Определение направленности личности

1. Наибольшее удовлетворение я получаю от:

а. Одобрения моей работы;

б. Сознания того, что работа сделана хорошо;

в. Сознания того, что меня окружают друзья.

2. Если бы я играл в футбол (волейбол, баскетбол), то я хотел бы быть:

а. Тренером, который разрабатывает тактику игры;

б. Известным игроком;

в. Выбранным капитаном команды.

3. По-моему, лучшим педагогом является тот, кто:

а. Проявляет интерес к учащимся и к каждому имеет индивидуальный подход;

б. Вызывает интерес к предмету так, что учащиеся с удовольствием углубляют свои знания в этом предмете;

в. Создает в коллективе такую атмосферу, при которой никто не боится высказать свое мнение.

4. Мне нравится, когда люди:

а. Радуются выполненной работе;

б. С удовольствием работают в коллективе;

в. Стремятся выполнить свою работу лучше других.

5. Я хотел бы, чтобы мои друзья:

а. Были отзывчивы и помогали людям, когда для этого представляются возможности;

б. Были верны и преданы мне;

в. Были умными и интересными людьми.

6. Лучшими друзьями я считаю тех:

а. С кем складываются хорошие взаимоотношения;

б. На кого всегда можно положиться;

в. Кто может многого достичь в жизни.

7. Больше всего я не люблю:

а. Когда у меня что-то не получается;

б. Когда портятся отношения с товарищами;

в. Когда меня критикуют.

8. По-моему, хуже всего, когда педагог:

а. Не скрывает, что некоторые учащиеся ему несимпатичны, насмехается и подшучивает над ними;

б. Вызывает дух соперничества в коллективе;

в. Недостаточно хорошо знает свой предмет.

9. В детстве мне больше всего нравилось:

а. Проводить время с друзьями;

б. Ощущение выполненных дел;

в. Когда меня за что-нибудь хвалили.

10. Я хотел бы быть похожим на тех, кто:

а. Добился успеха в жизни;

б. По-настоящему увлечен своим делом;

в. Отличается дружелюбием и доброжелательностью.

11. В первую очередь школа должна:

а. Научить решать задачи, которые ставит жизнь;

б. Развивать прежде всего индивидуальные способности

ученика;

в. Воспитывать качества, помогающие взаимодействовать с

людьми.

12. Если бы у меня было больше свободного времени, охотнее всего я использовал бы его:

а. Для общения с друзьями;

б. Для отдыха и развлечений;

в. Для своих любимых дел и самообразования.

13. Наибольших успехов я добиваюсь, когда:

а. Работаю с людьми, которые мне симпатичны;

б. У меня интересная работа;

в. Мои усилия хорошо вознаграждаются.

14. Я люблю, когда:

а. Другие люди меня ценят;

б. Испытывать удовлетворение от выполненной работы;

в. Приятно провожу время с друзьями.

15. Если бы обо мне решили написать в газете, мне бы хотелось, чтобы:

а. Рассказали о каком-либо интересном деле, связанным с учебой, работой, спортом и т.п., в котором мне довелось участвовать.

б. Написали о моей деятельности;

в. Обязательно рассказали о коллективе, в котором я работаю.

16. Лучше всего я учусь, если преподаватель:

а. Имеет ко мне индивидуальный подход;

б. Сумеет вызвать у меня интерес к предмету;

в.Устраивает коллективные обсуждения изучаемых проблем.
17. Для меня нет ничего хуже, чем:

а. Оскорбление личного достоинства;

б. Неудача при выполнении важного дела;

в. Потеря друзей.

18. Больше всего я ценю:

а. Успех;

б. Возможности хорошей совместной работы;

в. Здравый практичный ум и смекалку.

19. Я не люблю людей, которые:

а. Считают себя хуже других;

б. Часто ссорятся и конфликтуют;

в. Возражают против всего нового.

20. Приятно, когда:

а. Работаешь над важным для всех делом;

б. Имеешь много друзей;

в. Вызываешь восхищение и всем нравишься.

21. По-моему, в первую очередь руководитель должен быть:

а. Доступным;

б. Авторитетным;

в. Требовательным.

22. В свободное время я охотно прочитал бы книги:

а. О том, как заводить друзей и поддерживать хорошие отношения с людьми;

б. О жизни знаменитых и интересных людей;

в. О последних достижениях науки и техники.

23. Если бы у меня были способности к музыке, я предпочел бы быть:

а. Дирижером;

б. Композитором;

в. Солистом.

24. Мне бы хотелось:

а. Придумать интересный конкурс;

б. Победить в конкурсе;

в. Организовать конкурс и руководить им.

25. Для меня важнее всего знать:

а. Что я хочу сделать;

б. Как достичь цели;

в. Как организовать людей для достижения цели.

26. Человек должен стремиться к тому, чтобы:

а. Другие были им довольны;

б. Прежде всего выполнить свою задачу;

в. Его не нужно было упрекать за выполненную работу.

27. Лучше всего я отдыхаю в свободное время:

а. В общении с друзьями;

б. Просматривая развлекательные фильмы;

в. Занимаясь своим любимым делом.


Определение направленности личности

Бланк тестируемого__________________

NN Больше всего Меньше всего NN Больше всего Меньше всего
1     15    
2     16    
3     17    
4     18    
5     19    
6     20    
7     21    
8     22    
9     23    
10     24    
11     25    
12     26    
13     27    
14          

С помощью методики выявляются следующие направленности:

1. Направленность на себя (Я) – ориентация на прямое вознаграждение и удовлетворение безотносительно работы и сотрудников, агрессивность в достижении статуса, властность, склонность к соперничеству, раздражительность, тревожность, интровертированность.

2. Направленность на общение (О)– стремление при любых условиях поддерживать отношения с людьми, ориентация на совместную деятельность, но часто в ущерб выполнению конкретных заданий или оказанию искренней помощи людям, ориентация на социальное одобрение, зависимость от группы, потребность в привязанности и эмоциональных отношениях с людьми.

3. Направленность на дело (Д)– заинтересованность в решении деловых проблем, выполнение работы как можно лучше, ориентация на деловое сотрудничество, способность отстаивать в интересах дела собственное мнение, которое полезно для достижения общей цели.

Ключ

Я О Д Я О Д
1 А В Б 15 Б В А
2 Б В А 16 А В Б
3 А В Б 17 А В Б
4 В Б А 18 А Б В
5 Б А В 19 А Б В
6 В А Б 20 В Б А
7 В Б А 21 Б А В
8 А Б В 22 Б А В
9 В А Б 23 В А Б
10 А В Б 24 Б В А
11 Б А В 25 А В Б
12 Б А В 26 В А Б
13 В А Б 27 Б А В
14 А Б В        

Исследование умственных способностей с помощью (КОТ) краткого отборочного теста  (В.Н.Бузин)

Инструкция к тесту

Тест предназначен для определения интегрального показателя общих способностей.

Инструкция к тесту: «Вам предлагается несколько простых заданий. Прочтите внимательно эту страницу и без команды не переворачивайте ее.

Познакомьтесь с образцами заданий и правильными ответами на них:

1. «Быстрый» является противоположным по смыслу слову:

1. тяжелый,

2. упругий,

3. скрытный,

4. легкий,

5. медленный.

· Правильный ответ: 5

2. Бензин стоит 44 цента за литр. Сколько стоит 2,5 литра?

· Правильный ответ: 110 центов или 1,1 доллар.

3. Минер – минор. Эти два слова являются:

1. сходными,

2. противоположными,

3. ни сходными, ни противоположными по значению.

· Правильный ответ: 3.

Тест, который Вам будет предложен сейчас, содержит 50 вопросов. На выполнение теста Вам дается 15 минут. Ответьте на столько вопросов, на сколько сможете, и не тратьте много времени на один вопрос. Если необходимо – пользуйтесь бумагой для записи. О том, что Вам не понятно, спросите сейчас. Во время выполнения теста ответы на ваши вопросы даваться не будут.

После команды «Начали!» переверните страницу и начинайте работать.

Через 15 минут, по команде, сразу же прекратите выполнение заданий, переверните страницу и отложите ручку.

Сосредоточьтесь. Положите ручку справа от себя. Ждите команды. «Начали!»

Тестовый материал:

1. Одиннадцатый месяц года – это:

1. октябрь,

2. май,

3. ноябрь,

4. февраль.

2. «Суровый» является противоположным по значению слову:

1. резкий,

2. строгий,

3. мягкий,

4. жесткий,

5. неподатливый

3. Какое из приведенных ниже слов отлично от других:

1. определенный,

2. сомнительный,

3. уверенный,

4. доверие,

5. верный

4. Ответьте Да или Нет.

· Сокращение «н.э.» означает: «нашей эры» (новой эры)?

5. Какое из следующих слов отлично от других:

1. петь,

2. звонить

3. болтать

4. слушать

5. говорить

6. Слово «безукоризненный» является противоположным по своему значению слову:

1. незапятнанный,

2. непристойный,

3. неподкупный,

4. невинный,

5. классический

7. Какое из приведенных ниже слов относится к слову «жевать» как обоняние и нос:

1. сладкий,

2. язык,

3. запах,

4. зубы,

5. чистый

8. Сколько из приведенных ниже пар слов являются полностью идентичными?

· Sharp M.C. Sharp M.C.

· Filder E.H. Filder E.N.

· Connor M.G. Conner M.G.

· Woesner O.W. Woerner O.W.

· Soderquist P.E. Soderquist B.E.

9. «Ясный» является противоположным по смыслу слову:

1. очевидный,

2. явный,

3. недвусмысленный,

4. отчетливый,

5. тусклый

10. Предприниматель купил несколько подержанных автомобилей за 3500 долларов, а продал их за 5500 долларов заработав при этом 50 долларов за автомобиль. Сколько автомобилей он продал?

11. Слова «стук» и «сток» имеют:

1. сходное значение,

2. противоположное,

3. ни сходное, ни противоположное

12. Три лимона стоят 45 центов. Сколько стоит 1,5 дюжины. 2.7

13. Сколько из этих 6 пар чисел являются полностью одинаковыми?

1. 5296 5296

2. 66986 69686

3. 834426 834426

4. 7354256 7354256

5. 61197172 61197172

6. 83238224 83238234

14. «Близкий» является противоположным слову:

1. дружеский,

2. приятельский,

3. чужой,

4. родной,

5. иной.

15. Какое число является наименьшим:

1. 6

2. 0,7

3. 9

4. 36

5. 0,31

6. 5

16. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось правильное предложение. В качестве ответа запишите две последние буквы последнего слова.

· одни ухода они гостей после наконец остались

17. Какой из приведенных ниже пяти рисунков наиболее отличен от других?

 

 

 

18. Два рыбака поймали 36 рыб. Первый поймал в 8 раз больше, чем второй. Сколько поймал второй?

19. «Восходить» и «возродить» имеют:

1. сходное значение,

2. противоположное,

3. ни сходное, ни противоположное.

20. Расставьте предлагаемые ниже слова в таком порядке, чтобы получилось утверждение. Если оно правильно, то ответ будет П, если неправильно – Н.

· Мхом обороты камень набирает заросший.

21. Две из приведенных ниже фраз имеют одинаковый смысл, найдите их:

1. Держать нос по ветру.

2. Пустой мешок не стоит.

3. Трое докторов не лучше одного.

4. Не все то золото, что блестит.

5. У семи нянек дитя без глаза.

22. Какое число должно стоять вместо знака «?»:

· 73 66 59 52 45 38?

23. Длительность дня и ночи в сентябре почти такая же, как и в:

1. июне,

2. марте,

3. мае,

4. ноябре.

24. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда заключительное будет:

1. верно,

2. неверно,

3. неопределенно

· Все передовые люди – члены партии.

· Все передовые люди занимают крупные посты.

· Некоторые члены партии занимают крупные посты.

25. Поезд проходит 75 см за 1/4 с. Если он будет ехать с той же скоростью, то какое расстояние он пройдет за 5 с?

26. Если предположить, что два первых утверждения верны, то последнее:

1. верно,

2. неверно,

3. неопределенно

· Боре столько же лет, сколько Маше.

· Маша моложе Жени.

· Боря моложе Жени.

27. Пять полукилограммовых пачек мясного фарша стоят 2 доллара. Сколько килограмм фарша можно купить за 80 центов?

28. Расстилать и растянуть. Эти слова:

1. схожи по смыслу,

2. противоположны,

3. ни схожи, ни противоположны.

29. Разделите эту геометрическую фигуру прямой линией на две части так, чтобы, сложив их вместе, можно было получить квадрат: 2-13

 

 

30. Предположим, что первые два утверждения верны. Тогда последнее будет:

1. верно,

2. неверно,

3. неопределенно

· Саша поздоровался с Машей.

· Маша поздоровалась с Дашей.

· Саша не поздоровался с Дашей.

31. Автомобиль стоимостью 2400 долларов был уценен во время сезонной распродажи на 33 1/3%. Сколько стоил автомобиль во время распродажи?

32. Три из пяти фигур нужно соединить таким образом, чтобы получилась равнобедренная трапеция:

 

33. На платье требуется 2 1/3м. ткани. Сколько платьев можно сшить из 42 м?

34. Значения следующих двух предложений:

1. сходны,

2. противоположны,

3. ни сходны, ни противоположны

· Трое докторов не лучше одного.

· Чем больше докторов, тем больше болезней.

35. Увеличивать и расширять. Эти слова:

1. сходны,

2. противоположны,

3. ни сходны, ни противоположны

36. Смысл двух английских пословиц:

1. схож,

2. противоположен,

3. ни схож, ни противоположен.

· Швартоваться лучше двумя якорями.

· Не клади все яйца в одну корзину.

37. Бакалейщик купил ящик с апельсинами за 3,6 долларов. В ящике их было 12 дюжин. Он знает, что 2 дюжины испортятся еще до того, как он продаст все апельсины. По какой цене ему нужно продавать апельсины, чтобы получить прибыль в 1/3 закупочной цены?

38. Претензия и претенциозный. Эти слова по своему значению:

1. схожи,

2. противоположны,

3. ни сходны, ни противоположны

39. Если бы полкило картошки стоило 0,0125 доллара, то сколько килограмм можно было бы купить за 50 центов?

40. Один из членов ряда не подходит к другим. Каким числом Вы бы его заменили:

· 1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/8 1/4 1/8 1/6

41. Отражаемый и воображаемый. Эти слова являются:

1. сходными,

2. противоположными,

3. ни сходными. ни противоположными

42. Сколько соток составляет участок длиною 70 м и шириной 20 м?

43. Следующие две фразы по значению:

1. сходны,

2. противоположны,

3. ни сходны, ни противоположны

· Хорошие вещи дешевы, плохие дороги.

· Хорошее качество обеспечивается простотой, плохое – сложностью.

44. Солдат, стреляя в цель, поразил ее в 12.5% случаев. Сколько раз солдат должен выстрелить, чтобы поразить все сто процентов?

45. Один из членов ряда не подходит к другим. Какое число Вы бы поставили на его место:

· 1/4 1/6 1/8 1/9 1/12 1/14

46. Три партнера по акционерному обществу (АО) решили поделить прибыль поровну. Т. вложил в дело 4500 долларов, К. – 3500 долларов, П. – 2000 долларов. Если прибыль составит 2400 долларов, то насколько меньше прибыль получит Т. по сравнению с тем, как если бы прибыль была разделена пропорционально вкладам?

47. Какие две из приведенных ниже пословиц имеют сходный смысл:

1. Куй железо, пока горячо.

2. Один в поле не воин.

3. Лес рубят, щепки летят.

4. Не все то золото, что блестит.

5. Не по виду суди, а по делам гляди.

48. Значение следующих фраз:

1. сходно,

2. противоположно,

3. ни сходно, ни противоположно

· Лес рубят щепки летят.

· Большое дело не бывает без потерь.

49. Какая из этих фигур наиболее отлична от других?

 

50. В печатающейся статье 24000 слов. Редактор решил использовать шрифт двух размеров. При использовании шрифта большого размера на странице умещается 900 слов, меньшего – 1200. Статья должна занять 21 полную страницу в журнале. Сколько страниц должно быть напечатано меньшим шрифтом?

Ключ к тесту

№ Задания Ключ № Задания Ключ
1 3 26 1
2 3 27 1
3 2 28 1
4 ДА 29 2 – 13
5 4 30 3
6 2 31 1600
7 4 32 1, 2, 4
8 1 33 18
9 5 34 3
10 40 35 1
11 3 36 1
12 2,7 (270) 37 4,8
13 4 38 1
14 3 39 20
15 0,31 40 1/8
16 НИ 41 3
17 4 42 14
18 4 43 1
19 3 44 800
20 Н 45 1/10
21 3,5 46 280
22 31 47 4, 5
23 2 48 1
24 1 49 3
25 1500 (15) 50 17

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: