План воспитательно- образовательной деятельности
в режиме самоизоляции
Для воспитанников 4-5 лет
И взаимодействии с семьями воспитанников
данного возраста.
1. Своевременное информирование родителей об изменениях и других мероприятиях согласно постановлениям правительства Ярославской области.
2. Реализация ОД в режиме самоизоляции.
Тема недели «Космос» с 06.03.2020г. по 10.03.2020г.
1. Папка передвижка для родителей по теме недели.
2. Картотека опытов и экспериментов по теме недели
3. Картотека дидактических игр по теме недели
4. ОД по ОО «художественно – эстетическому развитию» (рисование) в режиме он-лайн, с результатами выполненной работы.
5. ОД по ОО «Речевому развитию»
6. Рекомендации для родителей по теме»Космос».
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Конспект ОД по ОО «художественно- эстетическое развитие» в средней группе «Путешествие в космос»
Подготовила и провела
В режиме Он- лайн
Воспитатель
Марфина Ирина Викторовна
|
|
Присутствоали 10 детей
Апреля 2020г.
Цели:
Развития творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования
Задачи:
Воспитывать у детей стремление к познанию окружающего мира.
Продолжить учить смешивать различные краски для получения новых оттенков (синюю, черную).
Познакомить с новой техникой нетрадиционного рисования – набрызг, с использованием зубной щётки.
Побуждать детей передавать в рисунке картину космического пейзажа, используя впечатления, полученные при рассматривании презентации.
Развивать чувство композиции и колорита.
Материалы и оборудование:
Лист А4, краски (гуашь), кисти, емкость для смешивания красок(палитра), стаканчик с водой, зубная щётка, презентация «Космос»
Ход ОД:
Воспитатель:
Здравствуйте ребята, у я очень люблю загадки и одну из них я приготовила специально для вас.
Океан бездонный, океан бескрайний
Безвоздушный, темный и необычайный.
В нем живут Вселенная, звезды и кометы.
Есть обитаемые, может быть планеты. (Космос)
- Что же это?
(ответы детей)
- Конечно, это космос. Я вам предлагаю посмотреть презентацию, и вспомнить, а может и узнать что же такое КОСМОС.
(Просмотр презентации)
- Ну а сейчас и мы с вами отправимся в Космос, а для этого мы его нарисуем. Хочешь попробовать?
(ответы детей)
Ну тогда начнем? Скажите, а кого цвета космос?
(синий, черный, разноцветный, голубой, темно-синий, почти черный)
Все правильно космос темно, темно синего цвета. А какже нам получить этот цвет? Ответы детей.
Да, нам надо смешать 2 цвета - синий и черный. Сначало берем боле светлый цвет – это синий, и дабавляем немного более темного цвета это черный, а теперь перемешиваем. Какой цвет у нас получился? Теперь тем цветом который у нас получился надо закрасить весь лист. Вот как это получилось у меня.
|
|
- Молодцы, а что ещё есть в космосе (ответы детей: планеты, солнце, кометы, метеориты, луна, звезды) Хорошо но сначала мы добавим звезды.
А как же нам быстро нарисовать много много звезд (ответы детей кисточкой, карандашом, красками, пальцами и т.д.), ребята а можно ли нарисовать быстро и много звезд зубной щеткой? (Ответы детей: нет.) а я попробую. Показ новой нетрадиционной техники рисования – набрызг. Беру зубную щётку, не мочу её а сразу набираю цвет. Какой цвет мне необходимо набрать на щетку (желтый, белый). Держу одной рукой щётку над моим космосом, другой рукой, одним пальцем провожу по щетине снизу вверх. Посмотрите как у меня получаемся.
А теперь вы попробуйте. Получилось? Молодцы, и пока наш фон подсыхает мы с вами немножко отдохнем
Физкульт минутка:
На Луне жил звездочёт (смотрят в «телескоп»).
Он планетам вёл учёт (показывать в небо рукой)
Меркурий – раз. (Описать круг руками)
Венера – два. (Хлопок)
Три – Земля,
Четыре – Марс. (Присесть, встать)
Пять – Юпитер,
Шесть – Сатурн. (наклон вправо - влево)
Семь – Уран,
Восемь - Нептун. (наклон вперёд, назад)
Девять – дальше всех Плутон. (прыжок)
Кто не верит – выйди вон! (руки в стороны)
Повторить 2 раза.
Воспитатель- ну вот теперь можно рисовать дальше. Рисуем то что вы там можете увидеть, кто что хочет.
Если это планеты, солнце, луна, земля то они все круглой формы, но разных цветов и размеров.
Если это комета - то она выглядит как один шар с огненным хвостом
А если это космонавт, то он обязательно в скафандре. Голова - круг, туловище – овал, руки и ноги. А на голове есть отверстие это – иллюминатор, он нужен для того чтобы космонавт мог видеть что происходит вокруг него.
Вот что получилось у меня
(Выполнение работы)
Посмотрите как же здорово у нас получилось. Молодцы.
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Рекомендации для родителей по теме»Космос».