Общие сведения о вкладках модуля «Клиенты»

Практическая работа № 10.

Корпоративные информационные системы: управление продажами

                                                                                                                         

Цель:ознакомиться с функционалом системы QuickSales по управлению продажами, то есть научиться создавать новые сделки, заносить информацию об этапах каждой сделки в соответствии с заинтересованностью клиента, рассылать рекламную информацию клиентам компании, работать с историей взаимоотношений и т.д.

Время: 2 часа.                                                 

План :                                                               

1. Общие сведения о вкладках модуля «Клиенты».

2. Составление отчета по заданию.

3. Задания к практической работе.

 

Ход работы

Общие сведения о вкладках модуля «Клиенты»

1) Вкладка «Работы» - это одна из наиболее важных вкладок Quick Sales (рис. 1). Она используется для записи всех работ, которые проводятся с клиентом с целью продажи товаров или услуг.

Рисунок 1 – Вид  вкладки Работа

 

Работа (или сделка) в Quick Sales характеризуется тремя основными параметрами – «Тип», «Этап», «Статус». Конкретные значения этих параметров задаются Администратором системы при установке Quick Sales. Например, они могут быть такими:

- тип работ: «Бартер», «Продажа», «Партнерство»;

- этапы работ: «Инициирование интереса», «Демонстрация», «Заключение сделки», «Установка», «Обучение», «Сопровождение», «Оказание услуг»;

- статус: «Открыта», «Успех», «Отказ»;

Записывать в систему следует не только работы, которые закончились успешной продажей, а именно все проводимые Вами работы. Во-первых, зафиксируется информация для того, чтобы ничего не было забыто/утеряно и имелась возможность анализировать работу. Во-вторых, запишется полезная информация для других сотрудников, (например, маркетингового отдела) для принятия каких-либо решений. В-третьих, руководству будут видны усилия в работе сотрудников, если даже пока они не увенчались успехом.

Замечание: Данные по всем этапам работы, введенные в закладке «Работы», используются для анализа деятельности.

2) Вкладка «Заметки и планы» модуля Клиенты содержит заметки пользователей по ходу работы, а также проведенные и запланированные мероприятия по работе с клиентом. Введенные данные не служат для анализа деятельности, а предназначены только для накопления истории работы с клиентом.

План - проведенные и запланированные на определенное время мероприятия по работе с клиентом).

Заметка - отметка каких-либо событий без планирования по времени.

Вкладка предназначена для создания и рассылки различных информационных материалов контактным лицам компании.

3) Вкладка «Пакет». Пакетом в системе Quick Sales называется группа информационных материалов, собранная в одно электронное письмо и предназначенная для отправки контактным лицам компаний.

В качестве информационных материалов могут выступать различные прайс-листы, демонстрационные версии программ, рекламные буклеты, справочные материалы и т.п., хранящиеся в виде файлов на сервере или в личном компьютере

4) Вкладка «Группы». Под группой в Quick Sales понимается набор (группа) компаний, которые объединяются по определенному признаку с целью одновременного проведения различных операций (например, отсылка писем, планирование, экспорт, поиск карточек и т.д.). Примеры групп – «важные клиенты», «бюджетные организации», «потенциальные дилеры», «сомнительные клиенты» и т.д.

Группы в системе Quick Sales делятся на:

- «Общие группы» – формируются Администратором системы и могут изменяться тоже только Администратором. Общие группы доступны всем пользователям;

- «Личные группы» - формируются лично каждым пользователем и доступны только ему.

Закладка «Группы» имеет вид представленный на рисунке 2.

Рисунок 2 – Вид вкладки Группы

 

Для включения клиента в «Общие группы» необходимо выбрать карточку клиента и на закладке «Группы» нажать кнопку «Общие группы». Откроется окно «Общие группы». Для включения клиента в группу нужно отметить группу флажком. Для исключения, наоборот, сбросить установленные флажки. Такая же работа может быть проделана для включения клиента в «Личные группы». В случае, если список личных групп будет пуст, можно создать новые группы.

5) В карточке клиента вкладка «Продукты и услуги» обеспечивает работу с перечнем продуктов и услуг, которые планируются для продаж клиенту или были проданы (рис.3).

Рисунок 3 – вкладка «Продукты и услуги»

 

На вкладке «Продукты и услуги» вводятся и показываются:

- продукты и услуги, планируемые для продажи клиенту (при этом во всех «денежных» полях автоматически проставляется ноль, а в поле «Место покупки» будет указана Ваша компания);

- продукты и услуги, проданные клиенту через дилеров (при этом в поле «Место покупки» будет указано название компании-дилера).

Если нажата кнопка «Активные продукты» (есть флажок), то система показывает:

а) продукты, которые оплачены или имеют серийный номер;

б) услуги, у которых текущая дата находится между датами начала и окончания действия услуги.

Работа, в которой была описана продажа продукта, называется в Quick Sales связанной.

Если продукт не связан ни с одной работой, то появится информационное сообщение: «Внимание! Продукт не связан с работой».

Удаление на вкладке «Продукты и услуги» проданного ранее продукта равнозначно удалению продукта на вкладке: «Клиенты»/«Работы»/Редактирование/«Продукты и оплата»/Кнопка .

Помните, при удалении проданного продукта удаляется вся информация об оплате.

6) Вкладка «Договоры» предназначена для ведения договоров, которые оформляются при заключении сделки (рис. 4).

Рисунок 4 – Вкладка  «Договоры»

 

Для ввода в систему нового договора заполните поля в соответствии с назначением и нажмите «OK». К договору может быть добавлена ссылка на любой файл, например, печатная форма договора, основание для скидки и др. Вместо ссылки на файл в поле может быть введен адрес Интернет-ресурса или адрес электронной почты.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: