Бесплатная онлайн-среда для обучения и тестирования персонала

Средний и малый бизнес особенно нуждаются в эффективном средстве для обучения сотрудников и оценки знаний, но организовать полноценное электронное обучение при очень ограниченном бюджете – почти нереализуемая задача. В результате для обмена учебными материалами используются облачные или почтовые сервисы, для тестирования – случайные сайты или приложения, позволяющие создать тест.

Правительства многих зарубежных стран объявили дистанционное образование приоритетным направлением и регулярно выделяют на его развитие большие деньги. Начало данному процессу положили американцы (в США, пожалуй, больше, чем где бы то ни было, различных форм такого вида обучения). В последнее время оно активно развивается и в Европе; Австралия начала активно экспортировать свои образовательные программы, в массовом порядке переводя их на язык компьютера.

В нашей стране дистанционное образование тоже получает широкое распространение.

Многие считают, что дистанционное образование — это просто новая форма известного нам заочного обучения. В какой-то мере это так: человек действительно может учиться, не выходя из дома. Но только при одном условии: если у него имеется современный компьютер, оснащенный стандартной программой.

Смысл данной программы как раз и состоит в том, что дистанционное образование и современная техника и технология неразделимы. И сейчас уже студент, где бы он ни жил, может учиться по программе практически любого западного университета, не выезжая из своей страны. Образование становится общемировым и общедоступным, опережая процессы политического и экономического объединения.

Так что же такое дистанционное образование? «Под дистанционным образованием понимается комплекс образовательных услуг, предоставляемых широким слоям населения в стране и за рубежом с помощью специализированной информационно-образовательной среды, базирующейся на средствах обмена учебной информацией на расстоянии (спутниковое телевидение, радио, компьютерная связь и т. п.)».

В идее дистанционного образования принципиален именно переход от принятого в традиционных видах образования (как очном, так и заочном) «движения учащихся за знаниями» к «движению знаний к учащимся».

Изначально дистанционное обучение было задумано для того, чтобы люди, уже получившие очное образование, повышали свою квалификацию. Самый простой его вид — известная у нас серия телевизионных передач, столь популярная еще лет десять назад: целый канал работал специально на образовательные программы.

Сейчас, с появлением более мощной техники, возможности данного образования расширяются. В России из-за политических и экономических преобразований были пропущены некоторые промежуточные этапы его развития и наибольшее развитие получил самый передовой — обучение по сети Интернет.

 

В мировой практике на все курсы дистанционного образования обязательно выдается сертификат, подделать который практически невозможно.

Российские вузы тоже делают первые шаги в этой области и весьма активно. Создана головная организация — Центр информационно-аналитического обеспечения системы дистанционного образования в Москве.

Что же представляет собой программа дистанционного образования?

Она поступает к обучаемому в виде некоторого объема знаний на файле. После его изучения «студент» запускает «проверку» — программу, которая предлагает ему вопросы.

По результатам ответов на вопросы обучаемому предлагается перейти на следующий уровень или сообщается о том, что его подготовка оставляет желать лучшего. В точных науках вопросы оценки знаний решаются относительно просто, и здесь вполне оправдано тестирование, а вот в гуманитарных, конечно, нужен текст ответа.

Опыт многих вузов говорит о том, что контроль лучше всего проводить в виде очных занятий, аналогично тому, как он проводится при заочной форме обучения.

Но как быть, если вуз находится, например, в Штатах, а обучаемый — в России? Тут, естественно, письменный экзамен — единственный выход.

В связи с тем, что у нас в стране практика телеконференций еще мало распространена, одним из вариантов обучения, практикуемых сегодня, может быть следующий: «студент» получает информацию, которую он изучает, и сдает экзамен.

Существует и иной метод. Учебные материалы выкладываются на сервер, их усваивают и через определенное время пишут контрольную работу.

Так, блоками, учащиеся проходят всю программу, а затем организаторы назначают приемлемое время сдачи экзаменов. На Западе списывать не принято: уж если ты учишься, то учишься.

Остается понять, чем так привлекательно дистанционное образование, кроме сидения дома и возможности получить диплом западного образца?

Останавливаясь на его особенностях, в первую очередь следует отметить гибкость. Обучаемые по системе дистанционного образования в основном не посещают регулярных занятий в виде лекций и семинаров, а работают в удобное для себя время, в удобном месте и в привычном темпе. В этом есть большое преимущество для тех, кто не может или не хочет изменить обычный уклад жизни.

Кроме того, студенту для поступления не требуется определенного образовательного уровня, и каждый может учиться столько, сколько ему необходимо для освоения предмета и получения зачетов.

В основу программ дистанционного образования положен модульный принцип. Каждый отдельный курс создает целостное представление об определенном предмете. Это позволяет из набора независимых курсов-модулей формировать учебную программу, отвечающую индивидуальным или групповым (например, для персонала отдельной фирмы) потребностям.

Средняя оценка мировых образовательных систем показывает, что дистанционное образование вдвое дешевле традиционных форм обучения. Опыт отечественных негосударственных центров дистанционного образования свидетельствует, что их затраты на подготовку специалиста составляют примерно 60% от затрат при дневной форме обучения.

 Относительно низкую себестоимость обучения обеспечивают высокая концентрация материала и его унификация, ориентация на большое количество обучающихся, более эффективное использование учебных площадей и технических средств.

Следует отметить и новую роль преподавателя. На него теперь возлагаются координирование процесса обучения, корректирование учебного курса, консультации по составлению индивидуального учебного плана, руководство учебными проектами и др. Он управляет учебными группами взаимоподдержки, помогает обучаемым в их профессиональном самоопределении.

Взаимодействие обучаемых и преподавателя в системе дистанционного обучения предполагает обмен сообщениями путем их взаимной посылки по адресам корреспондентов через компьютерные сети. Это позволяет анализировать поступающую информацию и отвечать на нее в удобное для корреспондентов время.

В качестве форм контроля в новой форме обучения используются дистанционно организованные экзамены, собеседования, практические, курсовые и проектные работы, экстернат, компьютерные интеллектуальные тестирующие системы. Следует особо подчеркнуть, что успешное решение проблемы контроля качества дистанционного образования, его соответствия стандартам путем создания единой системы государственного тестирования имеет принципиальное значение. От него зависят академическое признание курсов, возможность зачета их прохождения традиционными учебными заведениями.

Дистанционное образование, будучи одной из форм системы непрерывного образования, призвано реализовать права человека на образование и получение информации. Оно позволит любому желающему получить основное или дополнительное образование параллельно с его профессиональной деятельностью. https://www.nkj.ru/archive/articles/5732/ (Наука и жизнь, ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ)

 

8. Системы сетевых конференций и форумов

Форум Cisco Connect-2019 (март2019 объединит 10 потоков, в рамках которых будут представлены более 120 докладов, сессий и мастер-классов. В них будет, затронут весь спектр процесса цифровизации, ставшей стратегическим направлением российской экономики.

Откроют конференцию выступления таких спикеров, как Джонатан Спарроу (вице-президент Cisco по работе в России и СНГ), Эдвин Паалваст (старший вице-президент Cisco по архитектурным решениям) и Федор Овчинников (основатель "Додо Пицца").

Поток DevNet, впервые вошедший в программу форума в 2017 году, будет посвящен особенностям проектирования и эксплуатации ИТ-инфраструктуры, программным методам автоматизации рутинных процедур и создания новых сетевых сервисов. В ходе работы потока прозвучат доклады ведущих экспертов Cisco, гости форума узнают о специфике использования цифровой платформы для автоматизации управления и мониторинга сети Cisco DNA Center, о практических аспектах использования API-продуктов безопасности Cisco, об автоматизации и программируемости инфраструктуры, ориентированной на приложения, Cisco ACI и многом другом.

Информация, которой эксперты Cisco поделятся в рамках потока "Гибридные облака и бизнес-приложения", коснется вопросов построения распределенного катастрофоустойчивого ЦОД, автоматизации приложений в ЦОД, контейнерной виртуализации и построения законченной платформы с Cisco Container Platform, машинного обучения в бизнесе, консолидации ИТ-систем в распределенном частном облаке на базе Cisco HyperFlex и т.д.

В ходе работы потока "Интернет вещей" мы обсудим оборудование Cisco для построения технологических сетей (линейка Industrial Ethernet (IE), Industrial Router (IR), а также будет детально рассмотрена платформа Cisco Kinetic for Cities, которая помогает заказчикам строить "умные" города. Кроме того, в рамках этого потока будет затронута специфика создания сетей IoT на основе технологии LoRaWAN.

Работу потока "Информационная безопасность" откроет Джеф Рид (Jeff Reed), старший вице-президент Cisco по продуктам в области ИБ, который опишет этапы стратегии обеспечения информационной безопасности. Алексей Лукацкий, бизнес-консультант Cisco по безопасности, и Михаил Кадер, заслуженный системный инженер Cisco, объяснят, как выстроить реальный процесс мониторинга ИБ и реагирования на инциденты, и раскроют секреты внутренней кухни Cisco в отношении ИБ. Также специалисты Cisco расскажут и об облачных сервисах и решениях Cisco по информационной безопасности.

"Инфраструктура корпоративной сети" - поток, который заинтересует руководителей ИТ-департаментов и специалистов, занятых процессом развития и эксплуатации корпоративной инфраструктуры. Большое внимание спикеров будет обращено на вопросы формирования дизайна корпоративных сетей, а именно WLAN-, LAN- и WAN-сетей. Помимо этого, слушатели узнают, какие семь способов помогут "провалиться" в качестве эксперта по беспроводным сетям, как обеспечить надежность кампусной сети с помощью Cisco DNA Assurance, как выбрать современный коммутатор Cisco для корпоративной LAN-сети и маршрутизатор Cisco - для корпоративной WAN-сети и многое другое. Джон Монаган (John Monaghan), архитектор технических решений Cisco, и Айван Дугган (Ivan Duggan), директор по корпоративным технологиям Cisco EMEAR, подробно расскажут о "Решениях с геопозиционированием".

 

 

 В ходе этого потока вы также узнаете об интеллектуальных сетевых архитектурах, функционирующих на основе намерений (Intent-Based Networks), "живущих" в мультиоблачном мире, способных автоматически предотвращать киберугрозы, а также постоянно самообучаться и совершенствоваться.

В ходе работы потока "Контакт-центры" речь пойдет о полезных инструментах при эксплуатации контакт-центра, о новых возможностях решений Cisco UCCE и Cisco UCCX 12.0, работе с API и функционале Cisco Finesse 12.0 и др.

Поток "Решения для операторов связи" объединит доклады, посвященные вызовам развития операторских сетей связи и инфраструктурным трендам, архитектуре маршрутизаторов Cisco ASR9000, новому семейству маршрутизаторов уровня доступа и агрегации NCS 500 и расширению модельного ряда NCS 5500 для уровня магистрали, облачной платформе Cisco Ultra Cloud Platform для построения пакетного ядра сети 5G и оптимизации трафика в мобильных сетях и др.

Об эволюции технических сервисов Cisco, ценности сервиса Cisco для эксплуатации современных сетей, особенностях авансовой замены оборудования в России, упреждении аварийных ситуаций и прочих актуальных вопросах отрасли речь пойдет в рамках потока "Сервисы Cisco". Специалисты ответят на вопросы, как получить максимум от сообщества Cisco, как внедрить систему совместной работы Cisco на 30000 пользователей, как проводить ACI-диагностику и устранять проблемы и т.д.

"Технологии для совместной работы" - поток, призванный снабдить специалистов информацией о методах повышения эффективности совместной работы, и, как следствие, конкурентоспособности бизнеса. В числе прочего слушатели узнают, как сделать офисное пространство удобным для совместной работы, как получить максимум возможностей при развертывании Jabber, как правильно обновиться до новейшей версии CUCM, всегда ли избыточность гарантирует доступность сервисов и др.

Поток "Центры обработки данных" будет посвящен обновленным решениям Cisco для ЦОД, вычислительным системам Cisco, вопросам защиты и мониторинга нагрузок в ЦОДе и облаках, построения ЦОД от Cisco end-to-end и др.

Важно отметить, что в ходе работы каждого потока прозвучат доклады представителей партнеров Cisco. О специфике внедрения и эксплуатации продуктов Cisco на примере реальных кейсов расскажут ведущие специалисты многих компаний, определяющих ландшафт рынка ИКТ в России и СНГ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: