий, прогулок, закаливания, физкультурных досугов и праздников);

- методы, формы и средства физического воспитания и развития ребенка раннего и дошкольного возраста в процессе выполнения двигательного режима;

- теоретические основы и методику работы воспитателя по физическому воспитанию

  

Общие и профессиональные компетенции, формируемые на практике

ОК.1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 9. Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 11. Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм

ПК 1.1 Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 5.1 Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

Дата: _____________________

Изучение нормативно-правовой документации по вопросам организации физического развития и оздоровления детей.

Прочитайте внимательно нормативные документы: Должностная инструкция воспитателя в документе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (Приложение 1); СанПиН 2.4.1.3049-13. (Приложение2); Инновационная программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е. 2019т стр. 36-44 по ссылке https://firo.ranepa.ru/files/docs/do/navigator_obraz_programm/ot_rojdeniya_do_shkoly.pdf

Определите основные направления деятельности воспитателя по организации физкультурно-оздоровительной работы и запишите их в таблицу.

           

Нормативный документ Основные направления деятельности воспитателя по организации физкультурно-оздоровительной работы
Должностная инструкция воспитателя в документе «Квалификационные характеристики должностей работников образования» 1.Ведет активную пропаганду здорового образа жизни 2.
СанПиН 2.4.1.3049-13. По организации физического воспитания в ДОУ.   1. Организовывает разные формы двигательной деятельности: 2.
Инновационная программа «От рождения до школы» под ред. Вераксы Н.Е. 2019т стр. 36-44 1. Организовывает все виды деятельности в соответствии с распорядком дня 2.

Наблюдение и анализ проведения гимнастики после дневного сна, закаливающих процедур

Анализ гимнастики и закаливающих мероприятий после дневного сна

№п/п Критерии оценки Младший возраст Старший возраст
1. Соблюдение санитарных норм при проведении бодрящей гимнастики    
2. Соблюдение правил техники безопасности при проведении бодрящей гимнастики    
3. Создание условий для пробуждения детей: регуляция силы звука музыкального сопровождения на этапе пробуждения    
4. Создание условий для пробуждения детей: подбор музыкального сопровождения в соответствии с этапами гимнастики    
5. Использование приемов привлечения внимания, соответствующих возрасту детей    
6. Проведение этапа пробуждения: упражнения «лежа в кровати»    
7. Проведение основного этапа: упражнения «сидя в кровати»    
8. Проведение основного этапа: упражнения «на прикроватном коврике»    
9. Использование упражнений дыхательной гимнастики, соответствующих возрасту детей, соответствующих возрасту детей    
10. Использование элементов самомассажа, соответствующих возрасту детей    
11. Использование приема показ детьми, соответствующих возрасту детей    
12. Упражнения по профилактике нарушения осанки соответствуют возрасту детей    
13. Упражнения по профилактике плоскостопия соответствуют возрасту детей    
14. Использование элементов группового взаимодействия, соответствующих возрасту детей    
15. Рациональное размещение функционального оборудования для детей в рабочем пространстве группы (коврик, плед)    
16. Соответствие оборудования возрастным особенностям детей дошкольного возраста    
17. Осуществление контроля осанки детей на основном и заключительном этапе гимнастики    
18. Заключительный этап: подготовка к закаливающим процедурам    
Вывод      

Дата: __________________

Анализ утренней гимнастики

        Внимательно посмотрите видеоматериалы, в таблице проставьте баллы (0 не показан критерий, 1 – показан данный критерий).

        По содержанию просмотренной гимнастики сформулируйте цель и задачи к каждой гимнастике 

 

№п/п Критерии оценки Младший возраст Старший возраст
1. Соблюдение санитарных норм при проведении гимнастики    
2. Соблюдение правил безопасности при проведении гимнастики    
3. Соответствие методов и приемов, использованных на гимнастике, возрасту детей    
4. Соответствие отобранных материалов и оборудования,  использованных на гимнастике, возрасту детей    
5. Соблюдение структуры и логики построения гимнастики    
6. Выполнение упражнений на профилактику нарушения осанки и плоскостопия    
7. Выполнение дыхательных упражнений    
8. Выбор и сочетание упражнений в соответствии с возрастом детей    
9. Соответствие количества повторений упражнения возрасту детей    
10. Осуществление показа педагогом (или детьми) в соответствии с методикой проведения для данной возрастной группы    
11. Качество выполнения упражнений при показе педагогом    
12. Охват вниманием всех детей в момент выполнения ими упражнений    
13. Владение терминологией методики физического воспитания и развития детей    
14. Четкость отдаваемых указаний    
15. Соответствие времени проведения возрастным особенностям детей, специфике мероприятия (оздоровительная направленность)    
16. Творческий подход к содержанию гимнастики    
17. Выразительность и четкость речи, эмоциональность    
18. Общее впечатление    
       

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: