Иван Бунин «Кипарисы»

Пустынная Яйла дымится облаками, В туманный небосклон ушла морская даль, Шумит внизу прибой, залив кипит волнами, А здесь - глубокий сон и вечная печаль. Пусть в городе живых, у синего залива, Гремит и блещет жизнь... Задумчивой толпой Здесь кипарисы ждут - и строго, молчаливо Восходит Смерть сюда с добычей роковой Жизнь не смущает их, минутная, дневная... Лишь только колокол вечерний с берегов Перекликается, звеня и завывая, С могильной стражею белеющих крестов.

Это произведение находится в общественном достоянии в России.
Произведение было опубликовано (или обнародовано) до 7 ноября 1917 года (по новому стилю) на территории Российской империи (Российской республики), за исключением территорий Великого княжества Финляндского и Царства Польского, и не было опубликовано на территории Советской России или других государств в течение 30 дней после даты первого опубликования.

Несмотря на историческую преемственность, юридически Российская Федерация (РСФСР, Советская Россия) не является полным правопреемником Российской империи. См. письмо МВД России от 6.04.2006 № 3/5862, письмо Аппарата Совета Федерации от 10.01.2007.

Это произведение находится также в общественном достоянии в США, поскольку оно было опубликовано до 1 января 1924 года.


Стихотворения К. Бальмонта о Крыме: «Аюдаг», «Крымская картинка». Прочтение и анализ.

Аюдаг (К. Д. Бальмонт) Синеет ширь морская, чернеет Аюдаг.Теснится из-за Моря, растет, густеет мрак.Холодный ветер веет, туманы поднялись,И звезды между тучек чуть видные зажглись. Неслышно Ночь ступает, вступает в этот мир,И таинство свершает, и шествует на пир.Безмолвие ей шепчет, что дню пришел конец,И звезды ей сплетают серебряный венец. И все полней молчанье, и все чернее мрак.Застыл, как изваянье, тяжелый Аюдаг.И Ночь, смеясь, покрыла весь мир своим крылом,Чтоб тот, кто настрадался, вздохнул пред новым злом. Крымская картинка (Константин Дмитриевич Бальмонт) Все сильнее горя,Молодая заряНа цветы уронила росу.Гул в лесу пробежал,Горный лес задрожал,Зашумел между скал водопад Учан-Су.И горяч, и могуч,Вспыхнул солнечный луч,Протянулся, дрожит, и целует росу,Поцелуй его жгуч,Он сверкает в лесу,Там, где гул так певуч,Он целует росу,А меж сосен шумит и журчит Учан-Су.

 

Константин Дмитриевич Бальмонт – один из первых в России поэтов-символистов. Хотя, в общем понимании, его творчество нельзя было затиснуть в рамки одного конкретного направления. Произведения, созданные в начале творческого пути, скорее можно отнести к импрессионизму. Для этого стиля характерным является описание мимолетных всплесков эмоций, не имеющих более глубинного смысла.

Относят его творчество и к декадентскому литературному течению, пришедшим из Франции. Термин, который лежит в основе его названия, означает упадок, утрату смысла. Однако, из- под пера талантливых поэтов-декадентов выходили произведения, открывающие новые горизонты поэзии. В целом, в них можно наблюдать путь поиска новых ценностей. Позднее это направление объединяется в одно с символизмом.

Отчасти, произведения Бальмонта можно отнести к этому течению. И символистом он, так же, считается. Ведь стихотворения его полны образов, выходящих за пределы обычного земного, и даже дальше рамок человеческих переживаний.

Слава пришла к Константину Дмитриевичу не сразу, хоть и писать стихи он начал еще в девятилетнем возрасте. Однако, самые первые его творения не признавало и не желало публиковать ни одно издательство.

Когда же поэзия его стала более содержательной и глубокой, он становится одним из самых читаемых литературных деятелей начала 20 века. Кроме того, он смог оказать огромное влияние на развитие русской культуры, открыв новые просторы для творчества. Стихи его стали блестящими, поэтичными. Уныние, царившее в них ранее, сменилось на яркие краски. Переводы, сделанные в дальнейшем, так же, имели успех. Однако, за подъемом вновь последовал упадок.

В общем охарактеризован творчество Бальмонта можно, как стремление к выражению того, что выразить нельзя. Это являлось отличительной чертой всех символистов. Декадентские ноты пессимизма, царящие в немалой части его произведений, придают им особый окрас отреченности от мира и бытия, желания скрыться от действительности. Вместе с тем, он отводил и особое место в жизни и слову, и его мастерам – поэтам.

Вопросы для самоконтроля.

1.Бунин-певец красоты крымского полуострова. Стихотворения «Кипарисы», «На поднебесном утесе», «Байдарская долина».

2.Стихотворения К. Бальмонта о Крыме: «Аюдаг», «Крымская картинка». Прочтение и анализ.

 

Преподаватели: О.В. Лисунова, Н.Н. Савинчукова, О.В. Маркина.

                                              

 

                                              ПЛАН ЗАНЯТИЯ №10

Дисциплина: Родная литература.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: