Направляются адресату о направлении каких-либо документов, материальных ценностей. Они выполняют функцию контроля за прохождением документов и грузов, выполняя одновременно и функцию ярлыка.
(С удовольствие) Выражаем удовлетворение по поводу Вашего письма от… Направляем Посылаем Высылаем Препровождаем | Направляем Посылаем Высылаем Препровождаем Направляем Посылаем Высылаем Препровождаем Направить Послать Выслать препроводить (Вам) | (Вам)… (Вам)… В приложении… С этим пакетом… Отдельным пакетом… Сегодняшней почтой… Заказной бандеролью… |
При ссылках
Ссылаясь на Ваше письмо от Согласно Вашей просьбе Согласно нашей договоренности В соответствии с дополнительным протоколом | Направляем Высылаем Посылаем препровождаем | (Вам)… |
Письма-подтверждения
Направляются для подтверждения получения документов и материалов-писем, телексов, спецификаций, каталогов, образцов изделий, а также телеграммы или состоявшегося разговора.
|
|
В отдельных случаях необходимо изложить краткое содержание того письма или документа, на который ссылаются. В ключевую фразу письма-подтверждения входят слова, образованные от глагола «подтверждать». Такие письма могут заканчиваться просьбой, предложением, пожеланием и т.д.
(С благодарностью) подтверждаем получение…
Ваше письмо от __ нами получено…
Мы получили…
Благодарим за_______________, который мы получили….
639582*1В подтверждение своего согласия с ….
При подтверждении своего согласия с чем-либо, при санкционировании, удостоверении чего-либо:
Подтверждаем…
Посылаем Вам наше подтверждение…
С удовольствием подтверждаем…
Письмо-напоминание
Напоминая о сроках…
Напоминая о сроках….
Напоминаем, что….
Напоминая о …, просим….
Вторично ставим Вас в известность….
Считаема необходимым еще раз обратить внимание ….
По истечении….. срока наше предложение теряет силу…
Такие письма следует направлять тогда, когда не удается с помощью переговоров или личного контакта получить необходимый ответ. Как правило, такие письма состоят из двух частей: напоминания о выполнении принятых решений, договоренностей и указания мер, которые будут приняты в случае их невыполнения.
Письмо-сообщение
Сообщаем, что…
Извещаем… Уведомляем… Информируем… | Вас о том, что… |
Ставим Вас в известность, что…
Считаем необходимым поставить Вас в известность о…
Доводим до Вашего сведения, что…
Нам приятно сообщить, что….
Имеем честь сообщить (Вам), что….
|
|
С радостью сообщаем (Вам) о…
Приписка
О чем (мы) извещаем (Вас)
При ссылках
Ссылаясь на телефонный разговор …
В дополнение к нашему письму….
Отправляются при необходимости сообщения о каких-либо событиях и фактах, представляющих взаимный интерес. Это жанровая разновидность информационного письма (в их число входят также рекламно-информационные письма, письма-заявления, письма-напоминания). Объем – от размеров обычной справки до нескольких страниц.
Письмо-приглашение
Мы были бы рады видеть Вас на….
Имеем честь пригласить Вас на….
Разрешите Позвольте | Пригласить Вас | На встречу На презентацию Посетить Принять участие в… |
Просим принять участие в ….
Мы буцдем весьма признательны Вам за участие в ….
Мы были бы благодарны Вам, если бы Вы смогли принять наше приглашение на….
Примитье наше приглашение….
Обращение к массовому адресату:
Уважаемые дамы и господа!
Уважаемые коллеги!
Многоуважаемые ветераны!
Письмо-благодарность
Позвольте Вас поблагодарить…
Позвольте выразить Вам (искреннюю) благодарность….
Выражаем благодарность от имени….
Мы признательны Вам за….
Мы получили Ваше приглашение на ____, за которое очень Вам благодарны (признательны)….
С благодарностью подтверждаем….
Подобные письма чаще всего имеют персональную адресацию. Их написание обусловлено требованиями этикета и необходимо с точки зрения дальнейшего сотрудничества.
Гарантийные письма
Гарантируем….
Гарантируем,что…
Фирма______ гарантирует….
Просим выслать в наш адрес наложенным платежом (вид гарантии)….
Составляются с целью подтверждения определенных обещаний или условий и адресуются определенному лицу или организации. Слово «гарантия» может не упоминаться. Гарантироваться может: плата за выполненную работу, сроки и качество работы, сроки поставки,.. Такие письма носят подчеркнуто юридический характер, соответствуя документам договорного характера.
Письма-запросы
Направляются в тех случаях, когда невозможно решить вопрос лично или п о телефону, обычно используется в деловых взаимоотношениях между юридическими лицами, имеющими свой расчетный счет в банке.
Как правило, состоят из двух частей: введения, в котором в повествовательной форме излагается существо вопроса и заключения, в котором ставятся те вопросы, на которые ожидается ответ адресата. При необходимости в текст вводятся ссылки на устную договоренность, достигнутые решения, прежние письма нормативные акты.
Письма-запросы предполагают обязательные письма-ответы.
Письмо-ответ выступает как зависимый компонент по отношению к письму-запросу, в ответе должна быть обязательно ссылка на первичное письмо и его тему.
Ответ на запрос
При ответе на запрос, если продавец не может сразу выслать покупателю предложение, он направляет ему письмо, в котором сообщает необходимую информацию:
· О принятии запроса к рассмотрению
· О выяснении возможностей поставки товара
· Об отказе поставить товар об изменений условий запроса (изменение качества, количества, модели, марки сроков поставки и т.д.)
· Об обещании направить предложение на поставку товара
В случае, если продавец может сразу выполнить просьбу покупателя и поставить интересующий товар, он направляет предложение (оферту).
Предложение (оферта)
Это заявление продавца, экспортера о желании заключить сделку с указанием её конкретных условий.
Предложение может быть направлено по инициативе продавца в ответ на запрос покупателя или на основе твердой договоренности о заключении сделки.
В предложении указывается: наименование предлагаемого товара, количество, качество товара, цена, срок поставки, условия платежа, род упаковки, другие условия. Это аналогично тексту договора о купле-продаже, имеют юридическую силу и подлежат обязательному рассмотрению, результаты которого отсылаются в виде официального ответа
|
|
Предложение может твердым (на определенный товар только одному покупателю только одному покупателю с указанием срока, в течение которого продавец считает себя связанным условиями предложения) и свободным (предложение делается безо всяких обязательств со стороны продавца).
Ответ на предложение
Если покупатель согласен со всеми условиями предложения, он подтверждает его принятие и сделка считается заключенной. Принятием предложения является выдача заказа или заключение контракта.
В противном случае покупатель отклоняет предложение продавца, сделка не заключается.
Если покупатель не согласен с какими-либо отдельными условиями предложения (количество, качество, цена, сроки поставки и т.д.) он сообщает об этом продавцу и между ними завязывается переписка до тех пор пока не будут достигнуты договоренности по всем вопросам.
Образцы
Рекламация
Коммерческий документ, представляющий собой претензии к стороне, нарушившей принятые на себя по контракту обязательства, и требование возмещения убытков.
Могут быть предъявлены в отношении:
· Качества товара (его несоответствие качеству, указанному в контракте)
· Количества товара (недокомплектация, и т.п.)
· Сроков поставки (просрочка)
· Упаковки и маркировки
· Платежа (просрочка)
· Других условий контракта
Рекламация содержит: следующие данные:
· Основания для предъявления претензии
· Доказательства – ссылки на нормативные акты, документы (акты экспертизы, приемки, испытаний, …)
· Конкретные требования стороны, предъявляющей претензию:
- требование замены некачественного товара качественным;
- требование уценки товара, возврата части уплаченной суммы
- требование допоставки недостающего количества товара или возврата уплаченной суммы за недостающее количество товара
|
|
- требование увеличения скидки с общей стоимости товара
- требование расторжения контракта и возмещения убытков в связи с недовыполнением контракта.
Рекламация предъявляется в письменном виде, заказным письмом с приложением всех документов, подтверждающих рекламацию и имеющих полную доказательную силу для обеих сторон, и в определенный срок.
В отношении качества товара - в течение 6 месяцев с даты поставки; в отношении количества товара – в течение 3 месяцев; в отношении товаров, имеющих гарантийный срок – не позднее 30 дней по истечении срока гарантии.
В случаях, когда рекламация не может быть урегулирована соглашением сторон, спор переходит в арбитраж, решение которого обязательно для обеих сторон.
Результатом рекламации может быть:
- замена дефектного товара новым
- допоставка недостающего товара
- процентная скидка со стоимости товар
- уплата денежного штрафа
- предупреждение
Стандартные выражения:
Мы официально заявляем Вам рекламацию на…
Направляем Вам рекламационный акт в связи с …
Мы предъявляем претензию к качеству
Нами зарекламирована партия….
Ответ на рекламацию
Сообщается:
- информация принята к рассмотрению
- претензия удовлетворяется полностью или частично (с указанием сроков и способа удовлетворения)
- денежная оплата произведена (с указанием суммы, номера и даты платежного поручения).
В случае отклонения претензии полностью или частично, указываются мотивы отказа с соответствующей ссылкой на нормативные акты и другие документы, которые его обосновывают.
Ответ на рекламацию направляется в письменном виде: заказным письмом или по телексу при удовлетворении претензии; заказным письмом с приложением всех документов при отказе в удовлетворении претензии.
Стандартные выражения:
Приносим свои извинения за….
Подтверждая получение Вашего письма от__________, сообщаем, что Ваша рекламация удовлетворяется (принята к рассмотрению)….
….Ваша претензия признана необоснованной.