Раздел 3. Работа с наложенным изображением и зашумлением

3.1. « Наложенные изображения»
Ребенку предъявляют 3—5 контурных изображений (предметов, геометрических фигур, букв, цифр), наложенных друг на друга. Необходимо назвать все изображения.

 

3.2 «Спрятанные изображения»
Предъявляют фигуры, состоящие из элементов букв, геометрических фигур. Требуется найти все спрятанные изображения.


3.3 «„ Зашумленные“ изображения »
Предъявляют контурные изображения предметов, геометрических фигур, цифр, букв, которые зашумлены, т. е. перечеркнуты линиями различной конфигурации. Требуется их опознать и назвать (Приложение 3, рис.1)

 

3.4 «Кто больше увидит»

Рассмотреть картинку, назвать всех животных, которых удалось увидеть. (Приложение 3, рис. 2)

 

3.5 Найди рыбу, волка, лошадь, улитку, мышь, клоуна, молящегося человека (Приложение 3, рис.3)

 

3.6 Перечисли все инструменты, изображённые на картинке (Приложение 3, рис.4)

 





РАЗДЕЛ 4. УПРАЖНЕНИЕ НА УМЕНИЕ ГРУППИРОВАТЬ ПРЕДМЕТЫ ПО ФОРМЕ, ВЫДЕЛЕНИЕ ЧАСТИ ИЗ ЦЕЛОГО, СОСТАВЛЕНИЕ ЦЕЛОГО ИЗ ЧАСТИ

4.1 «Собери картинку»                                                                                        Педагог показывает ребёнку рисунок из треугольников разной величины, вида, цвета. Задание: выложить один из рисунков или найти на рисунке треугольник такой же формы.

4.2 «Выложи из палочек»                                                                                Задание: выложить по образцу узор или силуэт из палочек.                                               1-ый уровень сложности – узоры в одну строчку,                                                          2-ой уровень сложности – простые силуэты, состоящие от 6 до 12 палочек,                       3-ий уровень сложности – более сложные силуэты, состоящие от 6 до 14 палочек

4.3 «Собери фигуры»                                                                                   Учащимся предлагаются различные сочетания из цветных полосок в виде несложных знакомых предметов: стол, стул, елочка и др.
Устанавливается, на что похожа данная фигура, из каких полосок, какого размера и цвета она составлена. После этого фигурка разбивается на полоски и затем опять восстанавливается по следам анализа:

4.4 «Разрезанные изображения»
Предъявляют части 2—3 изображений (например, овощей разного цвета или разной величины и т. д.). Требуется собрать из этих частей целые изображения.
Варианты:предлагают картинки с изображениями различных предметов, разрезанные по-разному (по вертикали, горизонтали, диагонали на 4, 6, 7 частей, изогнутыми линиями).

4.5 Складывание картинки из пазлов.

 





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: