Александр Степанович Грин (Гриневский) «Алые паруса»

Произведения Александра Грина проникнуты тонким психологизмом, гуманны и поэтичны. Это романтическая и красивая сказка. Она совсем небольшая, но очень насыщенная событиями и героями - не по количеству, а по качеству. Сказка о том, как можно воплотить мечту в жизнь! О том, что нам всем всегда следует верить своим мечтам и идти к ним. В образе Ассоль Грин создал такую девушку, какая остается идеалом для мужчин романтического склада до наших дней, несмотря на то, что книга была написана в 1922 году. Произведение, которое можно читать в любом возрасте.

Антон Павлович Чехов «Дама с собачкой»

Чехов повествует нам в своем произведении о великом чувстве любви. Гурову (одному из главных героев) было довольно странно, что он, уже старый человек, способен на любовь. Женщин он считал низшей расой, он был самым настоящим дамским угодником, пока не встретился с Анной Сергеевной. Эта нежная женщина пробудила в нем искреннее и сильное чувство, он по-настоящему влюбился в эту женщину. Она была очень искренняя женщина, главный герой отвечал ей взаимностью. После их встречи в его сознании все меняется. Все переворачивается! Он понимает насколько ограничено он жил до этого. Ему нравились эти новые для него чувства и эта новая для него жизнь.

Лев Николаевич Толстой «Севастопольские рассказы»

Рассказы Льва Николаевича Толстого (1828–1910) посвящены героической обороне Севастополя во время Крымской войны. В течение нескольких месяцев Толстой находился в осажденном городе и принимал участие в его защите. За храбрость молодой офицер был награжден орденом «Святой Анны», медалями «За защиту Севастополя» и «В память войны 1853—1856 гг.». В рассказах писатель показал войну «не в правильном, красивом и блестящем строе, с музыкой и барабанным боем», а «в настоящем ее выражении — в крови, в страданиях, в смерти...». «Севастопольские рассказы» были опубликованы в 1855–1856 гг. в журнале «Современник» и упрочили репутацию Толстого как яркого, талантливого писателя, на которого, как писал Н. А. Некрасов, возлагались все надежды русской литературы.

Иван Алексеевич Бунин Роман «Жизнь Арсеньева» написан великим русским писателем на чужбине, памятью сердца о самом сокровенном. Мало кому из писателей удавалось достичь плотности текста, такой изобразительной силы и одухотворенности, какими отличается эта книга.

Почему сегодня мы вновь предлагаем читателю роман И.А.Бунина «Жизнь Арсеньева»? Потому, что эта книга о главном – о родине и о любви. А точнее – о торжестве любви над забвением. Сегодня стоит перечитать эту замечательную книгу, чтобы еще раз осмыслить слова ее автора: «Жизнь, может быть, дается нам единственно для состязания со смертью, человек даже из-за гроба борется с ней: она отнимает от него имя – он пишет его на кресте, на камне, она хочет тьмой покрыть пережитое им, а он пытается одушевить его в слове».

В 2014 году «Крым вернулся в родную гавань». Значение этого события велико не только для истории нашей страны, но и для развития культуры и искусства.

Вопросы для самоконтроля.

 

1. Общая характеристика. Жанровое своеобразие произведений крымских авторов. Обзор крымских литературно-художественных журналов, газет, альманахов.

2.Писатели Крымского полуострова.

3.Тема Родины в творчестве крымских поэтов и писателей.

 

Преподаватели: О.В. Лисунова, Н.Н. Савинчукова, О.В. Маркина.

 

 

                                              

                                ПЛАН ЗАНЯТИЯ №14

Дисциплина: Родная литература

Тема 5.2. К. Станюкович – русский писатель, знаменитый автор морских рассказов.

Цель занятия: дать понятие ороли литературы в духовной жизни человека, показать связь литературного краеведения с общей историей русской литературы, учить понимать текст, делать краткие записи в разных формах.

Планируемые результаты:

предметные:

- сформированность устойчивого интереса к чтению как средству познания других культур, уважительного отношения к ним;

- сформированность навыков различных видов анализа литературных произведений;

- понимание темы высказывания,

- умение строить высказывания определённого объёма, подбирая и упорядочивая необходимый для реализации замысла материал;

- умение учитывать соотношение основной и второстепенной информации

- умение выразительно читать и декламировать художественные поэтические произведения.

 личностные:

- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;

метапредметные:

- умение понимать проблему, выдвигать гипотезу, структурировать материал, подбирать аргументы для подтверждения собственной позиции, выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.

Норма времени: 2 часа

Вид занятия: лекция обзорная

План занятия:

1. Морские рассказы К. Станюковича.

«Истинно русский человек», «История одной жизни», «Кириллыч», «Краткий морской словарь», «Куда уйти?», «Куцый», «Ледяной шторм», «Максимка».

2.Волнующая романтика моря как символа борьбы и свободы. Оснащение: доска, тетради, иллюстрации, раздаточный материал, портреты писателей, учебник.

Литература:

1. Русский язык и литература. Литература: учебник для СПО в 2-х частях, под ред. Обернихиной Г.А. – М., «Академия», 2016.

2. Литература: практикум: учеб. Пособие для студентов СПО/под ред. Г.А. Обернихиной, 5-е изд., – М., «Академия», 2016.

3. А. Зинин, В.А.Сахаров. Русский язык и литература. Литература: учебник для 10 класса. Базовый уровень в 2 ч.-М.: ООО «Русское слово - учебник» 2014.

4. В помощь учителю: Литературный Крым: http://lyrica.crimea.edu/index.html

5. Библиотека М. Мошкова http://www.lib.ru/

6. Мифы и легенды Крыма http://izbakurnog.historic.ru/books/item/f00/s00/z0000005/

   

                                      Содержание занятия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: