1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:
а. Одобрения моей работы;
б. Сознания того, что работа сделана хорошо;
в. Сознания того, что меня окружают друзья.
2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:
а. Тренером, который разрабатывает тактику игры;
б. Известным игроком;
в. Выбранным капитаном команды.
3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:
а. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;
б. Вызывает интерес к предмету так, что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете;
в. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.
4. Мне нравится, когда люди:
а. Радуются выполненной работе;
б. С удовольствием работают в коллективе;
в. Стремятся выполнить свою работу лучше других.
5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:
а. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности;
б. Были верны и преданы мне;
в. Были умными и интересными людьми.
6. Лучшими друзьями я считаю тех:
а. С кем складываются хорошие взаимоотношения;
б. На кого всегда можно положиться;
в. Кто может многого достичь в жизни.
7. Больше всего я не люблю:
а. Когда у меня что-то не получается;
б. Когда портятся отношения с товарищами;
в. Когда меня критикуют.
8. По-моему, хуже всего, когда педагог:
а. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;
б. Вызывает дух соперничества в коллективе;
в. Недостаточно хорошо знает свой предмет.
9. В детстве мне больше всего нравилось:
а. Проводить время с друзьями;
б. Ощущение выполненных дел;
в. Когда меня за что-нибудь хвалили.
10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:
а. Добился успеха в жизни;
б. По-настоящему увлечен своим делом;
в. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.
11. В первую очередь школа должна:
а. Научить решать задачи, которые ставит жизнь;
б. Развивать прежде всего индивидуальные способности
ученика;
в. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с
людьми.
12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:
а. Для общения с друзьями;
б. Для отдыха и развлечений;
в. Для своих любимых дел и самообразования.
13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:
а. Работаю с людьми, которые мне симпатичны;
б. У меня интересная работа;
в. Мои усилия хорошо вознаграждаются.
14. Я люблю, когда:
а. Другие люди меня ценят;
б. Испытывать удовлетворение от выполненной работы;
в. Приятно провожу время с друзьями.
15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:
а. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанным с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать.
б. Написали о моей деятельности;
в. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.
16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:
а. Имеет ко мне индивидуальный подход;
б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету;
в.Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.
17. Для меня нет ничего хуже, чем:
а. Оскорбление личного достоинства;
б. Неудача при выполнении важного дела;
в. Потеря друзей.
18. Больше всего я ценю:
а. Успех;
б. Возможности хорошей совместной работы;
в. Здравый практичный ум и смекалку.
19. Я не люблю людей, которые:
а. Считают себя хуже других;
б. Часто ссорятся и конфликтуют;
в. Возражают против всего нового.
20. Приятно, когда:
а. Работаешь над важным для всех делом;
б. Имеешь много друзей;
в. Вызываешь восхищение и всем нравишься.
21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:
а. Доступным;
б. Авторитетным;
в. Требовательным.
22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:
а. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми;
б. О жизни знаменитых и интересных людей;
в. О последних достижениях науки и техники.
23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:
а. Дирижером;
б. Композитором;
в. Солистом.
24. Мне бы хотелось:
а. Придумать интересный конкурс;
б. Победить в конкурсе;
в. Организовать конкурс и руководить им.
25. Для меня важнее всего знать:
а. Что я хочу сделать;
б. Как достичь цели;
в. Как организовать людей для достижения цели.
26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:
а. Другие были им довольны;
б. Прежде всего выполнить свою задачу;
в. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.
27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:
а. В общении с друзьями;
б. Просматривая развлекательные фильмы;
в. Занимаясь своим любимым делом.
Определение направленности личности
Бланк тестируемого__________________
NN | Больше всего | Меньше всего | NN | Больше всего | Меньше всего |
1 | 15 | ||||
2 | 16 | ||||
3 | 17 | ||||
4 | 18 | ||||
5 | 19 | ||||
6 | 20 | ||||
7 | 21 | ||||
8 | 22 | ||||
9 | 23 | ||||
10 | 24 | ||||
11 | 25 | ||||
12 | 26 | ||||
13 | 27 | ||||
14 |
С помощью методики выявляются следующие направленности:
1. Направленность на себя (Я) – ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.
2. Направленность на общение (О)– стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.
3. Направленность на дело (Д)– заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.
Ключ
№ | Я | О | Д | № | Я | О | Д |
1 | А | В | Б | 15 | Б | В | А |
2 | Б | В | А | 16 | А | В | Б |
3 | А | В | Б | 17 | А | В | Б |
4 | В | Б | А | 18 | А | Б | В |
5 | Б | А | В | 19 | А | Б | В |
6 | В | А | Б | 20 | В | Б | А |
7 | В | Б | А | 21 | Б | А | В |
8 | А | Б | В | 22 | Б | А | В |
9 | В | А | Б | 23 | В | А | Б |
10 | А | В | Б | 24 | Б | В | А |
11 | Б | А | В | 25 | А | В | Б |
12 | Б | А | В | 26 | В | А | Б |
13 | В | А | Б | 27 | Б | А | В |
14 | А | Б | В |
Исследование умственных способностей с помощью (КОТ) краткого отборочного теста (В.Н.Бузин)
Инструкция к тесту
Тест предназначен для определения интегрального показателя общих способностей.
Инструкция к тесту: «Вам предлагается несколько простых заданий. Прочтите внимательно эту страницу и без команды не переворачивайте ее.
Познакомьтесь с образцами заданий и правильными ответами на них:
1. «Быстрый» является противоположным по смыслу слову:
1. тяжелый,
2. упругий,
3. скрытный,
4. легкий,
5. медленный.
· Правильный ответ: 5
2. Бензин стоит 44 цента за литр. Сколько стоит 2,5 литра?
· Правильный ответ: 110 центов или 1,1 доллар.
3. Минер – минор. Эти два слова являются:
1. сходными,
2. противоположными,
3. ни сходными, ни противоположными по значению.
· Правильный ответ: 3.
Тест, который Вам будет предложен сейчас, содержит 50 вопросов. На выполнение теста Вам дается 15 минут. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, и не тратьте много времени на один вопрос. Если необходимо – пользуйтесь бумагой для записи. О том, что Вам не понятно, спросите сейчас. Во время выполнения теста ответы на ваши вопросы даваться не будут.
После команды «Начали!» переверните страницу и начинайте работать.
Через 15 минут, по команде, сразу же прекратите выполнение заданий, переверните страницу и отложите ручку.
Сосредоточьтесь. Положите ручку справа от себя. Ждите команды. «Начали!»
Тестовый материал:
1. Одиннадцатый месяц года – это:
1. октябрь,
2. май,
3. ноябрь,
4. февраль.
2. «Суровый» является противоположным по значению слову:
1. резкий,
2. строгий,
3. мягкий,
4. жесткий,
5. неподатливый
3. Какое из приведенных ниже слов отлично от других:
1. определенный,
2. сомнительный,
3. уверенный,
4. доверие,
5. верный
4. Ответьте Да или Нет.
· Сокращение «н.э.» означает: «нашей эры» (новой эры)?
5. Какое из следующих слов отлично от других:
1. петь,
2. звонить
3. болтать
4. слушать
5. говорить
6. Слово «безукоризненный» является противоположным по своему значению слову:
1. незапятнанный,
2. непристойный,
3. неподкупный,
4. невинный,
5. классический
7. Какое из приведенных ниже слов относится к слову «жевать» как обоняние и нос:
1. сладкий,
2. язык,
3. запах,
4. зубы,
5. чистый
8. Сколько из приведенных ниже пар слов являются полностью идентичными?
· Sharp M.C. Sharp M.C.
· Filder E.H. Filder E.N.
· Connor M.G. Conner M.G.
· Woesner O.W. Woerner O.W.
· Soderquist P.E. Soderquist B.E.
9. «Ясный» является противоположным по смыслу слову:
1. очевидный,
2. явный,
3. недвусмысленный,
4. отчетливый,
5. тусклый
10. Предприниматель купил несколько подержанных автомобилей за 3500 долларов, а продал их за 5500 долларов заработав при этом 50 долларов за автомобиль. Сколько автомобилей он продал?
11. Слова «стук» и «сток» имеют:
1. сходное значение,
2. противоположное,
3. ни сходное, ни противоположное
12. Три лимона стоят 45 центов. Сколько стоит 1,5 дюжины. 2.7
13. Сколько из этих 6 пар чисел являются полностью одинаковыми?
1. 5296 5296
2. 66986 69686
3. 834426 834426
4. 7354256 7354256
5. 61197172 61197172
6. 83238224 83238234
14. «Близкий» является противоположным слову:
1. дружеский,
2. приятельский,
3. чужой,
4. родной,
5. иной.
15. Какое число является наименьшим:
1. 6
2. 0,7
3. 9
4. 36
5. 0,31
6. 5
16. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение. В качестве ответа запишите две последние буквы последнего слова.
· одни ухода они гостей после наконец остались
17. Какой из приведенных ниже пяти рисунков наиболее отличен от других?
18. Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй. Сколько поймал второй?
19. «Восходить» и «возродить» имеют:
1. сходное значение,
2. противоположное,
3. ни сходное, ни противоположное.
20. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось утверждение. Если оно правильно, то ответ будет П, если неправильно – Н.
· Мхом обороты камень набирает заросший.
21. Две из приведенных ниже фраз имеют одинаковый смысл, найдите их:
1. Держать нос по ветру.
2. Пустой мешок не стоит.
3. Трое докторов не лучше одного.
4. Не все то золото, что блестит.
5. У семи нянек дитя без глаза.
22. Какое число должно стоять вместо знака «?»:
· 73 66 59 52 45 38?
23. Длительность дня и ночи в сентябре почти такая же, как и в:
1. июне,
2. марте,
3. мае,
4. ноябре.
24. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда заключительное будет:
1. верно,
2. неверно,
3. неопределенно
· Все передовые люди – члены партии.
· Все передовые люди занимают крупные посты.
· Некоторые члены партии занимают крупные посты.
25. Поезд проходит 75 см за 1/4 с. Если он будет ехать с той же скоростью, то какое расстояние он пройдет за 5 с?
26. Если предположить, что два первых утверждения верны, то последнее:
1. верно,
2. неверно,
3. неопределенно
· Боре столько же лет, сколько Маше.
· Маша моложе Жени.
· Боря моложе Жени.
27. Пять полукилограммовых пачек мясного фарша стоят 2 доллара. Сколько килограмм фарша можно купить за 80 центов?
28. Расстилать и растянуть. Эти слова:
1. схожи по смыслу,
2. противоположны,
3. ни схожи, ни противоположны.
29. Разделите эту геометрическую фигуру прямой линией на две части так, чтобы, сложив их вместе, можно было получить квадрат: 2-13
30. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда последнее будет:
1. верно,
2. неверно,
3. неопределенно
· Саша поздоровался с Машей.
· Маша поздоровалась с Дашей.
· Саша не поздоровался с Дашей.
31. Автомобиль стоимостью 2400 долларов был уценен во время сезонной распродажи на 33 1/3%. Сколько стоил автомобиль во время распродажи?
32. Три из пяти фигур нужно соединить таким образом, чтобы получилась равнобедренная трапеция:
33. На платье требуется 2 1/3м. ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м?
34. Значения следующих двух предложений:
1. сходны,
2. противоположны,
3. ни сходны, ни противоположны
· Трое докторов не лучше одного.
· Чем больше докторов, тем больше болезней.
35. Увеличивать и расширять. Эти слова:
1. сходны,
2. противоположны,
3. ни сходны, ни противоположны
36. Смысл двух английских пословиц:
1. схож,
2. противоположен,
3. ни схож, ни противоположен.
· Швартоваться лучше двумя якорями.
· Не клади все яйца в одну корзину.
37. Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 3,6 долларов. В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что 2 дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене ему нужно продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены?
38. Претензия и претенциозный. Эти слова по своему значению:
1. схожи,
2. противоположны,
3. ни сходны, ни противоположны
39. Если бы полкило картошки стоило 0,0125 доллара, то сколько килограмм можно было бы купить за 50 центов?
40. Один из членов ряда не подходит к другим. Каким числом Вы бы его заменили:
· 1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/6
41. Отражаемый и воображаемый. Эти слова являются:
1. сходными,
2. противоположными,
3. ни сходными. ни противоположными
42. Сколько соток составляет участок длиною 70 м и шириной 20 м?
43. Следующие две фразы по значению:
1. сходны,
2. противоположны,
3. ни сходны, ни противоположны
· Хорошие вещи дешевы, плохие дороги.
· Хорошее качество обеспечивается простотой, плохое – сложностью.
44. Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12.5% случаев. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить все сто процентов?
45. Один из членов ряда не подходит к другим. Какое число Вы бы поставили на его место:
· 1/4 1/6 1/8 1/9 1/12 1/14
46. Три партнера по акционерному обществу (АО) решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 долларов, К. – 3500 долларов, П. – 2000 долларов. Если прибыль составит 2400 долларов, то насколько меньше прибыль получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам?
47. Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл:
1. Куй железо, пока горячо.
2. Один в поле не воин.
3. Лес рубят, щепки летят.
4. Не все то золото, что блестит.
5. Не по виду суди, а по делам гляди.
48. Значение следующих фраз:
1. сходно,
2. противоположно,
3. ни сходно, ни противоположно
· Лес рубят щепки летят.
· Большое дело не бывает без потерь.
49. Какая из этих фигур наиболее отлична от других?
50. В печатающейся статье 24000 слов. Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большого размера на странице умещается 900 слов, меньшего – 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале. Сколько страниц должно быть напечатано меньшим шрифтом?
Ключ к тесту
№ Задания | Ключ | № Задания | Ключ |
1 | 3 | 26 | 1 |
2 | 3 | 27 | 1 |
3 | 2 | 28 | 1 |
4 | ДА | 29 | 2 – 13 |
5 | 4 | 30 | 3 |
6 | 2 | 31 | 1600 |
7 | 4 | 32 | 1, 2, 4 |
8 | 1 | 33 | 18 |
9 | 5 | 34 | 3 |
10 | 40 | 35 | 1 |
11 | 3 | 36 | 1 |
12 | 2,7 (270) | 37 | 4,8 |
13 | 4 | 38 | 1 |
14 | 3 | 39 | 20 |
15 | 0,31 | 40 | 1/8 |
16 | НИ | 41 | 3 |
17 | 4 | 42 | 14 |
18 | 4 | 43 | 1 |
19 | 3 | 44 | 800 |
20 | Н | 45 | 1/10 |
21 | 3,5 | 46 | 280 |
22 | 31 | 47 | 4, 5 |
23 | 2 | 48 | 1 |
24 | 1 | 49 | 3 |
25 | 1500 (15) | 50 | 17 |