Цель работы
Ознакомиться с методикой создания трехмерных моделей в системе АutoCAD. Научиться формировать твердотельные модели сложной формы с помощью логических операций.
Содержание работы
1. Ознакомиться с командами создания твердотельных примитивов. Получить вариант модели (выдается преподавателем).
2. Мысленно разделить сложную форму детали на составляющие простые элементы.
3. Используя команды создания твердотельных примитивов, создать модель хранения.
4. Применяя логические операции, объединить отдельные элементы в модель сложной формы.
5. Перейти от каркасного варианта изображения модели к тонированному с помощью команды «Реалистичный».
6. Выполнить необходимые фаски и сопряжения.
Теоретическая часть
Страницы с 78 по 106 [Компьютерная графика в системе АutoCAD. Лабораторный практикум: учебное пособие / Н. А. Сторчак, А. В. Синьков, Т. А.Ильина; ВПИ (филиал) ВолгГТУ.- Волгоград, ИУНЛ ВолгГТУ. 2013. – 116 с.].
Методика выполнения работы
1. Согласно указанному преподавателем варианту задания (табл. 4.1) выбрать необходимые размеры для аксонометрического рисунка (рис. 4.1).
|
|
2. Мысленно разложить сложную конструкцию на простые элементы и продумать последовательность создания базовых примитивов.
3. По указанным размерам создать модели отдельных элементов, учитывая их взаимное расположение.
4. Применяя логические операции, сформировать модель сложной формы.
5. Выполнить фаски и скругления.
6. Выбрать цвет и применить команду «Реалистичный».
После выполнения задания, созданная модель (файл) сохраняется в формате JPEG, BMP или TIFF и вставляется в отчет. Созданный файл также сохраняется на компьютере в учебной аудитории в папке под заданным именем в общей папке «Студент».
Варианты заданий
Создать твердотельную модель по аксонометрическому рисунку 2. Размеры модели выбрать в таблице 4.1 в соответствии с вариантом. Все отверстия сквозные. Выполнить снятие фасок в цилиндрических отверстиях. Углы фасок 45°. Катеты фасок выбрать в табл. 4.2, в зависимости от диаметров отверстий. Выполнить сопряжение граней параллепипеда цилиндрическими поверхностями, оси которых совпадают с осями отверстий.
Таблица 4.1. Варианты заданий
Вар. | a | b | g | c | n | e | d | m | k |
1 | 300 | 150 | 150 | 30 | 200 | 50 | 30 | 80 | 60 |
2 | 300 | 200 | 100 | 20 | 200 | 100 | 40 | 100 | 80 |
3 | 250 | 200 | 120 | 20 | 170 | 120 | 40 | 90 | 70 |
4 | 200 | 200 | 100 | 40 | 100 | 100 | 30 | 70 | 60 |
5 | 200 | 100 | 80 | 20 | 140 | 40 | 20 | 80 | 70 |
6 | 240 | 120 | 100 | 30 | 160 | 40 | 20 | 80 | 60 |
7 | 180 | 180 | 120 | 20 | 120 | 120 | 30 | 90 | 70 |
8 | 180 | 100 | 80 | 20 | 120 | 40 | 20 | 60 | 40 |
9 | 160 | 100 | 80 | 15 | 100 | 40 | 16 | 80 | 70 |
10 | 200 | 120 | 100 | 40 | 160 | 60 | 12 | 70 | 50 |
11 | 300 | 150 | 150 | 30 | 200 | 50 | 30 | 80 | 60 |
12 | 300 | 200 | 100 | 20 | 200 | 100 | 40 | 100 | 80 |
13 | 250 | 200 | 120 | 20 | 170 | 120 | 40 | 90 | 70 |
14 | 200 | 200 | 100 | 40 | 100 | 100 | 30 | 70 | 60 |
15 | 200 | 100 | 80 | 20 | 140 | 40 | 20 | 80 | 70 |
16 | 240 | 120 | 100 | 30 | 160 | 40 | 20 | 80 | 60 |
17 | 180 | 180 | 120 | 20 | 120 | 120 | 30 | 90 | 70 |
18 | 180 | 100 | 80 | 20 | 120 | 40 | 20 | 60 | 40 |
19 | 160 | 100 | 80 | 15 | 100 | 40 | 16 | 80 | 70 |
|
|
Рис. 4.1
Таблица 4.2. Фаски деталей по диаметру, мм
d | c |
до 6 | 0,6 |
Св. 6 до 10 | 1,0 |
>> 10>> 18 | 1,6 |
>> 18>> 30 | 2,0 |
>> 30>> 48 | 2,5 |
>> 48>> 68 | 3,0 |
>> 68>>100 | 4,0 |
>>100>>150 | 5,0 |
>>150>>200 | 6,0 |
>>200 | 8,0 |
Содержание и оформление отчета
Отчет выполняется на отдельных листах формата А4. На титульном листе указывается название и номер лабораторной работы, фамилия студента, номер группы и дата выполнения.
Отчет должен содержать: цель работы, краткое описание теоретической части. В отчете приводится схема создания модели, иллюстрированная рисунками, согласно заданию.
Схема создания модели
Информационная модель (идея, описание, рисунок)
Модель данных
Модель хранения
Логические операции
(объединение, вычитание, пересечение)
Виртуальная модель
Твердотельная модель
Перечень контрольных вопросов
1. Чем отличается пространство модели от пространства листа?
2. Когда следует использовать пространство листа?
3. Что собой представляет команда VPOINT (ТЗРЕНИЯ)?
4. Какими параметрами задается точка зрения?
5. Какие типы трехмерных моделей можно создать в системе AutoCAD?
6. Чем отличается трехмерная модель от аксонометрического рисунка?
7. В чем преимущество твердотельной модели по сравнению с другими типами трехмерных моделей?
8. Что называется твердотельным примитивом?
9. Какие вы знаете логические операции и для чего они нужны?
10. В какой последовательности формируется твердотельная модель, какие команды используются для этого?
11. Какие команды используются для редактирования как двухмерных, так и трехмерных моделей?
12. Какие команды используются для редактирования только трехмерных моделей?
13. Что собой представляет визуализация модели?
14. Какие режимы тонирования вам известны?
15. Какие способы создания фона модели вам известны?
16. Какие источники света могут быть использованы для освещения модели в AutoCAD?
17. Для чего используется команда PMAT (МАТЕРИАЛ)?
Литература
Компьютерная графика в системе АutoCAD. Лабораторный практикум: учебное пособие / Н. А. Сторчак, А. В. Синьков, Т. А.Ильина; ВПИ (филиал) ВолгГТУ.- Волгоград, ИУНЛ ВолгГТУ. 2013. – 116 с.