Рекомендации по процедуре и условиям проведения экзамена (квалификационного)

 

1. К экзамену (квалификационному) допускаются студенты, освоившие все составные элементы программы профессионального модуля (МДК, учебная и производственная практика).

Экзамен проводится одновременно для всей учебной группы, по подгруппам, путем выполнения практических заданий. Количество вариантов экзаменационных заданий – 20. Задание предусматривает одновременную проверку освоения всех компетенций. На выполнение экзаменационного задания по ПМ.02 ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПРОГНОЗИРОВАНИЮ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

  отводится 80 минут.

2. Экзамен (квалификационный) начинается в 900 и длится 6 часов.

3. В помещении во время сдачи экзамена (квалификационного) могут находиться Председатель и члены экзаменационной комиссии, подгруппа экзаменующихся (не более 10 человек одновременно). Присутствие на экзамене (квалификационном) посторонних лиц (включая инспектирующие органы) без разрешения Председателя экзаменационной комиссии не допускается.

4. Студент входит и называет свою фамилию.

5. Преподаватель дает краткую характеристику данному студенту по степени освоения МДК модуля, затем руководитель учебной практики (мастер производственного обучения) дает характеристику по освоению программы практики.

6. Для проведения экзамена (квалификационного) с использованием экзаменационных материалов в виде вариантов практических заданий каждый экзаменующийся берет бланк экзаменационного задания и называет его номер экзаменационной комиссии для занесения в протокол. После этого знакомится с текстом задания, инструкцией к нему, лимитом времени, условиями выполнения задания и критериями оценки. Экзаменующийся приступает к выполнению задания; с этого момента начинается отсчет времени.

7. В ходе выполнения экзаменационного задания экзаменующийся должен продемонстрировать комиссии практический опыт:

- развертывания систем жизнеобеспечения спасательных подразделений;

- применения штатных авиационных и морских спасательных средств;

- обеспечения безопасности и выполнения работ на высоте;

- применения основных приемов ориентирования и передвижения по пересеченной местности.

8. Члены экзаменационной комиссии наблюдают за процессом выполнения задания и определяют уровень сформированности общих и профессиональных компетенций студентов.

9. По окончании выполнения задания экзаменующийся сдает подготовленный продукт экзаменационной комиссии на проверку и убирает рабочее место.

10. Экзаменационная комиссия проверяет подготовленный продукт согласно показателям оценки результата и выставляет по каждому показателю оценку «выполнил/ не выполнил».

11. Члены экзаменационной комиссии заполняют оценочную ведомость по профессиональному модулю и дают заключение, сформированы или нет у студента общие и профессиональные компетенции.

12. Экзаменационная комиссия принимает решение и дает однозначное заключение о том, что «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен»; заполняется экзаменационная ведомость, подписывается Председателем и членами экзаменационной комиссии.

13. При отрицательном заключении хотя бы по одному показателю оценки результата освоения профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен». При наличии противоречивых оценок по одному и тому же показателю при выполнении разных видов работ, решение принимается в пользу студента.

14. Результат экзамена (квалификационного) доводится до сведения студента сразу после принятия решения экзаменационной комиссией.

15. Объективность оценивания экзаменационной работы, разрешение спорных вопросов, возникающих при проведении экзамена (квалификационного) и оценке его результатов обеспечивает Конфликтная комиссия. Решение Конфликтной комиссии сообщается студенту (законному представителю) не позднее чем через два рабочих дня после подачи апелляции.

16. Студентам, не сдавшим экзамен (квалификационный) в установленные сроки, заместитель директора по УПР своим письменным распоряжением может установить индивидуальные сроки сдачи экзамена.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: