Когда Роден был уже известным мастером, он получил заказ на рельефы для дверей Музея декоративного искусства в Париже. Темой для своих рельефов Роден выбрал поэму Данте "Божественная комедия", а сами двери должны были представлять собой Врата ада. Вся поверхность дверей представляет собой постоянно движущуюся массу человеческих тел.
На самый верх Роден поместил "три тени" с тяжеловесными пропорциями.
А над входом располагалась фигура "Мыслителя", которая позже была увеличена в размерах и стала самостоятельной статуей. Это человек, размышляющий о судьбах мира.
Еще один грандиозный проект Родена - памятник гражданам Кале. Он был заказан властями города Кале в память о событиях Столетней войны (XIV—XV вв.) Роден сразу же начал работу над группой из шести фигур, Он расположил фигуры таким образом, что ни с одной точки зрения невозможно увидеть сразу всех шестерых. Они словно движутся навстречу зрителю нестройной толпою смертников.