Искусство конца 19 века - начала 20 века
Константин Алексеевич Коровин (1861 - 1939гг.)
Он родился в Москве, с юности осваивал импрессионизм и до конца жизни оставался верен его принципам. Закончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества.
"Хористка" - этюд, понятый как законченное произведение. Этюд предполагал только живописные задачи.
Ещё одна особенность Коровина - декоративность.
"Северная идиллия": красные пятна декоративно звучат на зелёном.
Позже он увлёкся северной природой и её красками.
"Гаммерфест. Северное сияние"
"Зимой": серые и серебристые тона; нет сюжета, а лишь запечатлевается то, что как бы случайно оказалось в поле зрения.
В конце XIX века он чаще обращается к ярким цветовым пятнам, соединяя импрессионизм с декоративностью.
"Бумажные фонарики"
Париж Коровин писал многократно: и во время визитов туда, и в годы эмиграции.
"Парижское кафе"
"Париж. Бульвар Капуцинок"
Коровин много работал в театре: оформлял спектакли, работал над декорациями и костюмами к театральным постановкам.
Декоративность его достигла высшей точки в крымских пейзажах и натюрмортах.
Коровин окончил свою жизнь в эмиграции.
В эмиграционной прессе он написал и опубликовал свои воспоминания и очерки о России, русских художниках и музыкантах, которых он знал.
Валентин Александрович Серов (1865 - 1911 гг.)
Он родился в Петербурге. Его отец - композитор и музыкальный критик, мать - пианистка. Мать перевезла Серова в Париж, чтобы он ходил заниматься в мастерскую Репина.
В 15 лет он поступил в Академию художеств к П.Чистякову. За 5 лет учёбы он стал художником - профессионалом.
Первые работы прославили Серова:
"Девочка с персиками" (портрет Веры Мамонтовой)
"Девушка, освещённая солнцем"
Серов прославился как выдающийся портретист, создавший целую галерею портретов художников, музыкантов, артистов: И.Репина, К.Коровина, С.Дягилева и других.
"Портрет Ильи Репина"
На рубеже столетий Серов писал императора и членов его семьи, высшее петербургское общество, богачей и банкиров.
Когда он писал друзей, приятелей, детей, то выбирал камерные формы портрета.
"Портрет Мики Морозова"
Позже Серов сблизился с объединением "Мир искусства" и обратился к историческому жанру.
"Пётр I"
Последним увлечением мастера стала античность.
"Похищение Европы"