Глава 2. Достоинства и задачи мультимедийных технологий в образовательной сфере

Мультимедиа - это взаимодействие визуальных и аудиоэффектов под управлением интерактивного программного обеспечения с использованием современных технических и программных средств, они объединяют текст, звук, графику, фото, видео в одном цифровом представлении.

Достоинства мультимедиа технологий

1. Применение мультимедиа технологий в образовании обладают следующими достоинствами по сравнению с традиционным обучением:

2. допускает использование цветной графики, анимации, звукового сопровождения, гипертекста;

3. допускает возможность постоянного обновления;

4. имеет небольшие затраты на публикацию и размножение;

5. допускает возможность размещения в нем интерактивных веб-элементов, например, тестов или рабочей тетради;

6. допускает возможность копирования и переноса частей для цитирования;

7. допускает возможность нелинейность прохождения материала благодаря множеству гиперссылок;

8. устанавливает гиперсвязь с дополнительной литературой в электронных библиотеках или образовательных сайтах.

Мультимедиа позволяют сочетать вербальную и наглядно-чувственную информацию, что способствует мотивации учащихся, созданию актуальной настройки на учение.

Организация аудиторных занятий с применением мультимедиа технологий дает возможность экономить время, тем самым интенсифицируя изложение учебного материала, за счет использования очень простых, доступных любому ученику средств. В ходе урока самими школьниками может создаваться до предела визуализированная красочная учебно-игровая среда, что производит буквально революционный эффект в восприятии предмепредметов школьниками.

Мультимедийные компьютерные технологии дают учителю возможность оперативно сочетать разнообразные средства, способствующие более глубокому и осознанному усвоению изучаемого материала, экономить время урока, насытить его информацией.

Внедрение в преподавании современного курса информатики мультимедиа технологий выявило ряд положительных сторон и несколько трудных моментов. Так организация занятий с использованием мультимедиа-технологий с применение специального проектора дает возможность наглядно демонстрировать возможности изучаемого программного обеспечения и экономить время, тем самым интенсифицируя изложение учебного материала. В тоже время появляются дополнительные требования к подготовке мультимедийных материалов и организации урока.

   

Включение информационных мультимедийных технологий делает процесс обучения технологичнее и результативнее. Но есть главный успех- это интерес учеников, их готовность к творчеству, потребность в получении новых знаний и ощущение самостоятельности. Компьютер позволяет делать уроки, не похожими друг на друга. Это чувство постоянной новизны способствует интересу к ученью.

Так при использование мультимедиа на уроке через интерактивность, структуризацию и визуализацию информации происходит усиление мотивации обучающегося, активизация его познавательной деятельности, как на уровне сознания, так и подсознания.

Из всех информационных каналов визуальный - самый мощный, поэтому его использование в области образования средствами мультимедиа более разработано. Однако это не отменяет важности и значения других медий. Например, эффективность усвоения материала значительно повышает создание для каждого мультимедийного учебника своей ритмовой доминанты с помощью оптимального подбора музыкального сопровождения. Продуманное взаимодействие клавиатуры и мыши в мультимедийных учебниках в сочетании с другими медиями добавляет ещё одно преимущество данной образовательной технологии. Оно основано на том, что мануальные упражнения существенно развивают память. Если в дальнейшем добиваться возрастания нормированности пользования (свести к минимуму случайное нажатие клавиши), то моменты, связанные с мышью и клавиатурой будет легче формализовать. Здесь необходимо опираться на исследования в области инженерной психологии и эргономики.

Опыт использования мультимедийных технологий показывает:

· резко повышается интерес учащихся к работе и их активность;

· развивается алгоритмический стиль мышления, формируется умение принимать оптимальные решения, действовать вариативно;

· учитель освобождается от массы рутинной работы, предоставляется возможность творческой деятельности на основании полученных результатов.

 

 

ГЛАВА 3. Мультимедийные технологии в творческих дисциплинах

В начале XXI века социальные и культурные изменения связаны со становлением информационного общества. Необходимо учитывать последствия таких перемен, развитие и внедрение компьютерных технологий во все сферы деятельности. В этой связи и образование перестраивается на новую систему подготовки школьников к жизни в информационной цивилизации. Поэтому современный педагог должен вводить новые средства, методы и формы работы, способные не только передавать знания в определенной учебной области, но и, мультимедийные презентации, формировать у ребенка культуру работы с информацией.

Особенности применения мультимедийных презентаций на уроках изобразительного искусства Мультимедийные презентации – электронные диафильмы, включающие в себя анимацию, аудио – и видеофрагменты, элементы интерактивности (реакцию на действия пользователя) – наиболее распространённый вид представления демонстрационных материалов. Мультимедиа презентация может быть использована на уроках - лекциях, беседах, диспутах, путешествиях, вернисажах. Она поможет заинтересовать детей, удержать внимание, не потерять связи среди многообразия представленных произведений и новых понятий

 

Заключение

Мотивы, побуждающие к приобретению знаний, могут быть различными. К ним относятся, прежде всего, широкие социальные мотивы: необходимо хорошо учиться, чтобы в будущем овладеть желаемой специальностью, чувство долга, ответственность перед коллективом и т.д. Однако, как показывают исследования, среди всех мотивов обучения самым эффективным является интерес к предмету. Интерес является главным мотивом активизации учащихся. Это преподавателю необходимо учитывать уже при создании и планировке учебного материала. Учащийся никогда не станет изучать проблему, которая к нему не имеет никакого отношения. Из этого, конечно, не следует, что обучать школьников нужно только тому, что им интересно. Необходимо воспитывать у учащихся силу воли, умение преодолевать трудности, прививать им ответственное отношение к своим обязанностям. Но при этом нужно стремиться облегчить им процесс учения, делая его привлекательным.

Творческая учебная деятельность - это мощный стимул к познанию. Любопытство, вызванное неожиданным результатом опыта, интересным фактом, привлекает внимание учащегося к материалу данного урока, но не переносится на другие уроки. Это неустойчивый интерес.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: