Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

ТЕСТЫ по окружающему миру

Для 3 класса к учебнику А.А.Плешакова

Тест № 1. Природа и мы

 

1. Подчеркни названия природных объектов:

Ромашка                   линейка                    плитка

машина                     горы                          шкаф

глина                         птица                        облака

тетрадь                     дерево                      дом

2. К неживой природе относятся:

а)  человек, животные, растения, грибы и микробы;

б)  Солнце, Земля, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками;

в)  Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

3. К живой природе относятся:

а)  человек, животные, растения, грибы и микробы;

б)  Солнце, Земля, воздух, вода, человек и все то, что сделано его руками;

в)  Солнце, небо, облака, Земля, камни, вода, дождь, снег.

4. Живые существа отличаются от предметов нежи­вой природы тем, что:

а)   они дышат, питаются, растут, приносят потомство, умирают;

б)   они разговаривают, бегают и прыгают, смеются и плачут, растут, умирают;

в)   они передвигаются, растут, изменяют окружающую природу, умирают.

5. Животные - это:

а)   птицы, звери, рыбы, ящерицы, черепахи, черви;

б)  звери, насекомые, змеи, растения, грибы, микробы;

в)  птицы, звери, человек, насекомые, растения, грибы.

 

 

Тест № 2. Природа в опасности!

Из-за чего на Земле становится меньше лесов?

а)  из-за пожаров и стихийных бедствий;

б)  из-за изменения климата на Земле;

в)  из-за строительства городов, дорог, возделывания полей.

Какой воздух и какая вода необходимы для жизни растений, животных и человека?

а)  прозрачные;

б)  бесцветные;

в)  чистые

Отчего загрязняется вода в реках и озерах?

а)   от использования воды в быту;

б)  от использования воды в производстве;

в)  от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм.

Что люди делают для спасения живой природы?

а)   создают заповедники, ботанические сады;

б)   создают бульвары и скверы;

в)   создают фермы, пасеки и птицефабрики.

Что такое заповедники?

а)    заповедники - это участки земли, где всякая приро­да неприкосновенна;

б)    заповедники - это участки земли, где выращивают редкие растения со всего мира;

в)    заповедники - это участки земли, где обитает боль­шое разнообразие зверей, птиц и насекомых.

 

 

Тест № 3. Тела, вещества, частицы

Что называют телом?

а)  все то, что сделано руками человека, называется телом;

б)  любой предмет, любое живое существо называется телом;

в)  любое растение, насекомое, птицу или животное на­зывают телом.

В какой строчке указаны только тела?

а)  кастрюля, сковорода, чайник, кран, вода;

б)  парта, доска, стол, стул, лампа;

в)  карандаш, ручка, чернила, пенал, сахар.

В какой строчке указаны только вещества?

а)   алюминий, железо, медь;

б)  алюминиевая кастрюля, железная кочерга, медный таз;

в)  кусок сахара, капля росы, кристалл соли.

4. В какой строчке указаны только газообразные ве­щества?

а)   вода, крахмал, соль, перец;

б)   кефир, ряженка, хлор, фтор;

в)   азот, кислород, углекислый газ.

5. В каких телах промежутки между частицами наи­большие?

а)    в твердых телах;

б)    в жидких телах;

в)   в газообразных телах.

 

 

Тест № 4. Воздух и его охрана

Какие вещества входят в состав воздуха?

а)   водород, медь, цинк;

б)   кислород, азот, углекислый газ;

в)   хлор, фтор, йод.

Какой газ воздуха необходим для дыхания?

а) азот;

б) кислород;

в) углекислый газ.

 

Какими свойствами обладает воздух?

а) Голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропуска­ет солнечные лучи, не имеет запаха.

б) Прозрачен, бесцветен, без запаха, при нагревании расширяется, а при охлаждении сжимается, плохо проводит тепло.

в) С ветром по воздуху проносится пыль, запах зави­сит от окружающих предметов, при резком изменении границы тепла и холода образуются ветры.

4. В окнах для сохранения тепла устанавливают двой­ные рамы. Какое свойство воздуха используется?

а) при нагревании воздух расширяется;

б) при охлаждении воздух сжимается;

в) воздух плохо проводит тепло.

Как нужно охранять воздух от загрязнения?

а) Остановить все фабрики и заводы, прекратить заго­товку древесины. Запретить пользоваться автотранс­портом. Превратить Землю в один огромный запо­ведник.

б) Фабрики и заводы должны иметь уловители пыли и вредных веществ. Транспорт необходимо сделать экологически безопасным. В городах и вокруг них соз­давать пояса садов, парков и лесов.

 

Тест № 5. Берегите воду

 

Какое из веществ ты используешь в повседневной жизни больше всего?

а) крахмал;

б) воду;

в) соль.

Без чего невозможно вырастить урожай на полях?

а) без тракторов, комбайнов, топлива;

б) без минеральных удобрений, труда людей, пропол­ки сорняков;

в) без света, воздуха, воды.

Какая вода нужна людям?

а) прозрачная;

б) бесцветная;

в) чистая

Отчего загрязняется вода в реках и озерах?

а) от использования воды в быту;

б) от слива сточных вод заводов и фабрик, нечистот с ферм;

в) от использования воды на производстве.

5. Что используют на заводах и фабриках для очист­ки воды?

а) фильтры;

б) пластиковые трубы;

в) кислоты.

 

 

Тест № 6. Как разрушаются камни?

Что происходит с водой при превращении ее в лед?

а) вода, превращаясь в лед, расширяется;

б) вода, превращаясь в лед, сжимается;

в) с водой при превращении в лед ничего не происхо­дит.

Что происходит с камнями при нагревании?

а) камни при нагревании расширяются;

б) камни при нагревании сжимаются;

в) с камнями при нагревании ничего не происходит,

3. За счет чего в скалах и в камнях образуются тре­щины?

а) за счет нагревания скал, камней в теплые солнеч­ные дни;

б) за счет остывания скал, камней по ночам;

в) за счет неравномерного расширения и сжатия скал, камней.

Какие представители живой природы ускоряют разрушение скал?

а) животные;

б) растения;

в) грибы и микробы.

Что образуется при разрушении скал, камней?

а) песок и глина;

б) мрамор и гранит;

в) вода и газ

 

 

 

 

Тест № 7. Что такое почва?

К какой природе можно отнести почву?

а) к живой природе;

б) к неживой природе;                                                                      

в) неживая и живая природа в почве соединяются.

Из чего состоит почва?

а) из микробов, корней растений, различных животных, обитающих в почве;

б) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей;

в) из воздуха, воды, перегноя, песка, глины, солей, атакже микробов, корней растений и различных жи­вотных, обитающих в почве.

Что растения получают из почвы?

а) перегной, песок, глину;

б) воздух, воду, соли;

в) остатки растений и животных.

Что влияет на плодородие почвы?

а) наличие в почве перегноя;

б) наличие в почве воды;

в) наличие в почве песка и глины.

Благодаря чему перегной превращается в соли, необходимые для питания растений?

а) благодаря животным, обитающим в почве;

б) благодаря воде и воздуху, содержащимся в почве;

в) благодаря микробам, живущим в почве.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: