Раздел 2. Упражнения на развитие цветовосприятия

Упражнения для развития зрительного восприятия младших школьников

РАЗДЕЛ 1. УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ВОСПРИЯТИЯ ФОРМЫ ПРЕДМЕТОВ, НА СООТНЕСЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ПО ВЕЛИЧИНЕ

1.1 «Отгадай фигуру»

Задание: ребёнку предлагается набор геометрических фигур. На доске или перед ребёнком изображения тетради, пенала, ластика, красок, точилки. Ребёнку предлагается назвать все нарисованные предметы и подобрать к ним обобщающее слово. Затем закрыть глаза и на ощупь определить какую геометрическую фигуру дал психолог, ответить на вопросы:                             -Какой предмет похож на треугольник? (квадрат, круг, прямоугольник)           -Из чего он сделан?

1.2  «Воспроизведение геометрических фигур»                              Задание: внимательно рассмотреть рисунок, проговорить какая фигура, где находится, по памяти нарисовать.

1.3 «Покажи дорожку»                                                                       Задание: посмотреть внимательно на таблицу из геометрических фигур, помочь герою сказки добраться по дорожке к нужному ему месту, для этого покажи или закрой фишками слева направо:                                                                              а) все треугольники (квадраты, круги),                                                                       б) все заштрихованные треугольники (круги, квадраты).

1.4 Упражнение "Геометрические фигуры"

 Детям предлагаются карточки с рисунками, состоящими из геометрических фигурами (Приложение 1, рис.1)

 Задания учащимся: определите, сколько на карточках треугольников, квадратов, кругов, ромбов, прямоугольников и т.д.

 

1.5 Игра " Что в свертке".

Для участия в игре дети разбиваются на две команды. К игре команды должны заранее подготовиться. Члены обеих команд должны принести из дома 5-6 предметов необычной формы, завернутые в бумагу, чтобы трудно было догадаться, что в сверстке. Ощупывают каждый предмет все члены команды. За правильно названный неразвернутый предмет каждой команде дается фишка.

 

1.6 Игра "Развиваем наблюдательность"

Играющие делятся на две команды, и участникам игры предлагается в течение 10 минут записать как можно больше предметов, группируя их по следующим признакам: форме, цвету, сделанные из одного материала, начинающиеся с одной буквы. Педагог дает задание составить список предметов: красного цвета, круглых, деревянных, начинающихся на букву К и т.п. За более длинный список предметов по каждому из признаков команде начисляются баллы.

 

1.7 Упражнение "Дорисуй фигуры"                                                         Ученику показывают рисунки, на которых линиями изображены различные геометрические фигуры, но они не дорисованы. Попросите ребенка дорисовать их.

1.8 «Срисовывание по клеточкам»                                                                Задание: посмотри внимательно на рисунок, на нём изображена фигура, состоящая из линий, нарисуй точно такую же фигуру по клеточкам, по окончании проговорить с ребёнком, как он это рисовал.

1.9 «От маленького к большому»

Оборудование: карточки с изображением обуви разных размеров, матрёшек, домиков и других предметов. Задание: разложи предметы от самого маленького к большому.

 

1.10 «Сравни по длине, ширине, высоте»                                                       Оборудование: изображения предметов различных по высоте, ширине, длине. Ребёнку предлагается  показать и назвать самое длинное (широкое, высокое) изображение, затем самое короткое (узкое, низкое). Положить картинки (или игрушку) на самое длинное (широкое, высокое и т. д.) изображение.

 

1.11 «Назови, сколько...»

Ребёнку предлагается назвать, сколько на рисунке треугольников, квадратов, овалов, прямоугольников (Приложение 1, рис.2)

 

РАЗДЕЛ 2. УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ ЦВЕТОВОСПРИЯТИЯ

 

2.1  Соотнесение объектов по цвету: «Звёзды»

Материал: карточки с изображением цветных звездочек в соответствии с количеством детей, цветные фишки разных цветов (Приложение 2, рис. 1)

 Ребенку дается карточка и цветные фишки. «Рассмотри карточку, там изображены цветные звездочки – это «домики» для фишек. Поставь каждую фишку в свой домик, назови цвет».

 

2.2 Фиксация по насыщенности цвета: «Кораблик»

Оборудование: карточки с изображением цветного кораблика с контурами трех кружков (огоньков) и по три цветных кружочка (красного цвета разных оттенков: темно – красный, красный, светло – красный). Ребенку даются карточка и три кружочка: «Рассмотрите кораблик, на нем изображены огоньки. Помогите «зажечь огоньки»: разложите кружки на кораблике от темного к светлому». (Приложение 2, рис. 2)

 

2.3 «Гусеница»

Оборудование: кружки зелёного цвета различные по насыщенности. (Приложение 2, рис.3) Задание: разложи кружочки зеленого цвета разных оттенков от самого светлого к самому тёмному.

 

2.4 «Знаковая таблица»
Детям предлагают на цветной таблице показать числа определенного цвета в порядке возрастания (убывания) за определенное время.

 

2.5   Воспроизведение из цветных полосок различных сочетаний, напоминающих буквы П,Н,Ш,Т, и т.д.
Предварительно проводится тщательный анализ, в ходе которого дети уточняют, из скольких полосок составлена данная фигура, какого она цвета, размера, как расположены.

 

2.6  «Одинаковые буквы»

Различение сочетаний полосок по цвету, размеру и расположению. Для сравнения берется не более двух сочетаний:

  • различающихся расположением полосок, сходных по цвету и размеру;
  • различных по цвету полосок, сходных по их расположению и размеру. Например:




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: