Результаты тестирования

Содержание

 

Введение  
Вопросы тестирования  
Ответы на вопросы  
Результаты тестирования  
Заключение  
Приложение 1. Тест для участников I Семинара по работе старшей ветви ОРЮР  

 

 

Введение

 

Организация российских юных разведчиков (ОРЮР) – одна из старейших детских организаций в России. Ее истоки восходят к 1909 г., когда в руки императору Николаю II попала книга англичанина Баден Пауэлла «Scouting for boys» («Разведка для мальчиков»). В основе книги было воспитание в природных условиях, умение выживать, военная подготовка. Испытанная на практике и нашедшая отклик во многих странах, книга Баден-Пауэлла пришлась по душе и императору Николаю Александровичу. С того самого времени в Российской империи скаутское движение (разведчество) стремительно развивалось. В последующие годы российское разведчество пережило тяжелые периоды работы в подполье и за рубежом. Но в 1990 г. на Родине был снова зажжен разведческий костер, который открыл новую веху в истории российского скаутизма. Сейчас в ОРЮР по официальным данным насчитывается более 2 тыс. человек. Подробная информация доступна на сайте orur.ru.

Идеология ОРЮР основывается на христианском миропонимании; приверженности к историческим ценностям российской культуры и государственности; служении России и делу борьбы с мировым злом. В связи с большой численностью Организация имеет многоуровневую структуру: звено (в среднем 5 человек детей) – отряд (2–5 звеньев) – дружина (от 2 отрядов) – отдел (от двух дружин) – Верховные органы управления: Главная квартира, Главный суд чести, Старший скаутмастер (избранный глава Организации).

Методика ОРЮР основана на системе разрядов. Для получения I, II или III разряда необходимо сдать теоретическую и практическую часть. Новые члены Организации (новички) в возрасте от 11 лет проходят разведческий бег на 3 разряд (маршрут по разным станциям для подтверждения знаний). В результате успешного бега новичок допускается к Торжественному обещанию разведчика и получает галстук. III разряд считается базовым, и для его получения от ребенка не требуется длительной подготовки, в отличие от II и I разрядов. Система разрядов мотивирует членов Организации к постоянному развитию с 11 до 18 лет, а также способствует усвоению новых знаний, необходимых для продуктивной работы в лагере и его грамотной организации.

В основе работы ОРЮР лежит Устав и 16 Положений. Существует отдельное Положение о витязях и дружиницах. Если в работе с разведчиками (11–18 лет) в Организации существуют определенные разработанные и апробированные методики, то для витязей и дружинниц таких разработок практически нет. С 7 по 9 марта в Ленинградской области (садоводческий массив «Мшинская», СНТ «Ворошиловец»), прошел I Семинар по работе старшей ветви ОРЮР. Задачей организаторов семинара было разработать концепцию систематической работы старшей ветви Организации. Но для того, чтобы выстроить программу, необходимо знать уровень подготовки, чтобы грамотно составлять задания в дальнейшем.

Данная работа посвящена анализу теоретических знаний старших скаутов (членов Организации старшего школьного и студенческого возраста). Актуальность исследования объясняется потребностью Организации в разработке программы для старшей ветви.

          На I семинаре Старшей ветви ОРЮР, проходившем с 7 по 9 марта в Ленинградской области было проведено анкетирование на знание II разряда.

Опрошенных на семинаре было 12 человек в званиях:

2 штаб-инструктора

1 дружинница Родины

1 дружинница I разряда

2 дружинницы II разряда

1 старшая разведчица I разряда

2 старших разведчика II разряда

2 старших разведчицы II разряда

1 новичок

Опрашиваемые были из разных городов России: Москвы, Санкт- Петербурга, Череповца, Костромы и Волгореченска.

Решение написать данную работу возникло после проведения самого семинара. Изначально тестирование предполагалось не анонимное, с общим разбором заданий. Но в ходе разработки теста было принято решение провести тестирование без указания автора, чтобы у опрашиваемых не было стимула казаться лучше, подтверждать свой разряд. Такие условия способствуют получению более точных ответов, без соблазна воспользоваться интернетом или другими дополнительными источниками.

Задания, предложенные в анкете, были составлены по материалам II разряда и не выходили за рамки изучаемой программы. На прохождение тестирования опрашиваемым было дано полчаса.

В дальнейшем в работе используются следующие термины и сокращения:

ОРЮР – Организация российских юных разведчиков (далее Организация)

Звено – главный элемент скаутской методики, группа из 3–7 человек от 11 до 17 лет

Звеновые сборы - собрания, которые еженедельно проводит вожак со своим звеном

III разряд – первая ступень разведческой лестницы.

II разряд – более глубокое освоение тем III разряда

I разряд – изучение деталей и причинно-следственных связей фактов из II и III разрядов, углубленные знания разделов

штаб-инструктор – первое руководительское звание

КНЕ – Курсы начальников единиц

 

 

Вопросы тестирования

 

Тестирование выдавалось в последний день семинара. Его целью было проверить уровень знаний опрашиваемых. Всего предлагалось 20 вопросов по разным разделам II разряда. Вопросы формулировались исключительно из материалов книги (Второй разряд: пособие для скаутов-разведчиков. Ярославль: Главная квартира ОРЮР, 2018). Уровень сложности вопросов был самый разный. Вопросы теста прилагаются в виде списка. Формат, в котором материал был предоставлен для участников, дан в Приложении 1.

Вопросы тестирования:

1. В 1555 г. эти зодчие возвели в Москве Покровский собор (храм Василия Блаженного). Напишите их имена.

2. Что такое национальная культура?

3. Что вы знаете о полевке обыкновенной?

4. Цели работы звена.

5. Напишите, что вы знаете о празднике Преображения Господня.

6. Что такое скаутский холодильник?

7. Какие таблетки необходимо дать взрослому при ярко выраженной аллергической реакции?

8. Что такое эрозия почв?

9. Напишите классификацию кровотечений.

10. Что представляет собой костер «типи»? Нарисуйте его.

11. Напишите имена известных вам русских ученых – лауреатов Нобелевской премии.

12. Дайте краткую информацию о городе Екатеринбурге.

13. «Черный вторник» – это…

14. Напишите, что входит в обязанности гонца в звене (гонец – должность наравне с завхозом и летописцем).

15. Что такое ВОСД?

16. Напишите, что вам известно о скаутах в Индии.

17. Что вам известно о НОВ?

18. Что вам известно о скаутмастере Алексее Владимировиче Поремском?

19. Напишите официальную дату начала работы русских скаутов в Европе.

20. Что такое горнее место?

Вопросы 1, 2, 11, 13 проверяют знания по истории и культуре России. Вопросы 3, 8, 12 – по разделам географии и экологии. Вопросы 7 и 9 показывают информированность опрашиваемых в области первой помощи. Вопросы 5 и 20 нацелены на проверку знаний по Закону Божьему. Знания практической работы проверяли вопросы 6 и 10. Самый большой блок вопросов (4, 14–18), посвящен разделу «разведчество» и включал в себя вопросы по истории скаутского движения, параллельным организациям, работе звена. Благодаря разноплановости вопросов, при составлении были ожидания, что каждый покажет себя с сильной стороны.

 

Ответы на вопросы

 

Все ответы на вопросы были взяты из книги «Второй разряд: пособие для скаутов-разведчиков» (Ярославль: Главная квартира ОРЮР, 2018). Чтобы ответы на вопросы не казались эфемерным материалом, в скобках указываются страница, абзац и предложение, где это необходимо, чтобы можно было сразу убедиться, что весь материал есть в книге.

1. В 1555 г. эти зодчие возвели в Москве Покровский собор (храм Василия Блаженного). Напишите их имена. Ответ: Барма и Постник (157 стр., 2 абзац, 2 предложение).

2. Что такое национальная культура? Ответ: Это то, что вместе с общностью языка, территории, традициями и обычаями составляет суть народа, выделяет его среди других народов (152 стр., 3 абзац, 2 предложение).

3. Что вы знаете о полевке обыкновенной? Ответ: Служит кормом многим лесным обитателям. Живет на полях, лугах, лесных полянах. Она обычно роет нору в земле, где устраивает «склад» зерна и семян. Эта мышь очень похожа на домашнюю, но имеет более короткие уши и хвост. На влажном лесном лугу часто можно видеть проложенные ею в траве дорожки. Зимой мыши живут под снегом, где продвигаются по сложным ветвистым туннелям (342 стр., 2 абзац).

4. Цели работы звена. Ответ: Главная цель – индивидуальное развитие разведчиков и разведчиц. Звеновой работой достигаются, как минимум, четыре цели: трудовое воспитание; развитие характера; дисциплинированность; сотрудничество (71–72 стр., раздел «Цель работы звена»).

5. Напишите, что вы знаете о празднике Преображения Господня. Ответ: Преображение Господне (19 августа). Приближалось время, когда Иисус Христос должен был идти в последний раз в Иерусалим, чтобы там пострадать за людей. Однажды он взял с собой своих учеников Петра, Иакова и Иоанна, поднялся с ними на высокую гору Фавор и стал молиться. Ученики Его от усталости заснули. Внезапно их разбудил сильнейший свет, и они увидели, что одежды Спасителя стали блистающими, как снег, и лицо Его сияло светом, которого не мог выдержать глаз человека. Рядом со Спасителем увидели они пророков Моисея и Илию, с ним беседовавших о Его страданиях, смерти и Воскресении. Вдруг над ними явилось облако, из которого слышен был голос, сказавший, как при крещении Спасителя: «Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте». Так Христос, преобразившись, показал Себя апостолам в Своей славе. Одновременно Он им открыл, какими будут люди в Царствие небесном. В праздник Преображения в церковь приносят для освящения плоды нового урожая (17 стр. последний абзац, раздел «Двунадесятые праздники»).

6. Что такое скаутский холодильник? Ответ: Необходимо соорудить платформу, а затем покрыть ее мешками, старым одеялом или ветками, так, чтобы внутри было темно и прохладно. Темнота поможет нам избавится от мух, а прохлада внутри предохранит пищу от порчи (247 стр., 2–5 абзац).

7. Какие таблетки необходимо дать взрослому при ярко выраженной аллергической реакции? Ответ: кларитин, димедрол (294 стр., раздел 6 таблицы «Лагерная аптечка»). Супрастин и зиртек также являются правильным ответом.

8. Что такое эрозия почв? Ответ: Земля теряет верхний плодородный слой вследствие работы ветра и из-за размывания водой. Этот тонкий слой нужен для выращивания продуктов, необходимых для нашей жизни, и травы, которой питаются животные, снабжающие нас мясом, молоком и кожей (360 стр., 4 абзац).

9. Напишите классификацию кровотечений. Ответ: Выделяют внутреннее (в брюшную полость, полость груди, черепа) и наружное кровотечение. В зависимости от типа поврежденного сосуда (источник кровотечения) выделяют артериальное, венозное, капиллярное.

10. Что представляет собой костер «типии»? Нарисуйте его. Ответ: Типи – основной тип индейского костра. Назван так, потому что формой похож на индийский шалаш-типи. Сначала закладывается растопка и начинка. Затем вставляются сухие ветки в форме шалаша. Костер дает высокое пламя и поэтому хорош для варки в котле.

 

 

11. Напишите имена известных вам русский ученых – лауреатов Нобелевской премии. Ответ: И. П. Павлов, Л. Д. Ландау, П. Л. Капица, В. И. Гинзбург, И. И. Мечников (стр. 169, 7–11 абзац, «Русские ученые – лауреаты Нобелевской премии»).

12. Дайте краткую информацию о городе Екатеринбурге. Ответ: Екатеринбург основан в 1723 г. Окрестности города – родина российской металлургии. Екатеринбург – крупнейший машиностроительный центр России. В 1918 г. в этом городе была расстреляна царская семья (147 стр., 5 абзац).

13. «Черный вторник» – это... Ответ: 17 августа 1998 г. резко повысился курс доллара с 6 до 20 рублей, что стало результатом искусственного удержания курса во время финансового кризиса (134 стр., 5 абзац).

14. Напишите, что входит в обязанности гонца в звене (гонец – должность наравне с завхозом и летописцем). Ответ: Гонец – такая должность может быть необходима в больших звеньях. Это разведчик с сильно выраженной способностью искать и разнюхивать. Он должен быть очень подвижен и деятелен. В его обязанности входит отыскивать новые места для походов, костров, удобные места для проведения лесных игр, упражнений в сигнализации и т.д. Кроме того, он хлопочет о билетах, разрешениях, расписаниях поездов и т.д. (75 стр., 6 абзац).

15. Что такое ВОСД? Ответ: Всемирная организация скаутского движения (55 стр., 1 абзац).

16. Напишите, что вам известно о скаутах в Индии. Ответ: Союз скаутов Индии основан в 1938 г. В 1955 г. он насчитывал 91 000 членов. В 1956 г. состоялось первое национальное джамбори. Девиз джамбори: «Меньше говори, больше работай, не ворчи, будь весел и будь хорошим соседом». После освобождения Индии в организации произошли некоторые перемены. Она становится более национально ориентированной. В частности бывший до сих пор официальным английский язык заменяется языком хинди (57 стр., 6–7 абзац).

17. Что вам известно о НОВ? Ответ: Национальная организация витязей. В 1923 г. Николай Федорович Федоров, участник Гражданской войны, работая в Христианском союзе молодых людей, основал в Таллинне (Эстония) скаутскую дружину и был назначен Старшим русским скаутом О. И. Пантюховым начальником Эстонского отдела. После переезда во Францию в 1926 г. Федоров основал при Христианском союзе молодых людей в Париже отряд скаутов. Однако вскоре, в 1928 г., он вышел со своим отрядом из Национальной организации русских скаутов и назвал новую организацию «Отряд витязей» при PCXД (Русском студенческом христианском движении). В 1934 г. Федоров ушел со своим отрядом из РСХД, назвав своё движение «Витязи». В годы Второй мировой войны пражские витязи воссоединились с организацией Пантюхова. В знак этого единения старшие ребята-орюровцы зовутся витязями, а не «роверами», а знак Торжественного обещания витязей и дружинниц ОРЮР содержит эмблему – щит НОВ (53–54 стр.).

18. Что вам известно о скаутмастере Алексее Владимировиче Поремском? Ответ: Алексей Владимирович Поремский разработал чисто скаутскую методику воспитания детей в православной вере в середине 50-х годов ХХ в.(49 стр., 4 абзац).

19. Напишите официальную дату начала работы русских скаутов в Европе. Ответ: В феврале 1920 г. О. И. Пантюхов на острове Принкипо основал отряд, и в день его рождения 25 марта к Пантюхову приехали скауты с других островов и все вместе провели день в церемониях и играх. 25 марта 1920 г. многие считают датой начала работы русских скаутов-эмигрантов в Европе.

20. Что такое горнее место? Ответ: Горним местом называется пространство между престолом и восточной частью алтаря. Иногда здесь устраивается возвышение или кафедра для епископа; места для священников идут полукругом от кафедры.

 

Результаты тестирования

 

Результаты анкетирования представлены в процентном соотношении и в виде графиков, чтобы наглядно иллюстрировать ответы на вопросы. Во избежание путаницы формулировки вопросов приводятся вновь.

1. В 1555 г. эти зодчие возвели в Москве Покровский собор (храм Василия Блаженного). Напишите их имена.

Было написано только 3 ответа. Один правильный полностью, второй – названо имя только одного архитектора, и ещё один ответ – Андрей Рублёв. Андрей Рублёв – знаменитый иконописец, живший с 1360 по 1430 г. Замена имен говорит о частичной осведомленности о культуре Руси эпохи Рюриковичей.

2. Что такое национальная культура?

Ответили практически все участники. В ответах были перепутаны понятия страна и нация. Ответ «национальная культура – это культура нации» без какого-либо дальнейшего разъяснения не учитывается. Четкого представления о национальной культуре у отвечающих нет: были даны расплывчатые и обобщающие формулировки.

 

3. Что вы знаете о полевке обыкновенной?

25% (3 человека) указали принадлежность мышки-полевки к грызунам и детально расписали характеристики. Самая частая формулировка ответа – «мышка живет в норке, питается зёрнышками». Не дали ответа также 25% (3 человека).

4. Цели работы звена.

25% (3 человека) вообще не дали ответа на этот вопрос. Двое отвечающих либо невнимательно прочитали вопрос и стали объяснять, что такое звено, либо, в отсутствие четких знаний о целях, стали расписывать информацию по звену, которой они обладают, а не отвечать на вопрос. Оставшиеся 7 человек сформулировали цели.

5. Напишите, что вы знаете о празднике Преображения Господня.

Полных ответа 25% (3 из 12), 16 % (2 из 12), нашли выход из ситуации в виде ответов «этот день был около 2000 лет назад». 7 человек не дали никакого ответа на вопрос.

6. Что такое скаутский холодильник?

11 из 12 ответили на данный вопрос. Больше половины ответов точных и правильных (про углубление в земле, низкие температуры и т.д.). Некоторые писали про палатку и тенты над продуктами в тени.

7. Какие таблетки необходимо дать взрослому при ярко выраженной аллергической реакции?

Все ответили на данный вопрос. Однословные ответы типа «супрастин», «зодак» также засчитываются. Было предложено три варианта таблеток: зодак, зиртек, супрастин. Двое написали, что мы не медработники и не имеем право давать таблетки. Ещё 2 человека указали, что у взрослого у самого должны быть таблетки, если он знает, что у него аллергия.

При составлении подобных тестов в будущем стоит формулировать этот вопрос в виде кейса: у вас в кругу обед; вдруг во время приема пищи вы видите, как на лице одного из мальчиков появляются красные пятна – ваши действия? Тогда вариант ответа, что у взрослого должны быть таблетки при себе, не придет на ум. А решение кейса предполагает построение алгоритма конкретных действий.

8. Что такое эрозия почв?

25% не ответили вообще, 42% ответили 2-3 словами по теме, и только 33% написали несколько верных предложений.

 

9. Напишите классификацию кровотечений.

11 человек указали капиллярное, венозное, артериальное. Ещё 3 (25%) добавили понятие «смешанное». 25% также указали разделение на внешнее и внутреннее. 16% (2 из 12) разделили ещё на интенсивное и слабое. Только 1 участник не смог написать верную квалификацию, а написал «венозное и артериальное». Еще одним из вариантов ответа стал ответ «сосудистое».

10. Что представляет собой костер «типии»? Нарисуйте его.

Костёр нарисовали 41% участников (5 из 12), из них правильных рисунков 30% (4 из 12), и один указан неверно. Подпись к костру с объяснением названия есть только у одного рисунка.

10. Напишите имена известных вам русских ученых – лауреатов Нобелевской премии.

Три человека вообще не дали ответа. Ответы: Павлов, Сеченов, Менделеев, Мечников, Ковалевская. Двое указали Ломоносова, который уже умер ко времени начала присуждения Нобелевской премии (Нобелевская премия присуждается ежегодно с 1901 г., годы жизни М. В. Ломоносова 1711 1765). Дважды упоминались Сеченов и Менделеев, которым премия выдана не была. Трое опрашиваемых указали вместо ученых писателей: Пастернака, Солженицына, Семёнова, Шолохова, Бродского. В общей сложности 50% указали более двух имён. Исключая варианты Ломоносова, Менделеева и Сеченова, мы получаем в итоге, что верный ответ дал 1 человек, указав Мечникова и Павлова. Но этот же отвечающий написал Ковалевскую (Софья Васильевна Ковалевская, по многим версиям причастна к жизни Альфреда Нобеля, но премия ей присуждена не была). В итоге ни одного полностью правильного ответа дано не было.

12. Дайте краткую информацию о городе Екатеринбурге.

25% не ответили на вопрос. Остальные указали, что это город-миллионник и более подробно написали об истории города, его промышленности и географическом положении.

13. «Черный вторник» – это…

Никто из опрошенных не ответил.

14. Напишите, что входит в обязанности гонца в звене (гонец – должность наравне с завхозом и летописцем).

3 из 12 вообще не ответили на вопрос. Остальные старались написать что-то в меру своих знаний. Пример ответа: «гонец отвечает за связь между единицами, в лагере – между дружинами». Один из опрашиваемых высказал собственное мнение: «Мне кажется, эта должность не используется, а значит она не нужна».

15. Что такое ВОСД?

33% (4 человека) вообще не дали ответа. Ещё 33% дали правильный ответ, дополнив информацию точными фактами. Остальные 33% предложили такие варианты расшифровки ВОСД: Всероссийская организация скаутов-девочек, Всемирная организация скаутов, Всемирная скаутская организация.

16. Напишите, что вам известно о скаутах в Индии.

83 % (10 из 12) не ответили ничего. Ещё 2 человека дали ответы: «Индия – страна, в которой больше всего скаутов», «Одна из крупнейших единиц ВОСД, имеют ряд внутренних параллельных направлений».

 

17. Что вам известно о НОВ?

50% вообще не дали ответ на вопрос. Из 6 ответивших 1 ответ неправильный – «Национальное объединение витязей». Ещё 5 ответов верных. И три из них (25%) полных и подробных. Пример ответа: «Национальная организация витязей была создана руководителем Фёдоровым после его ухода из ОРЮР. Их эмблема отражена на нашей нашивке ТОВД как знак братства и сотрудничества между организациями».

 

18. Что вам известно о скаутмастере Алексее Владимировиче Поремском?

Ни одного ответа.

19. Напишите официальную дату начала работы русских-скаутов в Европе.

Один правильный ответ. Еще одна дата (1921) близка к правильному ответу; дважды неверно упоминался 1945 г. Остальные 66% (8 из 12) вообще не ответили на вопрос.

20. Что такое горнее место?

83% (10 из 12) вообще не ответили на этот вопрос. И два остальных варианта ответа: красный угол, место где стоят иконы; место общего сбора. Близок к правильному ответу только 1, и то только потому, что он относится к православию.

 

Заключение

 

В данной работе был проанализирован уровень знаний участников семинара разных званий и квалификации. Как наглядно показывают диаграммы, на большинство вопросов опрашиваемые даже не пытались дать ответа, пропуская вопросы в целом. На примере тестирования мы приходим к явному пониманию того, что знания опрашиваемых не соответствуют полученному разряду. Это не характеризует опрашиваемых негативно, но скорее обращает внимание на соблюдение общих правил теми, кто эти разряды выдавал и засчитывал, ставя под удар всю идеологическую систему Организации. Особенности географической «разбросанности» участников говорят о том, что проблема касается не только одного города или отдела, но всей Организации в целом.

Эта работа не укор. Это платформа для того, чтобы, собравшись с силами и увидев реальную картину, мы смогли двигаться дальше и становиться лучше. Выявляя проблемы, необходимо провести работу над ошибками в каждой делегации, ведь если руководителям не будет расти достойная замена, ни о какой преемственности не может быть и речи. А без базы и знаний в голове не получится ничего хорошего.

 



Приложение 1

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: