Характеристика разных типов заданий с развернутым ответом и рекомендации по их оцениванию

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации

По проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2020 года

ИНФОРМАТИКА И ИКТ

 

 

Москва

2020


Автор-составитель: Крылов С.С.

 

 

Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2020 г. по информатике и ИКТ подготовлены в соответствии с Тематическим планом работ Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» на 2020 г. Пособие предназначено для подготовки экспертов по оцениванию выполнения заданий с развернутым ответом, которые являются частью контрольных измерительных материалов (КИМ) для сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ) по информатике и ИКТ.

В методических материалах дается краткое описание структуры контрольных измерительных материалов 2020 г. по информатике и ИКТ, характеризуются типы заданий с развернутым ответом, используемые в КИМ ЕГЭ по информатике и ИКТ, и критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом, приводятся примеры оценивания выполнения заданий и даются комментарии, объясняющие выставленную оценку.

 

Авторы будут благодарны за замечания и предложения по совершенствованию пособия.

 

 

© Крылов С.С. 2020.

© Федеральный институт педагогических измерений, 2020




ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Общие подходы к разработке контрольных измерительных материалов егэ по информатике и ИКТ...................................... 4

2. Характеристика разных типов заданий с развернутым ответом и рекомендации по их оцениванию....................... 6

2.1. Задания с развернутым ответом в структуре контрольных измерительных материалов для егэ по информатике и ИКТ 6

2.2. Варианты заданий части 2 и критерии оценивания... 8

Варианты задания 24 и критерии оценивания......................................................................... 8

Задание 24. Вариант 1................................................................................................................ 8

Задание 24. Вариант 2.............................................................................................................. 11

Вариант задания 25 и критерии оценивания.......................................................................... 14

Задание 25. Вариант 1.............................................................................................................. 14

Задание 25. Вариант 2.............................................................................................................. 18

Варианты задания 26 и критерии оценивания....................................................................... 22

Задание 26. Вариант 1.............................................................................................................. 22

Задание 26. Вариант 2.............................................................................................................. 25

Вариант задания 27 и критерии оценивания.......................................................................... 29

Задание 27. Вариант 1.............................................................................................................. 29

Задание 27. Вариант 2.............................................................................................................. 36

Инструкции и памятки по проверке работ............................ 43

Задание 24....................................................................................................................................... 43

Задание 25....................................................................................................................................... 43

Задание 26....................................................................................................................................... 43

Задание 27....................................................................................................................................... 44

Описание ситуаций сложных для оценивания................ 45

Задание 24....................................................................................................................................... 45

Задание 25....................................................................................................................................... 45

Задание 26....................................................................................................................................... 45

Задание 27....................................................................................................................................... 45

Указания по оцениванию развернутых ответов участников егэ для эксперта, проверяющего ответы на задания с развернутым ответом по информатике и ИКТ в 2020 г..... 46

Общие рекомендации........................................................................................................... 46

Рекомендации по отдельным заданиям........................................................................... 47


1. Общие подходы к разработке контрольных измерительных материалов ЕГЭ по информатике и ИКТ

 

Разработка системы единого государственного экзамена (ЕГЭ) включает в себя создание большого количества взаимосвязанных подсистем. Одной из них является формирование комплекса стандартизированной подготовки экспертов-предметников, включающей эффек­тив­ное обучение проверке заданий с развернутыми ответами контрольных измерительных материалов (в частности, по информатике) с точным соблюдением централизованно разработанных критериев оценивания выполнения учащимися заданий с развернутыми ответами. Решение этой задачи – одно из условий обеспечения объективности и надежности результатов, полученных в ходе единого государственного экзамена.

Предлагаемые методические материалы (ММ) для подготовки экспертов, привлекаемых для проверки заданий с развернутыми ответами по информатике и ИКТ в рамках ЕГЭ, разработаны на основе открытых вариантов КИМ ЕГЭ и анализа опыта подготовки экспертов последних лет. Предлагаемые материалы учитывают спецификацию экзаменационной работы 2020 года.

Экзаменационная работа состоит из двух частей. Часть 1 содержит 23 задания
с кратким ответом по всем основным разделам курса информатики. Задания части 2 направлены на проверку сформированности важнейших умений записи и анализа алгоритмов, предусмотренных требованиями к обязательному уровню подготовки
по информатике учащихся общеобразовательных учреждений. В этой части также проверяются умения выпускников решать задачи на повышенном и высоком уровне сложности по теме «Технология программирования». Решения заданий части 2 работы записываются в развернутой форме и проверяются экспертами региональных предметных комиссий. За выполнение каждого задания дается определенное количество баллов,
в зависимости от полноты и качества выполнения. Так, часть 2 включает 4 задания, что составляет почти 15% от общего количества заданий. При успешном их выполнении экзаменуемый может получить максимально 12 первичных баллов (т. е. примерно треть общего количества первичных баллов за всю работу). С другой стороны, эти задания являются самыми сложными и самыми трудоемкими: рекомендованное время
их выполнения в 1,6 раза превосходит время, отводимое на выполнение первой части работы.

 


 







Извлечения из Методических рекомендаций Рособрнадзора по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Во время работы экспертам запрещается:

· иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру;

· копировать и выносить из помещений, в которых работает ПК, экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ;

· разглашать информацию, содержащуюся в указанных материалах.

 

Также запрещается:

· без уважительной причины покидать аудиторию;

· переговариваться с другими экспертами ПК, если речь не идет о консультировании с председателем ПК или с экспертом ПК, назначенным по решению председателя ПК, консультантом.

 

Если у эксперта возникают вопросы или проблемы, он должен обратиться к председателю ПК или лицу, назначенному председателем ПК консультантом.

 



Характеристика разных типов заданий с развернутым ответом и рекомендации по их оцениванию

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: