Интерпретация результатов теста

Анализ результатов целесообразно начинать с определения уровня общих умственных способностей. Для этого количество правильно решенных задач (Ип) соотносится со шкалой уровней.

Величина показателя Ип Уровень общих умственных способностей
13 и меньше низкий
14-18 ниже среднего
19-24 средний
25-29 выше среднего
30 и больше высокий

Контрольные вопросы:

1. Каким образом познание себя, своих интеллектуальных возможностей и склонностей может помочь при выборе профессии?

2. Нужна ли профориентация в современном мире и почему?

 

Практическое занятие № 11

«Деловая игра: феномен первого впечатления»

Цели работы:

- образовательные: приобрести коммуникативные навыки;

- развивающие: формировать представления о поведении при трудоустройстве;

- воспитательные: воспитать деловые качества, способствующие получению положительного результата при собеседовании (вежливость, деликатность, внимательность, пунктуальность и т.п.).

Продолжительность: 2 часа.

Перечень средств, используемых при выполнении работы:

1. Рабочая тетрадь;

2. Раздаточный материал;

3. Ручка.

Ход работы:

Перед началом игры организуются места для приема претендентов на работу, для этого необходимо иметь: вывеску с названием фирмы или организации, карту работодателя (для учета претендентов), письменные принадлежности. Для соискателя подготавливаются «Карты трудоустройства соискателя». Оформляется зона с брошюрами о профессиях и правилами успешного собеседования. Проверяется наличие резюме составленного на предыдущем занятии, у кого отсутствует резюме составляют его. При возникновении спорных вопросов следует обращаться к юристу-консультанту (преподавателю).

Из группы выбирается 5-6 человек которые будут выступать в роли работодателей, остальные будут выступать в роли соискателей. Задача работодателей провести агитацию и заполнить все вакантные места в организации людьми отвечающими требованиям должности. Работодатель должен провести собеседование с соискателем, просмотреть его резюме и объективно оценить соискателя. Если соискатель, по объективным причинам, не подходит на желаемую должность, работодатель в праве предложить подходящую соискателю должность или отказать в трудоустройстве.

Задача соискателей выбрать из предложенных вариантов вакансии подходящие ему и пройти собеседование в нескольких фирмах (не менее 4). Чем лучше соискатель себя зарекомендует и большее количество работодателей согласятся принять его на работу, тем успешнее соискатель справился с заданием.

По ходу игры работодатели и соискатели могут поменяться местами для того чтобы каждый попробовал себя в роли соискателя.

В завершении деловой игры задаются вопросы для обсуждения:

1. Как вы себя ощущаете после упражнения?

2. Какие интересные выводы вы для себя сделали?

3. Что было неожиданным для вас?

Контрольные вопросы:

1. По каким причинам Вам могут отказать при трудоустройстве?

2. Помогла ли деловая игра Вам понять какие навыки в себе надо развивать или от чего нужно отказаться для успешного прохождения собеседования?

Практическое занятие № 12

«Тренинг бесконфликтного профессионального общения»

Цели работы:

- образовательные: приобрести навыки конструктивного решения конфликтных ситуаций;

- развивающие: корректировка поведения в сторону снижения конфликтности в коллективе;

- воспитательные: воспитать сплоченность в коллективе.

Продолжительность: 2 часа.

Перечень средств, используемых при выполнении работы:

1. Рабочая тетрадь;

2. Раздаточный материал;

3. Ручка.

 

Ход работы:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: