Окраска простым методом

Задача № 3

 

У больного С., возвратившегося из района, эндемичного по чуме, внезапно началась лихорадка с ознобом, сопровождающаяся головной и мышечной болью и шатающейся походкой. В подмышечной области и в области шеи обнаружены бубоны, спаянные друг с другом и с окружающей подкожной клетчаткой, плотные, болезненные. Кожа над бубонами сглажена, синюшна.

Предварительный диагноз: «бубонная чума?». Врач направил материал от больного на исследование.

 

Задание:

1. Укажите таксономическое положение возбудителя чумы (род, вид) и перечислите его морфологические, тинкториальные и культуральные свойства.

  Окраска метиленовым синим (по Леффлеру)  

 

Окраска по Граму

 

 

2. Перечислите факторы патогенности возбудителя.

 

3. Объясните патогенез чумы. Какие клинические формы чумы Вы знаете?

  

                     

Чумной бубон на ладони

 

  Подмышечный бубон

4. Дайте характеристику постинфекционного иммунитета.

 

5. Назовите биопрепараты, применяемые для специфической профилактики и диагностики чумы.

6. Укажите исследуемые материалы в зависимости от клинической формы чумы и перечислите применяемые методы лабораторной диагностики. Почему работы с живыми культурами Y. pestis необходимо проводить только в режимных лабораториях?

               

Посев исследуемого материала.

Противочумный костюм

Рост изолированных колоний

7. Объясните целесообразность применения методов экспресс-диагностики и каких.

                                                                

                               

Y.pestis в крови.

 

 

Иммунофлюоресценция

 

 

8. Эпидемиология чумы: основные источники инфекции, возможные пути передачи, входные ворота.

                               

Объясните роль грызунов (крыс, тушканчиков и др.) и блох в эпидемиологии чумы

Пользуясь представленной схемой, назовите пути передачи чумы

Задача № 4

К врачу сельской больницы обратился местный животновод с жалобами на высокую температуру, головную боль, слабость, появление карбункула в области предплечья. Считает себя больным 3-й день. При осмотре на наружной стороне предплечья язва с темным дном и небольшим серозным экссудатом диаметром 0,5 см; все предплечье до локтевого сгиба отечно; подмышечные лимфатические узлы увеличены, безболезненны.

Врач поставил предварительный диагноз «сибирская язва» и направил в бактериологическую лабораторию материал для уточнения диагноза.

 

Задание:

1. Определите таксономическое положение возбудителя сибирской язвы (род, вид) и опишите его морфологические, тинкториальные, культуральные и антигенные свойства.

 

Окраска по Граму      

Окраска по Ожешко

               

Объясните, какие морфологические свойства выявляются этими методами окраски.

Окраска простым методом

2. Перечислите факторы патогенности возбудителя сибирской язвы и их роль в патогенезе сибирской язвы. Пользуясь схемой, объясните молекулярный механизм действия сибиреязвенного токсина.

              

3. Какие клинические формы сибирской язвы известны?

   

            На фотографиях показаны разные локализации сибиреязвенного карбункула. Объясните, с чем это связано.

4. Охарактеризуйте постинфекционный иммунитет.

 

5. Назовите и охарактеризуйте биопрепараты, применяемые для специфической профилактики, иммунотерапии и диагностики сибирской язвы.

 

6. Укажите исследуемый материал в зависимости от клинической формы сибирской язвы. Назовите методы лабораторной диагностики и цели их применения. Почему исследования с живыми культурами B.anthracis необходимо проводить с соблюдением правил техники

безопасности и только в режимных лабораториях?

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: