Инженерная графика
Методические указания и контрольные задания для студентов – заочников по специальности 35.02.08 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства»
Рославль 2016г.
Методические указания разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 35.02.08/110809 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 823 от 28. 07. 2014 г и учебного плана.
Организация-разработчик:
СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Разработчик:
- Васильев Валерий Константинович
преподаватель СОГБПОУ «Рославльский многопрофильный колледж»
Рассмотрено:
на заседании ПЦК общепрофессионального и специального
циклов по специальностям 35.02.08, 08.02.01
протокол № __1__от ___6.09.__________2016 г.
Председатель ПЦК _______________ Юденич Л.М.
Согласовано:
Зам. директора по УР
|
|
___________________Цадова И. А.
В В Е Д Е Н И Е
Учебная дисциплина "Инженерная графика" является общепрофессиональной дисциплиной, формирующей базовые знания, необходимые для освоения специальных дисциплин, выполнения студентами курсовых и дипломных проектов и для последующей профессиональной деятельности. Данная дисциплина является основой графической грамотности. Условиями успешного овладения техническими знаниями являются умение читать чертежи и знание правил их выполнения и оформления. Чертеж является одним из главных носителей технической информации, без которого не обходится ни одно производство.
Данные методические указания составлены по программе дисциплины «Инженерная графика» для специальности 35.02.08/110809 «Электрификация и автоматизация сельского хозяйства».
1.ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Настоящее пособие составлено в соответствии с рабочей программой предмета «Инженерная графика» для электротехнических специальностей.
По дисциплине выполняется одна контрольная работа. Задания контрольной работы даны в последовательности тем программы и поэтому должны выполняться постепенно, по мере изучения материала.
Вариант контрольного задания определяют по последней цифре шифра (номера личного дела) учащегося. Например, учащийся, имеющий шифр 200, выполняет вариант 0, 1002 — вариант 02, 453 — вариант 3 и т. д.
Основная форма изучения предмета — самостоятельная работа учащихся над учебниками и учебными пособиями. Умение самостоятельно работать с книгой является основой не только подготовки, но и всей деятельности техника.
|
|
Учебными планами предусмотрены установочные и обзорные занятия. Установочные занятия проводятся перед изучением предмета с целью ознакомления учащихся с его содержанием и методикой его дальнейшего изучения. Обзорные занятия проводятся в период лабораторно-экзаменационной сессии после самостоятельного изучения учащимися предмета с целью помочь систематизировать знания, полученные в процессе изучения, и ответить на возникшие при этом вопросы.
Студент может получить консультацию по всем вопросам теории предмета и практики решения задач. Если нет возможности получить консультацию устно, можно обратиться в колледж за письменной консультацией.
Если студент может посещать лекции, то это ни в коей мере не освобождает его от самостоятельной работы с учебниками и учебными пособиями, так как лекции читают только по основным вопросам курса и посещение лекций дает возможность получить лишь общее знакомство с учебным материалом. Глубокое усвоение любого предмета достигается только в процессе самостоятельной работы.
Изучить каждую тему рекомендуется в такой последовательности. Внимательно и вдумчиво прочитать в учебнике содержание всей темы, обратив особое внимание на общий подход к изучаемому вопросу и общие принципы решения разбираемого типа задач. На этом этапе не обязательно запоминать все формулы и выводы. Когда усвоена общая методика, нужно прочитать материал снова, составить краткий конспект с выводом необходимых формул. На этом этапе материал должен быть изучен во всех подробностях. С целью самоконтроля усвоения материала необходимо ответить на вопросы для самопроверки. При затруднении в ответах снова вернуться к учебнику и разобраться в соответствующем материале.
Далее следует перейти к выполнению заданий контрольной работы.
При выполнении контрольных работ необходимо соблюдать следующие требования:
1. Контрольные работы выполнять строго в соответствии с вариантом учащегося. В противном случае они не зачитываются и возвращаются учащемуся.
2. Каждую контрольную работу выполнять на стандартных листах формата А1 или А4 чертежной бумаги, сброшюрованных в альбом, с обложкой из плотной бумаги.
3. На обложке папки указывать фамилию, имя, отчество, номер личного дела, (шифр) учащегося, наименование предмета, номер контрольной работы, дату отправления, точный почтовый адрес учащегося; на последней странице тетради выполненной контрольной работы писать полное наименование и год издания методического пособия, из которого взято задание (Пример выполнения дан ниже).
4. Работы выполнять четко и аккуратно. Каждое задание вполнять на новом листе.
Перед чистовым оформлением следует тщательно проверить все действия, правильность постановки величин, соблюдение размерности.
Выполненную контрольную работу необходимо своевременно (согласно учебному графику) выслать в колледж. После получения зачтенной работы студент должен внимательно изучить рецензию и все замечания преподавателя, обратить внимание на допущенные ошибки, доработать материал. Незачтенную работу студент или выполняет заново, или переделывает частично по указанию преподавателя. Устранение замечаний ведется в той же тетради.
Для допуска к зачету необходимо выполнить контрольную работу, сделать все исправления, указанные преподавателем в рецензиях, и защитить работу, т. е. в процессе опроса по ним показать хорошую осведомленность и самостоятельность выполнения.
2. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ВВЕДЕНИЕ
Студент должен:
иметь представление:
- о роли и месте знаний по учебной дисциплине в процессе освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности.
|
|
Цели и задачи дисциплины, ее связь с другими дисциплинами учебного плана. Общее ознакомление с разделами программы и методами их изучения. Краткие исторические сведения о развитии графики. Общие сведения о стандартизации. Роль стандартизации в повышении качества продукции и развитии научно-технического прогресса. ЕСКД в системе государственной стандартизации. Ознакомление студентов с необходимыми для занятия учебными пособиями, материалами, инструментами, приборами, приспособлениями, машинами и оснащением конструкторских бюро.
Раздел 1. ГЕОМЕТРИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ
Тема 1.1. Основные сведения по оформлению чертежей
Студент должен:
знать:
- размеры основных форматов (ГОСТ 2,301 - 68);
- типы и размеры линий чертежа (ГОСТ 2,303 - 68);
- размеры и конструкцию прописных и строчных букв русского алфавита, цифр и знаков;
- форму, содержание и размеры граф основной надписи;
уметь:
- выполнять различные типы линий на чертежах;
- выполнять надписи на технических чертежах;
- заполнять графы основной надписи.
Форматы чертежей по ГОСТ - основные и дополнительные. Сведения о стандартных шрифтах и конструкции букв и цифр. Правила выполнения надписей на чертежах.