Анализ результатов целесообразно начинать с определения уровня общих умственных способностей. Для этого количество правильно решенных задач (Ип) соотносится со шкалой уровней.
Величина показателя Ип | Уровень общих умственных способностей |
13 и меньше | низкий |
14-18 | ниже среднего |
19-24 | средний |
25-29 | выше среднего |
30 и больше | высокий |
Контрольные вопросы:
1. Каким образом познание себя, своих интеллектуальных возможностей и склонностей может помочь при выборе профессии?
2. Нужна ли профориентация в современном мире и почему?
Практическое занятие № 11
«Деловая игра: феномен первого впечатления»
Цели работы:
- образовательные: приобрести коммуникативные навыки;
- развивающие: формировать представления о поведении при трудоустройстве;
- воспитательные: воспитать деловые качества, способствующие получению положительного результата при собеседовании (вежливость, деликатность, внимательность, пунктуальность и т.п.).
Продолжительность: 2 часа.
Перечень средств, используемых при выполнении работы:
|
|
1. Рабочая тетрадь;
2. Раздаточный материал;
3. Ручка.
Ход работы:
Перед началом игры организуются места для приема претендентов на работу, для этого необходимо иметь: вывеску с названием фирмы или организации, карту работодателя (для учета претендентов), письменные принадлежности. Для соискателя подготавливаются «Карты трудоустройства соискателя». Оформляется зона с брошюрами о профессиях и правилами успешного собеседования. Проверяется наличие резюме составленного на предыдущем занятии, у кого отсутствует резюме составляют его. При возникновении спорных вопросов следует обращаться к юристу-консультанту (преподавателю).
Из группы выбирается 5-6 человек которые будут выступать в роли работодателей, остальные будут выступать в роли соискателей. Задача работодателей провести агитацию и заполнить все вакантные места в организации людьми отвечающими требованиям должности. Работодатель должен провести собеседование с соискателем, просмотреть его резюме и объективно оценить соискателя. Если соискатель, по объективным причинам, не подходит на желаемую должность, работодатель в праве предложить подходящую соискателю должность или отказать в трудоустройстве.
Задача соискателей выбрать из предложенных вариантов вакансии подходящие ему и пройти собеседование в нескольких фирмах (не менее 4). Чем лучше соискатель себя зарекомендует и большее количество работодателей согласятся принять его на работу, тем успешнее соискатель справился с заданием.
По ходу игры работодатели и соискатели могут поменяться местами для того чтобы каждый попробовал себя в роли соискателя.
|
|
В завершении деловой игры задаются вопросы для обсуждения:
1. Как вы себя ощущаете после упражнения?
2. Какие интересные выводы вы для себя сделали?
3. Что было неожиданным для вас?
Контрольные вопросы:
1. По каким причинам Вам могут отказать при трудоустройстве?
2. Помогла ли деловая игра Вам понять какие навыки в себе надо развивать или от чего нужно отказаться для успешного прохождения собеседования?
Практическое занятие № 12
«Тренинг бесконфликтного профессионального общения»
Цели работы:
- образовательные: приобрести навыки конструктивного решения конфликтных ситуаций;
- развивающие: корректировка поведения в сторону снижения конфликтности в коллективе;
- воспитательные: воспитать сплоченность в коллективе.
Продолжительность: 2 часа.
Перечень средств, используемых при выполнении работы:
1. Рабочая тетрадь;
2. Раздаточный материал;
3. Ручка.
Ход работы: